Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коллективная аппликация "Дед Мазай и зайцы" в младшей группе

Панно "Дед Мазай и зайцы". Коллективная творческая работа во 2 младшей группе
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов, Свердловская область.

Примечание: Коллективная работа в технике "аппликация" стала итогом серии занятий по ознакомлению детей с такими весенними явлениями как ледоход и половодье. Дети экспериментировали, узнали правила поведения на воде весной, смотрели презентации "Ледоход", "Дед Мазай и зайцы", слушали стихотворение Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы" (чтение А. Пожарова)
Цель: создание панно весенней тематики "Дед Мазай и зайцы"
Задачи: наглядно показать процесс детской коллективной творческой работы по созданию панно, продемонстрировать приемы и методы работы с детьми.
Материалы: двухсторонняя цветная бумага голубого цвета, ажурные бумажные салфетки, распечатанные силуэтные изображения зайцев, деда Мазая на лодке, цветные карандаши, клей ПВА, кисти, ножницы
Ход мастер-класса:
Лёд идет, лёд идет,
Вышел на берег народ.
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
(С. Егоров)
Что происходит весной со льдом на реке? Под весенним солнцем лёд тает и раскалывается на куски, которые называют льдинами. Дети разрывают белую ажурную салфетку на кусочки - "льдины".

На "льдинки" наносим кистью клей ПВА. Размещаем и приклеиваем на лист бумаги голубого цвета


Рассматривая готовые работы говорим о том, что льдины неустойчивы. Они переворачиваются, сталкиваются между собой, их уносит течением. Нахождение и катание на льдинах опасно для жизни! А ходить весной через реки и водоемы можно только безопасным способом – через мост. Детям предлагается "проверить льдины на устойчивость".
"Льдины" - кусочки пенопластовой плитки. Люди - человечки из набора конструктора Lego. Пускаем "льдины" с Lego-человечками в плавание. Создаём ветер - дуем на воду. Итог: льдины плывут, Lego-человечки падают в воду.
Беседуем: Что происходит со льдинами после того, как подул ветер? Как ты думаешь, почему устоять на льдинках сложно? Почему сложно выбраться на льдину из воды?

Готовые аппликации на тему Ледоход" переворачиваем и выкладываем прямоугольником. Нарезаем полоски бумаги голубого (можно белого) цвета, промазываем их ПВА и приклеиваем на места стыков листов.


Распечатанные силуэтные рисунки зайцев и деда Мазая раскрашиваем цветными карандашами коричневых/серых оттенков. Воспитатель помогает вырезать изображения зайцев.


Дети приклеивают зайцев и деда Мазая.

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5-7 лет. Цветы на полянке. Мастер-кл Весенняя объёмная аппликация для 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото Объемная аппликация из бумаги по теме «Фрукты» для детей 3-6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация верба в старшей - подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс с фото
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Насекомые, 2 младшая группа | Конспект НОД по диагностике ФЭМП во 2 младшей группе
Опубликовано: 2401 день назад (29 апреля 2018)
Просмотров: 2219
+2
Голосов: 2
Ольга Станиславовна Средина # 30 апреля 2018 в 07:47 0
Галина Александровна, здравствуйте! У Вас получилось замечательное комплексное занятие. Дети и рисовали, и аппликацией занимались, и экспериментированием. Они узнали многое о льдинах и ледоходе и теперь, наверняка, не станут кататься на льдинах. Так что урок ОБЖ тоже прошел не напрасно. Идея Ваша - хороша!
Голос!