Конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет "Клубочек"
Автор:Милосердная Юлия Николаевна
Цель:
Закреплять умение детей в выкладывании пуговиц по контуру шаблона.
Задачи:
Образовательная: Учить понимать взаимоотношения между человеком и животным. Закреплять умение вступать в диалог с персонажем.
Развивающая: Развивать самостоятельность и активность.
Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания
Оборудование: Костюм мисс Пуговички для воспитателя,пуговички на каждого ребенка, шаблоны клубочка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Утреннее приветствие: «Дили-Дили»
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Всех ребят,
И мальчишек и девчат.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Детский садик разбудили
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад — второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Воспитатель в костюме мисс Пуговки.
-Здравствуйте ребята. Я Мисс Пуговичка.
Живу в магазине, где ваши мамы покупают игрушки. Мамы много говорят о своих малышах, которые ходят в детский сад . И мне так хотелось бы попасть к вам в детский сад вот я и пришла к вам в гости вчера вечером, но в садике уже никого не было.
2. Организационно-поисковый этап.
-Вечером, когда все ушли домой, я услышала звуки: мяу, мяу. Вначале, эти звуки слышались очень тихо. А когда я стала подходить ближе к двери, то звуки слышались громче и громче. Как вы думаете, кто это был за дверью? Дети высказывают свои предположения, кто может мяукать.Это был детеныш кошки, как мы его назовем.Правильно - котенок. Когда я его взяла, он был мокрый. Почему? Предполагают, что был дождь, котенок промок. Что же делать мне, подумала я? Как вы думаете, что можно было сделать для котенка. Дети высказывают свои предложения.
-Я его вытерла полотенцем. Затем подумала, что если в садике котенка нельзя оставить, то нужно найти ему другой дом. И мы с ним пошли по улице. Темно ничего не видно, вдруг пролетает ночная птица, сова.
-Тетушка Сова, вы не скажете, где можно найти дом для котенка?
-Идите по извилистой дороге, там и найдете дом для котенка.
-Прислушалась к двери, а котенок наш прижался, как будто, кого - то боится. Слышу «Гав-гав-гав». Как вы думаете кто это был , ребята? Правильно,заглянула в окошко, а там собака с щенками. Оставлю в этом доме котенка, подумала я. А он еще больше прижался.Как вы думаете почему?Дети предполагают, что котенок боится.
Физминутка: «Котенок»
Осторожно, как котенок
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком,
И усну у теплой печки
-Уснул котенок. Слышу рядышком, кто-то позвал «Кис-кис-кис». Кого так можно позвать?Дети вспоминают, что можно так позвать кошку.
Проследила я за кошкой. Заглянула в окошко, а в комнате маленькие котята и мама кошка. Я разбудила котенка и поставила его около двери. Постучала и спряталась за углом дома. Что произошло, как вы думаете? Забрали моего подкидыша в дом. Мама кошка его облизала. Он пошел играть с другими котятами. Я вернулась в садик. Но я так еще хочу посмотреть на котенка. Давайте мы для котят сконструируем клубочки. Сфотографируем клубочки, и я отнесу фотографию маме кошке.
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок: «Кручу -верчу»
Воспитатель организует процесс конструирования клубочков.
Дети включаются в процесс конструирования.
Берут по одной пуговице, прикладывают одну рядом с другой.
Мисс Пуговичка рассматривает и хвалит работы детей.
Воспитатель ориентирует на завершение занятия.
Предлагает попрощаться с Мисс Пуговичкой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ
Конспект НОД в детском саду по конструктивной деятельности, 2 младшая группа
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста с использованием ИКТ