Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине.
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).
Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник).
Познакомить с понятиями "слева, справа, посередине".
Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение ("Справа от елки стоит снеговик" и др.).
Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д.), интерес к математике (сосчитай, назови какой формы и т. д.).
Развивать доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.
Воспитывать любознательность (Что случилось на полянке?), коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование:
Костюм Снеговика (для взрослого).
Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
Демонстрационные снеговики с отличиями (3 шт.).
Методические приёмы:
Сюрпризно-игровой момент "Оживший под музыку снеговик"
Вопросы Снеговика и ответы детей ("Какое время года?"; "Как вы узнали, что на улице зима?" и др.).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация ("Налетела вьюга, метель, все перепутала, где теперь у тебя стоит Снеговик (елка, зайка)? и др.).
Индивидуальная работа с детьми (где у тебя стоит елка (снеговик, зайчик)?; кто у тебя сидит слева (справа) от елки? т т. д.).
Физминутка (в стихах).
Загадка, стихи.
Демонстрационный материал-3 снеговика с отличиями.
Ход занятия:
Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу
Воспитатель - Снеговик (чихает)
"Апчхи!" (постепенно появляется из-под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Вот какой большой!
Кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Куда это я попал?
Дети: В группу, (д/сад, к нам).
Снеговик: И, правда, сколько много здесь ребят!
Всех я видеть очень рад!
Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся.
Дети называют свои имена.
Снеговик: Как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так замерз. На улице холодно?
Дети: Да, на улице холодно.
Снеговик: Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Снеговик: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Потому что идет снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.
Снеговик: А чем занимаются дети зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, лыжах, с горки, играют в снежки, лепят снеговика.
Снеговик: Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится!
А я вам нравлюсь?
Дети: Да, нравишься.
Снеговик: Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки)
Что у меня вверху?
Дети: Шапка, голова.
Снеговик: Шапка теплая, какого цвета?
Дети называют цвет.
Снеговик: Что у меня внизу?
Дети: Ноги, валенки.
Снеговик: А что у меня на лице посередине?
Дети: Нос, морковка.
Снеговик: Правильно. А где у вас нос?
Дети: Вот (показывают рукой).
Снеговик: Нос посередине на лице.
У Ани,где нос? А у Андрея? А у тебя? И т. д.
Дети: Нос посередине на лице.
Снеговик: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие.
Какого цвета?
Дети: Красные. (Индивидуальная работа)
Снеговик: Молодцы! А какой они формы?
Дети: Круглые. (Индивидуальная работа).
Снеговик: А сколько у меня пуговиц?
Ответы детей.
Снеговик: Давайте посчитаем вместе (дети считают)
Сколько всего пуговиц?
Дети: Всего три пуговицы.
Снеговик: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей)
Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета).
Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)?
Дети: Красная, белая.
Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь.
Снеговик: А где у вас правая рука?
Какой рукой держим ложку, карандаш?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
Ходьба за Снеговиком "паровозиком". Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой). Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.
Пришел к вам не один я
Со мной мои друзья
Без них поверьте в жизни
Прожить совсем нельзя. (раздает раздаточный материал)
В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая елочка.
Ребятки. Возьмите елочку и положите елочку перед собой.
Елочка растет вверх макушкой. (дети выполняют)
На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика.
Найдите. ребята, снеговика и поставьте снеговика справа от елочки.
Дети выполняют
Индивидуальная помощь детям.
Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошел к елочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от елочки.
Дети выполняют.
Индивидуальная работа.
Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит елочка)
А у тебя, где стоит елочка? (елочка стоит посередине)
С какой стороны от елочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от елочки)
Справа от елочки кто стоит? (справа от елочки стоит снеговик)
А слева от елочки кто сидит? (слева от елочки сидит зайчик)
С какой стороны от елочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от елочки)
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.
Снеговик:
Налетела вьюга, завьюжила, загудела.
Снегом все занесла, все полянки замела.
Ветер подул, все картинки перемешал.
Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой , как хотите.
Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд.
Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, елочка.
Снеговик: (в руках демонстрационная карточка)
Какого цвета елочка?
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники)
Сколько треугольников? (три)
Давайте вместе посчитаем.(индивидуальная работа)
Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.
Вот и зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках
Заяц смотрит, он притих
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева.
Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д.
Дети находят отличия.
Снеговик: Умнички, мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. До свидание, жду вас детки на прогулке.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике во второй младшей группе. Конспект
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной полянке". Вторая младшая группа ДОУ
Конспект НОД по диагностике ФЭМП во 2 младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник
Похожие статьи:
День математики в детском саду во второй младшей группе