Дидактическая игра – головоломка: «Домашние животные»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для закрепления знаний по лексической теме: «Домашние животные», развитие мыслительных навыков: логическое и пространственное мышление, внимание, развитие лексико –грамматического строя речи.
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 5- 7 лет.
Оборудование: 60 карточек.
Цель: Активизация словаря по теме: «Домашние животные», развитие психических процессов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить словарь по теме: «Домашние животные»
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Развивать лексико – грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять умение определять размеры фигур и располагать их в определенной последовательности.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе.
Описание: игра состоит из 60 карточек. На карточках нарисованы 4 «семьи» домашних животных. Карточки имеют по две характеристики (различаются по размерам: большой, средний, маленький и количеству: 1,2,5).
Ход игры:
1 вариант
Перед детьми выкладывается 9 карт лицевой стороной вверх, а остальные карты лежат в колоде картинками вниз. Игрокам нужно составить набор из трех карт, в котором одна из характеристик изображенных фигур будет одинаковая для всего набора (либо все животные в наборе будут одного размера: маленькие, средние, большие, либо одинаковые по количеству: 1,2 или 5, либо по виду: маленький, средний и большой бык).
Детям предлагается внимательно присмотреться и найти нужный набор. Тот, кто быстрее увидит, кричит: «Набор!» Ребенок забирает те карточки, которые он увидел и сопровождает все фразами, типа: «Я беру пять козлов, пять овец и пять коней», «Я нашел одну большую козу, одного большого коня и одного большого быка», «У меня маленький, средний и большой козленок». Карточки переворачивает и располагает картинками вниз перед собой. После чего на стол выкладываются три новые карты, чтобы на столе снова оказалось 9 карт.
Если ребенок, выкрикнул: «Набор!», но при этом его выкрик оказался ложным (т.е он не может дать ответ, или допускает ошибку, то используется «штраф» - в виде пропуска хода, до тех пор пока кто то из игроков не обнаружит нужный набор)
Игра заканчивается после того, как карточки в колоде заканчиваются, а из оставшихся на поле фигур нельзя будет составить набор. Побеждает тот, кто к концу игры набирает больше всего наборов или карточек.
2 вариант
В данном варианте игры все выбранные картинки должны быть разными по 2 признакам: по виду, количеству и размеру (по виду и количеству:1 баран, 2 козы, 5 лошадей; по виду и размеру: 1 маленький жеребенок, 1 средняя коза, 1 большой теленок).
3 вариант
Сочетание обоих вариантов игры: игрокам нужно составить набор из трех карт, в котором одна из характеристик изображенных фигур будет одинаковая для всего набора, либо картинки будут разными по 2 признакам.
Так же данный набор карточек может быть использован для игр: «От большего к меньшему», «Найди семью животных», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Кто с кем поменялся местами?», «Назови ласково», «Посчитай и назови» и др.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Использование игровых приёмов в работе над стихотворением
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С
Похожие статьи:
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников