Дидактическая игра: «Гляди в оба - [Р]»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции различных образовательных областей.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми от 5 до 10 лет, в группе от 2 до 7 человек.
Оборудование: 7 тематических карт (каждая категория окрашена в определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый цвета) и 49 индивидуальных карт (по 7 для каждой категории)
Цель: автоматизация звука [Р], закрепление и дифференциация обобщающих понятий: животные, профессии, цветы, посуда, птицы, школьные принадлежности, одежда.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Автоматизировать звук [Р] в словах.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать зрительную память, реакцию, логическое мышление – умение выделять признаки обобщающего понятия, умение классифицировать.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умения подчинятся правилам игры, играть в коллективе.
Ход игры:
В игре используется 7 комплектов карт, 49 различных картинок, разбитых по тематике: животные, профессии, цветы, посуда, птицы, школьные принадлежности, одежда.
Одежда: свитер, рубашка, шорты, куртка, трусы, шарф, перчатки.
Школьные принадлежности: портфель, стёрка, карандаш, краски, циркуль, ручка, палитра
Птицы: сорока, ворона, воробей, страус, жаворонок, куропатка, дрозд.
Животные: кенгуру, зебра, жираф, тигр, носорог, дикобраз, пантера.
Професии: врач, спортсмен, пожарный, танцор, фотограф, продавец, повар.
Цветы: ромашка, роза, георгин, астра, нарцисс, гербера, крокус.
Посуда: сковорода, сахарница, самовар, ведро, графин, кружка, горшок.
Семь тематических карт выкладываются в ряд, лицевой стороной вверх.
Ниже, по каждой тематической расположите по индивидуальной карте из этой же тематической категории, соответствующего цвета, так же картинками вверх.
Оставшиеся карты перетасовываются и кладутся выше тематического ряда.
Игрокам предлагается запомнить индивидуальные карты, после чего переворачиваются рубашками вверх. А из общей колоды открывается верхняя карта. Игрокам, нужно определить к какой, категории относится открытая карта, и, назвать закрытую индивидуальную карту той же категории. Первый, угадавший карту, берет ее себе, а недавно открытая карта кладется на ее место. Затем с колоды снимается новая карта, и игра продолжается таким же образом.
В случае ошибки, карта убирается вниз общей колоды, ее место занимает карта, открытая в этом раунде и, игра продолжается.
Игра заканчивается тогда, когда в колоде заканчиваются карты, победителем объявляется тот, кто собрал больше всего карт.Можно выделить тех игроков, которые собрали все карты одной категории, или, наоборот, за полный набор всех 7 цветов.
Если игроки затрудняются в запоминании большого количества карт, то количество комплектов можно уменьшить до 3 и, постепенно усложнять задачу увеличением комплектов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Логопедическая игра для детского сада про животных
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»