Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа по музыкальной логоритмике для средней - старшей группы ДОУ

Программа по музыкальной логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребёнок может вовремя получить помощь логопеда. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка. Они непосредственно влияют на совершенствование его речи и двигательных навыков, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности и творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика оказывает благотворное воздействие на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой самомассаж, выполняют речевую и пальчиковую гимнастику. В ходе занятий активно используются средства музыкального развития детей, такие как музицирование на инструментах, пение, музыкально-ритмические движения, способствующие развитию слуха, чувства ритма и координации.
Занятия музыкальной логоритмикой — это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию памяти, внимания, помогает преодолению застенчивости и скованности. В процессе занятий ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Программа разработана с использованием следующих методических материалов:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 лет. — М.: «ТЦ Сфера», 2010г.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. — М.: «ТЦ Сфера», 2010г.
3. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей. — СПб.: «Крона.Век», 2012 г.
4. Судакова Е.А. Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. — СПб., «Детство-пресс», 2013 г.
5. Зайцева Л.И. Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников. — СПб.: «Детство-пресс», 2013 г.
7. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. — М.: «Айрис-пресс», 2009 г.
Актуальность программы
Данная программа относится к категории художественно-эстетического образования и ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Она отвечает требованиям Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который наметил курс на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми.
В современной дошкольной педагогике и психологии особую актуальность приобретает проблема развития способности распознавать и использовать невербальные средства коммуникации. Она необходима для детей с особенностями развития, неуспешная социальная адаптация которых, зачастую, связана с отсутствием навыков в сфере общения, прежде всего, с неумением «опознавать» невербальную информацию, идущую от партнера по общению. Опыт показывает, что таким детям нужен особый педагогический подход. Сделать воспитание коррекционно-направленным — значит дополнить, обогатить его специальным содержанием, применяя психологически более адекватные методические приемы. В связи с этим занятия логоритмикой приобретают в современной дошкольной педагогике наиболее актуальное значение.
Цели и задачи
Цель программы: формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством занятий логоритмикой, профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно осуществить в условиях обычного детского сада путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его индивидуальных способностей.
2. Проведение активной работы по организации детского коллектива.
3. Создание у детей мотивации к общению с окружающими.
4. Развитие коммуникативных умений и навыков средствами синтеза слова, музыки и движения.
5. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.
6. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
7. Развитие чувства ритма.
8. Развитие общей и мелкой моторики.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
10. Общее музыкальное и творческое развитие посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Содержание программы
Программа рассчитана на два года обучения — средний и старший дошкольный возраст.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАЧИ

1. Формирование умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, правильно выполнять оздоровительные упражнения и самомассаж.
2. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.
3. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи.
4. Развитие общей и мелкой моторики, умения напрягать и расслаблять мышцы.
5. Формирование умения передавать ритм на музыкальных инструментах.
Структура занятий для детей среднего дошкольного возраста
Занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.
1. Подготовительная часть длится 3-5 минут и включает:
Приветствие.
Цель — настроить детей на положительное эмоциональное состояние, установить контакт.
Музыкально-ритмическая разминка.
Цель — тренировка внимания, координации движений, регулировка мышечного тонуса.
2. Основная часть занимает 10-12 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:
- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения.
