Система работы во второй младшей группе на тему «Природа родного края»
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)
Описание: Яркие цветы, поля с колосками, насекомые, птицы, животные – привлекают взор детей, радуют их. В настоящее время не всем детям удаётся соприкоснуться с природой, потрогать, понюхать, так как многие живут в городах. То ли было раньше, когда вся жизнь в деревне кипела на лоне природы. Предлагаю систему работы, которая поможет воспитателям младших групп детских садов и родителям дать богатую пищу для развития детей 3-4 лет.
Цель: Ознакомление младших дошкольников с природой родного края.
Задачи: Сформировать у детей реалистические знания о объектах и явлениях природы.
Вызвать интерес к растениям.
Развивать наблюдательность, умение видеть и понимать состояния природы, стремление детей к активному познанию природы.
Воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемые результаты: У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, разовьётся любознательность, познавательная активность.
Последовательность работы
1.Показ детям фотографий с полевыми цветами. Беседа по картинам.
2.Чтение стихотворения «Ромашка» М. Познанская, «Одуванчик» Е. Серова.
3.Прогулка: рассматривание полевых цветов на участке детского сада. Обязательно, даём возможность детям посмотреть; потрогать, если это возможно; понюхать цветы.
Дидактическая игра «Найди такой же».
4.Показ детям слайдов о природе родного края: поля с различными злаками.
Активизация словаря: знакомство с новыми словами (поле, зерно, злаки, пшеница, рожь).
5.Рассказ воспитателя о злаке пшеница. Показ детям колоска пшеницы.
6.Рассказ воспитателя о злаке рожь. Показ детям колоска рож.
Дети трогают принесённые колоски, сравнивают их, описывают, находят сходства и различии.
Чтение стихотворений Г. Люшина
Рожь
В летнем поле не найдёшь
Без усов колючих рожь.
Каждый ус дозорный,
Он не должен спать,
Чтобы птицам зёрна
В колосках собрать.
Колоски с усами
Убедитесь сами: колоски с усами!
Прямо как у кошки – колкие немножко!
В каждом колосочке зёрнышки-комочки,
Зёрнышки с мукою бело-золотою.
Соберут их скоро, будет зёрен горы.
Высотой до неба – это горы хлеба!
Пшеница
Уродись пшеница, с корня корениста,
Сверху колосиста.
Чтобы колосок был крепок, как дубок.
Чтобы зёрнышко было с вёдрышко!
7.НОД «Путь хлеба от зёрнышка до каравая». Загадывание загадок.
Например,
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой,
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило,
Что за стрела? (колос)
8.Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста крендельков и баранок, разукрашивание высушенных изделий. Дети дарят готовые изделия родителям.
9.Прогулка: рассматривание берёзы и клёна. Хороводная игра «Во поле берёза стояла».
10.продуктивная деятельность: аппликация «Берёзовый ствол» - на листе картона заранее наклеен белый ствол берёзы, дети наклеивают чёрные полосочки.
11.Знакомство детей с правилами поведения в природе.
12.Игра на развитие координации движений «Ёлка».
13.Игра на развитие дыхания «Чей листок раньше улетит».
14.Труд в природе: сбор природного материала для поделок.
15.Совместная работа с родителями: рисование на тему «Берегите природу».
16.Экспериментальная деятельность: сравнение колоска пшеницы и ржы: цвет, зёрнышки, волоски, размер, запах.
17.Работа с родителями: оформление фотовыставки «Природа родного края»
18.Оформление панно (совместная работа детей, родителей и воспитателей) «Природа родного края».
Рекомендуем посмотреть:
Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий
Конспект НОД в младшей группе по логоритмике
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ
Конспект НОД в младшей группы: Курочка Ряба (занятие по сказке)
Похожие статьи:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет
Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС