Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для снятия эмоциональной напряженности у детей 3-7 лет

Головастики. Игры с водой для снятия эмоциональной напряженности у детей дошкольного возраста
Современные дети несут умственную и психическую нагрузку. Посещая сад, кружки, секции, смотря телевизор, интернет, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей.
Симптомами напряжения могут быть:
• Частые отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы)
• Наличие вредных привычек (сосание пальца, ногтей).
Поэтому так важно воспитателю развивать познавательные интересы детей, используя игры для снятия эмоциональной напряженности. Эти игры можно проводить с детьми в любое время по одной или несколько за один раз. В данной работе мы предлагаем игры с водой в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн). В качестве предметов игр предлагаем «головастиков», маленьких лягушат, сделанных из небольших воздушных шариков, наполненных горохом, у основания завязанных узлом и раскрашенных перманентным маркером. Раскрасить их можно в разной эмоциональной мимике.
Цель:
Организовать игровую деятельность дошкольников для снятия эмоциональной напряженности у ребенка, формируя познавательную активность;
Задачи:
- Познакомить с земноводными (головастики - маленькие лягушата);
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка;
- Развить игровую деятельность в сюжетно-ролевой игре;
- Обогащать чувственный опыт детей.
Рекомендации для воспитателей по организации игр с водой
1. Организуя игры дошкольников с водой целесообразно делить их на подгруппы.
2. В процессе игры важно знакомить ребят со свойствами воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т.д.).
3. Следить за тем, чтобы одежда детей во время игр с водой была сухой для этого можно использовать фартуки из клеёнки.
4. С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.
5.Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.
6. В младших группах можно проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.
7. На стол следует постелить клеенки.
Игры с водой в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн)
Младшая группа
Ловим головастиков
Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Закреплять умение счета до пяти. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков, 4 столовые ложки, 4 подноса.
Возраст:3-4 года.
Ход игры: В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая прозрачная ёмкость с водой (аквариум). Головастиков дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» игрушки, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.

Сюжетно-ролевая игра на свободную тему
Цель: Закреплять умение счета до пяти. Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать умение сравнивать предметы по сходству и различию.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 3-4 года.
Ход игры: Свободный.

Средняя группа
Весёлые соревнования.
Цель: Знакомить с порядковым счетом. Вызвать у детей интерес к играм с водой, способствовать развитию органов дыхательной системы. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать умение сравнивать предметы по сходству и различию.
Оборудование: ванна прямоугольной формы с водой, поплавки на леске (колпачки от фломастеров), 2 коктейльные трубочки, головастики (пловцы).
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель ставит на стол ванну с водой, посередине которой натянуты поплавки. С противоположных концов ванны в воде находятся «пловцы». Игроки встают с разных концов ванны, берут коктейльную трубочку и дуют на своего « пловца». Чей «пловец» приплывёт первый на противоположную территорию, тот и победил. Игра повторяется.
Плавает или тонет.
Цель: Дать детям понятие, что предметы, в которых есть воздух - не тонут, предметы в которых воздуха мало или нет - тонут в воде. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры: В игре участвуют 2 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовую емкость с водой и раздаёт головастиков. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения - утонут они или нет. Затем опускают их в воду и называют, какие утонули, а какие нет, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.
Сюжетно-ролевая игра на свободную тему
Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры: Свободный.

Старшая группа
Плавает или тонет.
Цель: Знакомить с порядковым счетом. Дать детям понятие, что предметы, в которых есть воздух - не тонут, предметы в которых воздуха мало или нет - тонут в воде. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: В игре участвуют 2 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовую емкость с водой и раздаёт головастиков. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения - утонут они или нет. Затем опускают их в воду и называют, какие утонули, а какие нет, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.
Сосчитайка
Цель: Развивать умение считать предметы на ощупь. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать умение сравнивать предметы по сходству и различию.
Возраст: 5-6 лет
Ход игры: В игре участвуют 3-4 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовую емкость с водой и раздаёт головастиков. Одному завязывают глаза и просят сосчитать на ощупь количество земноводных. Победителями являются те, кто правильно назовет количество.
Сюжетно-ролевая игра на свободную тему
Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу. Знакомить с порядковым счетом.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: Свободный.

Подготовительная группа
Кто быстрее?
Цель: Расширять знания о земноводных. Развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Закрепить порядковый счет. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Играющие разбирают головастиков по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают соревноваться - кто быстрее проплывет от края до края 5 раз. Выигрывает тот, кто быстрее переплывет. Игроки меняются предметами, игра повторяется.
Плавает или тонет.
Цель: Дать детям понятие, что предметы, в которых есть воздух, не тонут, предметы в которых воздуха мало или нет - тонут в воде. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой. Расширять знания о земноводных.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: В игре участвуют 2 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовую емкость с водой и раздаёт головастиков. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения - утонут они или нет. Затем опускают их в воду и называют какие утонули, а какие нет, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.
Сосчитайка
Цель: развивать умение считать предметы на ощупь. Расширять знания о земноводных.
Возраст: 6-7 лет
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Ход игры: В игре участвуют 3-4 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовую емкость с водой и раздаёт головастиков. Одному завязывают глаза и просят сосчитать на ощупь количество земноводных. Победителями являются те, кто правильно назовет количество.
Сюжетно-ролевая игра на свободную тему
Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу. Расширять знания о земноводных.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, головастики из воздушных шариков
Возраст: 6-7 лет
Ход игры: Свободный.

Рекомендуем посмотреть:

Дистанционное познавательно-воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы Игры с водой для детей 4-5 лет
Конспект занятия по математике во второй младшей группе ДОУ. Снеговик в гостях у ребят | Развлекательное мероприятие в детском саду в младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 1933 дня назад (7 января 2019)
Просмотров: 1466
Рубрика: Конкурс
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!