3. Заключительная часть занимает 3-5 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Репертуар для средней группы Музыкально-ритмическая разминка
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой Упражнение «Качание рук с лентами». Музыка А. Жилина
«Мы — птички» М. Картушиной
Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия
Упражнение «Прыжки». Музыка Д. Кабалевского
Упражнение «Хлопки в ладоши». Английская народная мелодия
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия
Упражнение «Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского
Упражнение «Выставление ноги на носочек». Русская народная мелодия
Упражнение «Выставление ноги на пятку». Белорусская народная мелодия Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку». Русская народная мелодия Упражнение «Хлоп-хлоп». Музыка И. Штрауса
«Зайчики». М. Картушиной
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия
Упражнение «Птички летают». Музыка А. Жилина
«Полька». Музыка И. Штрауса
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, чистоговорки
Речевые ритмические игры:
«Стало птичка веселей» Л. Зайцевой «Буратино» Л. Зайцевой «Тесто» Л. Зайцевой «В лесочке мы гуляли» Л. Зайцевой «Медведь в лесу» Л. Зайцевой
«У ёжика иголки» Л. Зайцевой «Паровозик» Л. Зайцевой «Пугало» Л. Зайцевой «Мыльные пузыри» Л. Зайцевой Пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки» И. Бодраченко «Листопад» М. Картушиной
«Варим суп» М. Картушиной
«Мизинчик» И. Бодраченко «Два мышонка» И. Бодраченко
«Вышли пальцы танцевать» И. Бодраченко
«Цветки» И. Бодраченко, сл. народные «Жучок» И. Бодраченко, сл. В. Фишкина
«Сказка про зайку» И. Бодраченко, сл. Н. Громовой и Т. Прокопенко
«Зарядка для пальчиков» И. Бодраченко
«Озорные пальчики» И. Бодраченко
«Взяли в руки пластилин» И. Бодраченко
Считалки-повторялки: «На базаре» Л. Зайцевой «Музыкальные инструменты» Л. Зайцевой
«Имена» Л. Зайцевой «В цирке» Л. Зайцевой «В зоопарке» Л. Зайцевой «В синем море» Л. Зайцевой
«Дятел» Л. Зайцевой
Вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения
(по М. Картушиной)
«Воздушный шар» «Собачки» «Две собаки» «Паровоз» «Ветер» «Чайник» «Колокол» «Ворон» «На болоте» «Пой со мной» «Листики» «Шипящие звуки»
Распевание, пение
«Колыбельная». Музыка и слова М. Картушиной
«Плач». Музыка и слова М. Картушиной
«Волк». Музыка и слова М. Картушиной
«Осенние распевки». Музыка и слова М. Сидоровой
«Это я». Музыка и слова М. Картушиной
«Это осень к нам идёт». Музыка и слова Е. Гомоновой
«Осень». Музыка А. Филиппенко, слова А. Шибицкой
«Первый снег». Музыка А. Филиппенко, слова А. Горина
«Ёлка-ёлочка». Музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой
«Весёлый Новый год». Музыка Е. Жарковского, слова Н. Лаписовой
«Дед Мороз». Музыка В. Герчик, слова Е. Немировского
«Мы запели песенку». Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
«Два кота». Польская народная песня «Песенка про хомячка». Музыка и слова Л. Абелян
«Весёлый жук». Музыка и слова Р. Котляревского
Развитие чувства ритма. Музицирование на инструментах
«Андрей-воробей». Русская народная попевка
Упражнение «Капли» «Петушок». Русская народная мелодия «Ритмические цепочки» «Барашеньки». Русская народная попевка «Дождик». Русская народная попевка Игра «Узнай инструмент» «Спой и сыграй своё имя» Игра «Весёлый оркестр» «Камаринская». Музыка П.И.Чайковского
«Вальс-шутка». Музыка Д. Шостаковича «Два кота». Русская народная песня
Игры, пляски, хороводы
«Нам весело». Украинская народная мелодия
«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
Игра «Гриб волнушка». Музыка и слова М. Картушиной
«Танец осенних листочков». Муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой
«Осень к нам пришла» (автор движений — Ку-Ко-Ша)
Игра «Ищи игрушку». Русская народная мелодия
«Зарядка» (автор движений — Ку-Ко-Ша)
Игра «Колпачок». Русская народная мелодия
«Полька». Музыка И. Штрауса
«Игра с платочком». Русская народная мелодия
«Игра с ёжиком». Музыка и слова М. Сидоровой
«Жмурки». Музыка Ф. Флотова «Лётчики, на аэродром!». Музыка М. Раухвергера
«Весёлая девочка Таня». Музыка А. Филиппенко
«Белые гуси». Русская народная мелодия
«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко
Релаксационные игры
«Мишка» Л. Зайцевой «Бегемотик» Л. Зайцевой «Солнечный зайчик» Л. Зайцевой «Бабочка» Л. Зайцевой «На солнышке лежу» Л. Зайцевой «Ручеёк» Л. Зайцевой «К маме» Л. Зайцевой «Божья коровка» Л. Зайцевой
«Спит мишка» Л. Зайцевой «Все умеют отдыхать» Л. Зайцевой
Тематический план занятий в средней группе
Сентябрь
1. Вводное занятие
2. «Осень золотая»
3. «Лесные звёзды» (по мотивам В. Степанова)
4. «Дары осени»
5. «Зайка-огородник»
6. «Фрукты»
7. «Лесные дары: ягоды и грибы»
8. «Птицы улетают в тёплые края»
Октябрь
1. «Осень, осень, лес наряд свой сбросил»
2. «Листик-листик, листопад»
3. «Что у осени в корзинке?»
4. «Кто как к зиме готовиться?»
