Отчёт по самообразованию воспитателя ДОО за 2015-2016 учебный год
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)
Описание: Современное общество в своем развитии вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего социума, в том числе и в образовании. Меняется миссия, предназначение детского сада в современной образовательной ситуации и требования к педагогу, работающему с дошкольниками, который постоянно должен быть готов к постоянному совершенствованию своего профессионализма и повышению своей компетентности. Педагог выступает проводником инновационной деятельности образования.
Цель: Внедрение инновационных процессов в дошкольном образовании.
Задачи:
Рассмотреть современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном образовании.
Рассмотреть применение ИКТ- технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном образовании
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации связаны с переориентацией современного дошкольного образования со знаниевого подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка. В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации. В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ ее функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога. воспитатель с детьми должен быть партнёром во всей деятельности. Существенной особенностью партнёрской деятельности взрослого с детьми является её открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности дошкольников. В тоже время партнёрская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с интересами детей. Воспитатель, основываясь на интересах в игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность. Предоставляя возможность детям прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребёнка. тематические игровые центры дают возможность самостоятельного выбора материалов, и, соответственно,
области познания. Различные темы, масштабные проекты, также должны учитывать интересы детей. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов. в обстановке, ориентированной на ребёнка, дети6 делают выбор, активно играют, работают все вместе и заботятся друг о друге, отвечают за свои поступки.
одной из целей ФГОС ДО является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, в связи с чем возникла возможность обновления качества образования, введения програмно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой ДО становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
При этом педагогическая наука указывает на то, что не все ДО готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных образовательных программ и технологий, к качественной их реализации в работе с дошкольниками.
Одним из критериев эффективности реализации инновационных процессов в ДОО является организация эффективного сотрудничества с образовательными и социокультурными учреждениями города. Инновационная деятельность педагога становится продуктивнее при условии информированности об инновационных педагогических фактов и явлениях, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике.
Информационно образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства(ПК, мульти-медиа) для достижения педагогических целей. Области применения ИКТ педагогами в ДОО: ведение документации, проведение интерактивных видов деятельности, сотрудничество с родителями воспитанников, методическая работа, повышение квалификации педагогов.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо постоянное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий.
Важным аспектом работы педагога также является его участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно, из-за удалённости региона, финансовых затрат и других причин, а дистанционное участие доступно всем.
В отличии от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные. творческие способности и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остаётся всего лишь функциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не только вложить в каждого ребёнка некий запас знаний, но, и в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационно-коммуникативных технологий, позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Рекомендуем посмотреть:
Самообразование педагога ДОУ
Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду
Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование
Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада
Похожие статьи:
Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города