Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С

Дидактическая игра: «Словомания - [С]»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Оборудование: Игровое поле - 4 листа А4; разрезные карточки.
Цель: автоматизация звука [С], подбор обобщающих понятий
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать звук в сочетаниях [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать логическое мышление – умения выделять признаки обобщающего понятия, умения классифицировать. Развивать пространственные представления (ориентирование на листе бумаги): «выше», «ниже», «слева», «справа»; употреблять предлоги над, под, между, до, за, «перед», «около».
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Оборудование: Игровое поле - 4 листа А4; разрезные карточки

Ход игры:
Каждые 3 карточки имеют одно обобщающее значение, необходимо найти карточки, подходящие по смыслу и определить им место на игровом поле.
Обобщающие понятия:
Посуда: сковорода, кастрюля, стакан.
Мебель: стол, стул, стенка.
Продукты питания: сосиски, колбаса, мясо.
Овощи: свекла, капуста, чеснок.
Бытовая техника: пылесос , посудомоечная машина, стиральная машина.
Транспорт: самолет, автобус, троллейбус.
Профессии: солдат, строитель, футболист.
Животные: собака, слон, носорог.
Птицы: аист, снегирь, сова.
Обувь: сапоги, сандалии, кроссовки.
Одежда: сарафан, свитер, джинсы.
Фрукты: ананас, кокос, абрикос.
Насекомые: оса, стрекоза, саранча.

Расположите поле игровой стороной вверх, рядом разместите призовые жетоны (н-р, смайлики), карточки с картинками перемешайте и сложите стопкой картинками вниз. Перед началом игры игроки (от 2 до 4 человек) получают по 4 карточки с картинками, которые они могут видеть, но не показывать соперникам. Игровое поле разделено на 4 зоны, в каждой зоне по 12 квадратов. Квадраты расположены таким образом, что в каждом горизонтальном ряду имеется одна картинка их группы обобщающих слов, заполнять ряды необходимо по горизонтали. Игроки ходят по очереди (очередность может определить игральный кубик). В свой ход ребенок выбирает одну карточку и располагает ее в соответствующую клетку. После чего берет из общей стопки одну верхнюю карточку. Если следующим ходом ребенок может закончить ряд, то он берет из стопки призовой жетон. Если нет, то ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается тогда, когда все игровое поле будет заполнено, победитель определяется по количеству призовых жетонов.

Игровые поля:




Разрезные картинки:



После того как поле заполнено, ребенку можно предложить различные варианты заданий, типа:
- «Что где находится?» (закрепление пространственных представлений: до, между, под, над и т.д., автоматизация звука [С] в предложении): взрослый задает вопрос ребенок отвечает полным предложением.
- «Карусель» (автоматизация звука [С] в словах): ребенок с ускорением проговаривает слова, «шагая» по клеткам игрушкой от киндер – сюрприза.
- «Подбери и назови» (расширение словарного запаса): к каждому горизонтальному ряду ребенок подбирает слова из группы обобщающих слов.
Разрезные картинки используемые в игре так же могут послужить для любых других игр, которые направлены на автоматизацию звука [С]:
- «Что на чем?» Ребенок перекладывая картинки из стопки друг на друга называет: «На автобусе глобус, на глобусе кастрюля, на кастрюле стакан и т.д.)
- «Послушай загадку и найди отгадку».
- «Все перемешалось» Ребенок вытягивает из стопки 2 или 3 картинки и придумывает с ними предложение, которое может быть и небылицей.

Рекомендуем посмотреть:

Использование игровых приёмов в работе над стихотворением Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Т Конспект НОД во 2 младшей группе: Ориентировка во времени
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет | Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные
Опубликовано: 3527 дней назад (27 апреля 2015)
Просмотров: 4301
+13
Голосов: 13
Людмила Анатольевна Андреева # 27 апреля 2015 в 19:09 +2
Здравствуйте, Ольга Жановна. Очень интересная игра, возьму для работы. Большое спасибо, что находите и делитесь таким материалом.
Наталья Владимировна Бубнова # 27 апреля 2015 в 20:16 +2
Игра очень нужна на этапе автоматизации поставленного звука. Кроме того она развивает пространственное ориентирование, употребление предлогов. А это так нужно для детишек! Молодчина,Ольга Жановна! Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Света Ламекина # 27 апреля 2015 в 21:04 +2
Спасибо за работу v
Наталья Евгеньевна Хохлова # 28 апреля 2015 в 09:53 +2
Ольга Жановна, спасибо за предложенную игру. Это просто находка для педагогов. С помощью данной игры можно решить множество задач помимо речевых. Это и пространственная ориентировка, и классификация предметов окружающего пространства, развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, восприятие. Очень нужное пособие. Обязательно воспользуюсь вашей идеей. Спасибо, что делитесь с нами такими замечательными играми. Голосую!!!
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:58 +3
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Нина Ивановна Солдатова # 29 апреля 2015 в 14:52 +2
Ольга Жановна! Полезная придумка! Еще один прием автоматизации звука! Благодарю!
Ольга Жановна Лянгузова # 4 мая 2015 в 16:47 +1
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за оставленные отзывы - они есть, значит все не зря!
Вера Васильевна Усольцева # 31 мая 2015 в 08:51 +2
С огромным интересом ознакомилась Вашей разработкой.Игра развивает пространственное ориентирование, мышление.Очень интересная игра, возьму для работы. Очень нужное пособие. Большое спасибо.
С уважением В.В.
Ольга Васильевна Яковлева # 1 июня 2015 в 20:05 +3
Спасибо за приглашение. Интересные игры, увлекательные задания, яркий, грамотно составленный материал. Творческих успехов! голос
Мария Юрьевна Жиличкина # 2 июня 2015 в 21:22 +2
Здравствуйте, Ольга Жановна! Ваша игра решает много различных задач развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста, она проста в исполнении, но очень полезна в работе педагогов. Спасибо, что предложили различные варианты заданий в конце игры. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 18:24 +1
Добрый вечер, Ольга Жановна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой! Ваша игра решает большой спектр задач в речевом развитии дошкольников, прослеживается интеграция и других образовательных областей. Думаю, что Ваша разработка будет полезна многим педагогам. Молодец! Примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 июля 2015 в 19:03 +1
Добрый вечер, Ольга Жановна! Познакомилась с Вашей разработкой. Цель занятия достигнута через игровые приемы на развитие логического мышления – умения выделять признаки обобщающего понятия, умения классифицировать. Голос 12
Марина Димитриевна Судеева # 4 ноября 2015 в 14:21 +1
Добрый вечер, Ольга Жановна! С большим интересом ознакомилась Вашей разработкой. Возьму себе на заметку. Спасибо, что делитесь с нами с вашими разработками. примите голос!