5. «Осень в лесу»
6. «Дождик, дождик, перестань»
7. «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»
8. «Осень, непогода — хмурая природа»
Ноябрь
1. «Верные друзья»
2. «Сказка про зайцев»
3. «Игрушки»
4. «Мы не любим скучать»
5. «Это мы!»
6. «Времена года»
7. «Первый снег»
8. «До свидания, осень!»
Декабрь
1. «В гости к нам пришла зима»
2. «Круглый год»
3. «Что нам нравится зимой?»
4. «Вот настали холода»
5. «Как Мурочка Деда Мороза будила»
6. «Дед Мороз»
7. «Скоро Новый год»
8. «Новогодние подарки»
Январь
1. «Снегурочка на новогодней ёлке»
2. «Игры со Снеговиком»
3. «Морозята»
4. «Мы мороза не боимся»
5. «Путешествие снежинки»
6. «Мы в снежки играем»
7. «Зимняя прогулка»
8. «Теремок-холодок»
Февраль
1. «Снежная книга»
2. «Мороз, солнце и ветер»
3. «Снег-снежок»
4. «Зимняя прогулка»
5. «Кем быть?»
6. «Будем в армии служить»
7. «23 февраля»
8. «Весну в гости просим»
Март
1. «Очень мамочку люблю»
2. «Как стать большим»
3. «Даша и Маша»
4. «Мамины помощники»
5. «Горшочек каши»
6. «В окно повеяло весной»
7. «Весна в лесу»
8. «Весенняя капель»
Апрель
1. «Как звери медведя будили»
2. «Как муравьишка дом Солнца искал»
3. «Космическое путешествие»
4. «Пасха»
5. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. «Здравствуй, Солнышко весеннее!»
7. «Птички с юга прилетели»
8. «Цветики весенние»
Май
1. «Парад на Красной площади»
2. «Прогулка по зоопарку»
3. «Домашние животные»
4. «Детский сад»
5. «Мебель»
6. «Транспорт»
7. «Лето, лето, ждём тебя!»
8. «Ах, как хорошо летом нам живётся!»
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАЧИ

1. Развитие умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироватьс и в пространстве, правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж.
2. Продолжение развития музыкальных и творческих способностей детей.
3. Совершенствование речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи.
4. Развитие общей и мелкой моторики, умения напрягать и расслаблять мышцы.
5. Закрепление умения передавать ритм на музыкальных инструментах.
Структура занятий для детей старшего возраста
Занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. 1. Подготовительная часть длится 3-5 минут и включает:
Приветствие.
Цель — настроить детей на положительное эмоциональное состояние, установить с детьми контакт.
Музыкально-ритмическая разминка.
Цель — тренировка внимания, координации движений, регулировка мышечного тонуса.
2. Основная часть занимает 15-17 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:
- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения.
3. Заключительная часть занимает 3-5 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Репертуар для старшей группы Музыкально-ритмическая разминка
«Марш». Музыка Ф. Надененко Упражнение «Поезд». Музыка Н. Метлова Упражнение для рук. Польская народная мелодия Упражнение «Попрыгунчики». Музыка Ф. Шуберта
«Прыжки». Английская народная мелодия
Упражнение «Поскоки». Музыка Т. Ломовой
Упражнение «Гусеница». Музыка В. Агафонникова
Упражнение «Ковырялочка». Русская народная мелодия
«Марш». Музыка В. Золотарёва Упражнение «Топотушки». Русская народная мелодия
Упражнение «Приставной шаг». Немецкая народная мелодия
«Полька». Музыка И. Штрауса
«Шаг и поскок». Музыка Т. Ломовой
«Кто лучше скачет?». Музыка Т. Ломовой
Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку». Русская народная мелодия «Озорная полька». Музыка Н. Вересокиной «Пружинящий шаг и бег». Музыка Е. Тиличеевой
Упражнение для рук. Шведская народная мелодия
Упражнение с обручем. Латышская народная мелодия
Упражнение «Ходьба и поскоки». Английская народная мелодия
«Детская полька». Музыка А. Жилинского
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, чистоговорки
Речевые ритмические игры: «Игрушечный зайчик в лесу» И. Бодраченко
«Прогулка в лес» М. Картушиной
«Дождик» И. Бодраченко «Посмотри, как плачет дождь» И. Бодраченко
