Логопедические дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры
Автор: Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед МДОУ детский сад "Родничок"
Описание: Представленные дидактические игры будут полезны для логопедов и воспитателей детских садов. Материал предназначен для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.
Цель игры: активизировать словарный запас по теме «Овощи» и «Фрукты»; упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал: картинки: плоскостное изображение корзин со слоговыми схемами, предметные картинки – овощи и фрукты.
Ход игры:
Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню, чтобы посмотреть, какие овощи выросли на грядках.
- А вот и бабушка с дедушкой встречают нас.
Логопед. Бабушка предлагает вам отгадать, урожай каких овощей они собрали.
- круглый, красный, сочный, полезный, мягкий …
(помидор)
- овальный, зеленый, хрустящий, шершавый, твердый …
(огурец)
- продолговатая, оранжевая, твердая, вкусная, витаминная …
(морковь)
- круглый, горький, твердый, полезный …
(лук)
- круглая, зеленая, сочная, хрустящая …
(капуста)
Логопед. Ребята, вы правильно отгадали все овощи. А сейчас мы будем раскладывать их по корзинам.
- Обратите внимание, какие красивые корзины приготовила бабушка. На каждой корзинке слоговая схема. Мы по очереди будем называть овощи, определять количество слогов в каждом слове и класть овощ в нужную корзину.
Аналогичную игру можно провести по теме «Фрукты».
В качестве материала используем предметные картинки – фрукты.
Дидактическая игра «Слоговые домики»
Цель игры: упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал. Плоскостные изображения домиков с окнами-кармашками для картинок. На каждом доме слоговая схема. Предметные картинки с изображением сказочных героев – Волк, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах и другие.
Ход игры.
Логопед. К нам в гости пришли сказочные герои. Назови их.
Ребенок. Волк, Карлсон, Мальвина, Буратино, Айболит.
Логопед. Гостей нужно «поселить» в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.
Ребёнок (проговаривает и прохлопывает количество слогов)
-
«Карл-сон» - два слога
(ставит картинку в кармашек домика №2)
-
«Волк» - 1 слог
(ставит картинку в кармашек домика №1).
-
«Маль-ви-на» – в этом слове три слога
(ставит картинку в кармашек домика №3)
-
«Бу-ра-ти-но» - в слове четыре слога
(ставит картинку в кармашек домика №4)
Логопед. Молодец!
Пособие можно использовать и при изучении других лексических тем.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Логопедическая игра для детского сада про животных
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»