Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе: Ориентировка во времени

НОД во второй младшей группе на тему «Ориентировка во времени: день-ночь»
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)

Описание: Предлагаю вариант занятия с детьми 3-4 лет, которое в игровой форме учит детей первоначальной ориентировке во времени, так как знакомим с понятием день и ночь. Малыши данного возраста часто путают или совсем не определяют временные понятия. Материал будет полезен воспитателям ДО и родителям.
Цель: Подведение детей к осмыслению временных понятий.
Задачи: Помочь детям понять особенности дня и ночи.
Научить различать части суток: день-ночь.
Расширять представления детей об окружающем мире, его объектах и явлениях.
Материалы для воспитателя: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи.
Ход НОД
К ребятам в гости приходит зайчик и рассказывает, что недавно с ним произошло что-то странное. Когда он возвращался домой, на улице, вдруг, стало темно и зайчик нашёл звёздочку.
«Игра со звёздами»
Детям раздаются вырезанные из картона звёздочки. У воспитателя в руках облачко. В соответствии со словами стихотворения дети выполняют движения (сначала дети-звёздочки прячутся за облачко, затем показывают, как дремлет звёздочка, в конце грозят пальчиком, показывая, что звёздочка озорница).
Игра проводится по стихотворению М. Петрова
Спряталась за облачко
Маленькая звёздочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днём.
Чтение сказки «День и ночь» Любовь Вощенко
Показ детям картинок «день-ночь», обсуждение, что когда происходит.

Игра «День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Дети выполняют задание, когда что бывает. Воспитатель загадывает загадки и получают символ отгадки.
В конце игрового сеанса предлагаю детям шаблоны солнца и звёзд, которые дети наклеивают на полотно соответствующего цвета (ночь-чёрное, день-голубое).

Рекомендуем посмотреть:

Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Т

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ | Изучение природы родного края в детском саду
Опубликовано: 3019 дней назад (28 июля 2016)
Просмотров: 14607
+4
Голосов: 4
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 28 июля 2016 в 16:27 +3
Добрый день, Наталья Валентиновна!Ваш конспект НОД, считаю очень интересным. Задумка очень хорошая о том, что занятие ведет не просто воспитатель, а к детям приходит герой и они должны на протяжении всего занятия ему объяснять. Дети находятся в необычной обстановке, а как в сказке. Спасибо Вам большое!
Елена Леонидовна Филина # 28 июля 2016 в 17:20 +3
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Я ознакомилась с Вашей работой " Ориентировка во времени: день и ночь", она очень мне понравилась. В разработке мероприятия формируются устойчивые понятия о времени суток для детей в форме игры со звездой, к детям приходит сказочный герой и вместе с ним дети попадают в сказку. Непременно использую Ваши находки, спасибо за Ваш труд и успехов Вам.
Жанна Анатольевна Медовикова # 29 июля 2016 в 21:07 +2
Наталья Валентиновна,добрый вечер.Мне понравилась игровая форма занятия и то. что использована интеграция разных видов деятельности.У детей этого возраста внимание неустойчиво и зависит от атрибутов, обстановки.Вы это учли. Дети погрузились в игру, им было интересно и не утомительно. Достигнута цель занятия и выполнены поставленные задачи.Спасибо, возьму в свою копилку.
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 16:59 +2
Дети находятся в необычной обстановке, а как в сказке.Понравилась оригинальность ввода детей в занятие, содержательность основного этапа. Спасибо за идею
Любовь Вощенко # 1 октября 2022 в 19:38 0
Так приятно, что здесь моя сказка