«Сидит белка на тележке» И. Бодраченко, слова народные
«Заходите в гости» И. Бодраченко «Овечки» И. Бодраченко «Маланья» И. Бодраченко, слова народные
«Доброе утро» И. Бодраченко
Пальчиковые игры: «Здравствуй» М. Картушиной «Поросята» И. Бодраченко «Дружат в нашей группе» «Зайка» «Мы делили апельсин» «Коза и козлёнок» «Кулачки» «Птички прилетели» «Вышла кошечка» «Цветок» «Крючочки» Считалки-повторялки: «На базаре» Л. Зайцевой «Музыкальные инструменты» Л. Зайцевой
«Имена» Л. Зайцевой «В цирке» Л. Зайцевой «В зоопарке» Л. Зайцевой «В синем море» Л. Зайцевой
«Дятел» Л. Зайцевой
Вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения
(по М. Картушиной)
«Воздушный шар» «Собачки» «Две собаки» «Паровоз» «Ветер» «Чайник» «Колокол» «Ворон» «На болоте» «Пой со мной» «Листики» «Шипящие звуки»
Распевание, пение
«Колыбельная». Музыка и слова М. Картушиной
«Плач». Музыка и слова М. Картушиной
«Волк». Музыка и слова М. Картушиной
«Осенние распевки». Музыка и слова М. Сидоровой
«Это я». Музыка и слова М. Картушиной «Подружки». Музыка и слова М. Картушиной
«Заболели зубы». Музыка и слова М. Картушиной
«Юла». Музыка и слова М. Картушиной
«Листопад». Музыка и слова М. Картушиной
«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Падают листья». Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен
«Осень долгожданная». Музыка и слова Я. Жабко
«Песенка друзей». Музыка В. Герчик, слова Я. Акима
«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова
Наша ёлка». Музыка А. Островского, слова З. Петровой
«Дед Мороз». Музыка В. Витлина, слова С. Погореловского
«Наша армия сильна». Музыка А. Филиппенко
«Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева
«Весёлые путешественники». Музыка М. Старокадомского
«Песенка-чудесенка». Музыка А. Берлина
Развитие чувства ритма. Музицирование на инструментах
«Лиса по лесу ходила». Русская народная попевка
Попевка «Кап-кап-кап» «Петушок». Русская народная мелодия «Ритмические цепочки» «Скок-поскок». Русская народная попевка «Дождик». Русская народная попевка Ритмические карточки («Гусеница», «Кружочки», «Солнышки») «Спой и сыграй своё имя» Игра «Весёлый оркестр» «Ритмический паровоз» «Два кота». Польская народная песня «Грацкий галоп». Музыка И. Штрауса
Игры, пляски, хороводы
«Полька». Музыка И. Штрауса «Воротики». Русская народная мелодия
«Гриб волнушка» М. Картушиной
«Чей кружок соберётся быстрее?». Русская народная мелодия
«Шёл козёл по лесу». Русская народная мелодия «Приглашение». Украинская народная мелодия
«Ворон». Русская народная песня «Листик-листик» (автор движений — Ку-Ко-Ша)
«Займи место». Русская народная мелодия
«Отвернись-повернись». Карельская народная мелодия
«Озорная полька». Музыка Н. Вересокиной
«Найди себе пару». Латвийская народная мелодия
«Сапожник». Польская народная песня
«Светит месяц». Русская народная мелодия
Релаксационные игры
«Мишка» Л. Зайцевой «Бегемотик» Л. Зайцевой «Солнечный зайчик» Л. Зайцевой «Бабочка» Л. Зайцевой «На солнышке лежу» Л. Зайцевой «Ручеёк» Л. Зайцевой «К маме» Л. Зайцевой «Божья коровка» Л. Зайцевой
«Спит мишка» Л. Зайцевой «Все умеют отдыхать» Л. Зайцевой
Тематический план занятий в старшей группе
Сентябрь
1. Вводное занятие
2. «Путешествие язычка»
3. «Осень золотая»
4. «Спор грибов и ягод»
5. «В гостях у лесного гнома»
6. «Яблоко»
7. «Пых»
8. «Что у осени в корзинке?»
Октябрь
1. «Краски осени»
2. «Спор овощей»
3. «Колосок»
4. «Кто как к зиме готовится?»
5. «Как коза избушку построила»
6. «Листик, листик, листопад»
7. «Птицы улетают в тёплые края»
8. «Осень, непогода — хмурая природа»
Ноябрь
1. «Приключения дождика»
2. «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»
3. «Мы не любим скучать»
4. «Любимые игры и игрушки»
5. «Времена года»
6. «Круглый год»
7. «Вот настали холода»
8. «Четыре желания»
Декабрь
1. «Проказы зимы»
2. «Теремок-холодок»
3. «Дед Мороз построил дом»
4. «Что нам нравится зимой?»
