Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по диагностике ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект занятия по диагностике элементарных математических представлений у детей 3-4-х летнего возраста
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов
Описание материала: в ходе непрерывной образовательной деятельности решаются задачи по диагностике познавательного развития детей 2 младшей группы; в ходе ОД используются игровые приемы и методы.
Цель: диагностика элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возраста
Обучающие:
-развивать навыки количественного прямого счета в пределах 5;
-закрепить знание порядка следования чисел от 1 до 5;
-закреплять знание цифр.
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей, их творческое воображение;
-формировать навыки поисковых действий.
Воспитательные: воспитывать социальные навыки детей, умение работать в малой группе.
Материалы для занятия:
-карточки для игры «Найди свою группу» с изображением хвойных и лиственных деревьев, цветов;
-листы формата А4 с изображением различных цветов, пронумерованных числами от 1 до 5 – для каждой подгруппы или для каждого ребенка;
-цветок с пятью разноцветными съемными лепестками;
-силуэтные рисунки (рисование по точкам) – для каждого ребенка;
-простые карандаши и по 1 фломастеру – для каждого ребенка;
-логические таблицы, в которых недостающий элемент необходимо найти по одному признаку, и набор элементов для заполнения таблиц – на 3 подгруппы
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный этап (организация группы, мотивация к деятельности):
игра «Найди свою группу»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с картинками (карточка лежит картинкой вниз) со стола, внимательно рассмотреть, разделиться на 3 группы и дать название своей группы.
-Береза, дуб, клен, липа – группа «Лиственные деревья».
-Сосна, ель, кедр – группа «Хвойные деревья».
-Ромашка, одуванчик, роза – дети с этими карточками образуют группу «Цветы».
После образования трёх групп воспитатель спрашивает детей, по какому принципу они объединились и как назвали свои группы. Дети обосновывают свое мнение, называют основные признаки хвойных и лиственных деревьев, травянистых растений.
Диагностируем:
-развитие представлений ребенка о растениях: деревьях, травах; растениях леса, луга, сада;
-способность ребенка применять обобщающие наименования и дифференцировать их по определенным признакам.
II. Организационно-поисковый этап (актуализация знаний детей, постановка проблемы, учебной задачи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний)
1. Прогулка по лугу.
- Предлагаю прогуляться по цветочному лугу. Куда приведет тропинка (маршрут) вы узнаете, если будете придерживаться прямого порядка чисел от 1до 5.
Каждый ребенок работает с индивидуальным планом-картой, вложенным в файл. Дети прокладывают маршруты по «лугу» – плану-карте, на котором изображены 5 различных цветов. Каждому цветку «присвоено» число от 1 до 5.
Диагностируем:
-способность ребенка к количественному прямому счету до 5
-знание цифр от 1 до 5 и умение построить натуральный ряд чисел от 1 до 5
-способность ориентироваться на листе бумаги
2. Счет по кругу. Начало отсчета
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску цветок с пятью съемными разноцветными лепестками. (Приглашает по очереди 3-4 детей для пересчета. Спрашивает у каждого с какого лепестка он хочет начать отсчет.
- Тропинки привели нас к необыкновенному цветку. Все лепестки у него разных цветов и расположены по кругу. А сколько их всего? Когда мы считаем предметы, расположенные в ряд, мы знаем, что начинать надо с первого в ряду. А здесь нет ни первого, ни последнего. Значит, мы должны сами отметить, какой лепесток будет первым. Давайте попробуем посчитать. Кто из вас пересчитает лепестки? С какого лепестка хочешь начать отсчет? Кажется, никто не ошибся, все считали правильно.
Экспресс-опрос: каким по счету будет желтый лепесток, если считать по часовой стрелке и начинать с красного лепестка; а если считать против часовой стрелки и начинать с синего лепестка и т. д.
Диагностируем: способности детей к порядковому счету до 5
3. Игра для развития внимания детей: «Какого лепестка не стало?»
- Посмотрите на цветок и запомните расположение лепестков. Закройте глаза. Воспитатель убирает один из лепестков и спрашивает: «Какого лепестка не стало?». Усложненный вариант: поменять 2 лепестка местами и спросить: «Что изменилось?»
Диагностируем развитие памяти и внимания детей.
4. Развитие мелкой моторики
- Нарисуем цветок по точкам.

Диагностируем умение действовать по инструкции и развитие мелкой моторики.
5. Решение логических задач
А теперь я предлагаю вам хорошо подумать и заполнить таблицы. Одна клетка в них пустая. Вы должны решить, какого именно круга недостает в таблице.



Диагностируем:
- способность детей к формулировке выводов на основе применения логических операций анализа и синтеза;
III. Заключительный этап. Рефлексия. Открытость
- Давайте вспомним, что мы делали. Кто был самым внимательным в игре «Какого лепестка не стало?» Кто лучше всех умеет считать до 5? Кто отличился при решении логических задач. Молодцы! Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились.
Диагностируем: способность детей к адекватной самооценке своей работы, своего вклада в общее дело.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной полянке". Вторая младшая группа ДОУ Конспект занятия по математике во второй младшей группе ДОУ. Снеговик в гостях у ребят Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник

Похожие статьи:

Логические задачи на развитие внимания и мышления у детей начальной школы

Участник №75 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Коллективная аппликация "Дед Мазай и зайцы" в младшей группе | День открытых дверей. О дополнительном образовании в ДОУ
Опубликовано: 2159 дней назад (30 апреля 2018)
Просмотров: 4805
Рубрика: Я в профессии
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2018 в 13:25 0
Здравствуйте, Галина Александровна! Благодарю за приглашние. Заходя на сайт, я всеегда заглядываю на интересные для себя мастер-классы (рисование и рукоделие). Но и другие материалы бывают полезными, занимательными и познавательными. Мне знакомы игры по поиску девятого (наш ДОУ в свое время работал по программе "Развитие"). Ваш конспект мне понравился. Не хватает, пожалуй, таблички с результатом тестирования. Это было бы логичным итогом представленного материала.
Желаю вам дальнейших творческих успехов!
ГОЛОС!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 мая 2018 в 09:50 0
Добрый день! Отличное занятие. Проодуманы все этапы. Но не хватает конечных результатов: как справились Ваши детки с предложенными заданиями? Или Вы ещё не проводили это занятие в своей группе?
Желаю успехов!
Людмила Петровна Масейкина # 9 мая 2018 в 18:02 0
Здравствуйте,Галина Александровна. Занятие мне понравилось, интересные задания для выявления уровня достижений детей. Но мне кажется, задание счёта по часовой стрелке или против часовой стрелки,слишком сложно для детей младшей группы. Или вы им указкой показывали,в какую - сторону считать? С уважением Л.П.
Ирина Викторовна Ануфриева # 3 июня 2018 в 18:18 0
Галина Александровна, спасибо за публикацию и желание делиться своим опытом! Замечательный материал для диагностики...
Голосую!