5. «Зима в лесу»
6. «Скоро, скоро Новый год»
7. «Новогодние подарки»
8. «Ёлка»
Январь
1. «Снеговик на ёлке»
2. «Игры со Снегурочкой»
3. «Зимы мы вовсе не боимся»
4. «Мороз Иванович»
5. «Путешествие снежинки»
6. «Любим зимние забавы»
7. «Одежда и обувь»
8. «Снежная книга»
Февраль
1. «Мороз, солнце и ветер»
2. «Поиграем мы в снежки»
3. «Каша из топора»
4. «Стойкий оловянный солдатик»
5. «Кем быть?»
6. «Будем в армии служить»
7. «23 февраля»
8. «Весну в гости просим»
Март
1. «Я маму мою обидел»
2. «Будем маме помогать»
3. «Посуда»
4. «Весенняя капель»
5. «Два клёна»
6. «Солнышко-солнышко, выгляни в оконце»
7. «Как звери медведя будили»
8. «Снегурочка»
Апрель
1. «Очень рады мы весне!»
2. «Весна в лесу»
3. «Космическое путешествие»
4. «Птицы с юга прилетели»
5. «Пасха»
6. «Любим мы весной гулять!»
7. «Цветики-цветочки»
8. «Лес проснулся ото сна»
Май
1. «Парад на Красной площади»
2. «Баллада о юном барабанщике»
3. «Путешествие по зоопарку»
4. «Путешествие в деревню»
5. «Насекомые»
6. «Весенний сад»
7. «Скоро лето красное в гости к нам примчится»
8. «Мы любим летние деньки»
Чтобы правильно организовать процесс занятий, нужно знать исходный уровень способностей детей. Для этого проводится диагностика. Она осуществляется в процессе занятий, когда дети находятся в непринуждённой естественной обстановке. Диагностика выполняется по следующим параметрам: движение, чувство ритма, пение, координация слуха и движения. Диагностика не должна носить формальный характер. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы выявить уровень музыкальных способностей каждого ребёнка и, по возможности, развить их. Данная программа даёт возможность сделать процесс занятий с детьми максимально разнообразным, ярким, интересным и, в то же время, эффективным.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень" Современные программы дошкольного образования
Музыкальное занятие в старшей группе. Глинка и его "Камаринская" | Развлечение в детском саду в разновозрастной группе для детей 4-7 лет
Опубликовано: 1692 дня назад (5 октября 2017)
Просмотров: 5592
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Наталья Сергеевна Кузовлева # 7 октября 2017 в 09:15 +2
Здравствуйте. Работа очень полноценная, много интересных произведений используете с детьми. Прекрасная программа. Дети, наверно, занимаются с удовольствием. Спасибо за ваш труд.
Ольга Васильевна Подколзина # 7 октября 2017 в 10:11 +2
Спасибо за добрые слова!
Софья Владимировна Юхнина # 7 октября 2017 в 13:06 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с программой по музыкальной логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема мне близка, с логопедом уже 14 лет занимаемся логоритмикой с детьми от 2 до 6 лет, адаптировали программу М.Ю. Картушиной. Анализируя Вашу программу, хотела бы Вам посоветовать более грамотно прописать задачи, они отвечают на вопрос что делать? Например у Вас - развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, а должно быть развивать музыкальный, звуковой, тембровый, динамический слух, и так по каждому пункту.
А в остальном всё замечательно.
Голосую +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 7 октября 2017 в 14:09 +2
Спасибо огромное, Софья Владимировна! Обязательно учту Ваши советы.
Ольга Владимировна Перковская # 10 октября 2017 в 19:28 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Для меня подобная программа нова. С учётом указанной ошибки, считаю, что проведена большая работа по составлению данного документа, подобран репертуар на два года обучения. Если данная программа способствует решению указанных задач, то это просто здорово. Голосую с пожеланием успехов!
Ольга Васильевна Подколзина # 12 октября 2017 в 14:03 +2
Спасибо, Ольга Владимировна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 октября 2017 в 21:51 +1
Ольга Васильевна!
С интересом прочитала "Программe по музыкальной логоритмике
для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Замечательная работа!
Только заинтересованным людям место в педагогике.
По вашей публикации я понимаю, что Вы именно такой человек:
интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело.
Успехов во всём!
Голос!
Зоя.

Программа по музыкальной логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 октября 2017 в 09:14 +1
Интересно, многопланово! Голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 16 октября 2017 в 15:55 +1
Коллеги, спасибо за поддержку!