Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Алексеева Оксана Владимировна, учитель – логопед МБОУ ДОД «ДЮЦ», МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области

Описание работы:

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому на коррекционно – логопедических занятиях  стараюсь использовать авторские наглядно – игровые средства, которые позволяют создавать на занятиях положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности и игры, добиваться поставленных целей коррекционно – логопедической работы, реализовывать занятие интересным и эффективным для детей.

Предложенная мною логопедическая игра «Кто быстрее» может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста во время речевых занятий, а также учителями – логопедами дошкольных и школьных учреждений в коррекционно – речевой работе с детьми на групповых и подгрупповых логопедических занятиях.

Игра предназначена для детей 5 – 8 лет.

Цели:

· Закрепление навыка правильного произношения звука [р] в словах

(в начале, середине, конце слова, в словах со стечением согласных).

· Автоматизация звука [р] в предложениях, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках).

· Определение местонахождения звука [р] в слове (начало, середина, конец).

· Развитие фонематического слуха.

· Совершенствование мелкой моторики.

· Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.

· Развитие внимания, памяти, мышления.

· Эмоциональное воспитание детей.

Игровой материал: карта размером 100Х70 с изображением предметов в названии  которых есть звук [р], кубик с точками на гранях, фишки по количеству игроков, карточки с заданиями.

По игровому полю в определённой очерёдности расположены изображения предметов, в названиях которых есть звук  [р].

Ход игры:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем кто из вас быстрее пройдет путь от старта до финиша. Выиграет тот, кто правильно, четко, красиво произнесёт звук [р] в названиях  картинок, выполнит задания и первым преодолеет путь.

Каждый из детей по очереди бросает кубик и продвигает фишку на то количество предметов, сколько точек выпало на грани кубика, называет при этом изображенные картинки,  четко проговаривая звук [р] и определяет местонахождение звука [р]  в слове ( начало, середина, конец).

Если фишка оказалась на прямоугольнике:

с  изображением буквы П – это означает, что ребёнку необходимо выполнить задание: составить предложение по сюжетной картинке, насыщенное словами со звуком [р]   или (по усмотрению педагога) послушать, повторить пословицу, поговорку , объяснив их значение.

с  изображением буквы Ч - это означает, что ребёнку необходимо выполнить задание: послушать, повторить вслед за педагогом чистоговорку.

с  изображением буквы З - это означает, что ребёнку необходимо выполнить задание: отгадать загадку, со словом – отгадкой составить предложение.

с  изображением буквы С - повторить скороговорку (в медленном, быстром темпе, тихо – громко).

Если фишка попадет на предмет, от которого отходит чёрная стрелочка, это означает, что произойдет переход назад на определённый предмет.

Выиграет тот участник, чья фишка первой пойдет весь путь от старта до финиша. Важно в процессе игры следить за правильным произношением автоматизируемого звука [р].

Педагоги могут адаптировать, преобразовать игру в соответствии с возможностями и уровнем  речевого развития детей.

Хочется надеяться, что предложенная игра пригодится педагогам и будет использована в практической деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 17:28 0
Такие игры-бродилки стали очень популярны последнее время. И не зря! Они очень нравятся детям, да и эффект от них очень хороший - звуки можно закрепить и в словах, и в чистоговорках, и в предложениях, а внимание детей удержать в них легко. А вы, Оксана Владимировна, молодец, что не жалеете времени на создание таких игр. Видно, что вы творческая личность! Удачи вам!
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 21:00 0
Спасибо!!! Порекомендую коллегам!!!
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:08 0
Спасибо! буду играть со своим ребёнком.
Наталья Геннадьевна Гладких # 28 июня 2014 в 20:08 0
Оксана Владимировна вы молодец.Логопедические игры очень актуальны, в переполненных группах.Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой для своего ребенка. Желаю вам удачи!
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:14 0
Очень интересная игра.Спасибо!
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:45 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:33 0
Замечательные логопедические игры, могут использоваться и логопедами, и воспитателями, и родителями воспитанников.
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 10:01 0
Замечательно, что есть возможность результативно и бесплатно найти необходимый материал при подготовке уже своих занятий! Спасибо! интересный материал!
Светлана # 4 октября 2015 в 19:50 0
Отличная развивающая игра! Надо порекомендовать коллегам!
Юлия Борисовна Скулкина # 20 ноября 2015 в 19:07 0
Здравствуйте, большое спасибо что делитесь вашими авторскими играми.
Автоматизация звука в речи - процесс длительный. Чтобы его закрепление в предложениях, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках не было скучным и рутинным для детей, необходимо разнообразить его как можно более. Ничто для этого так не подходит, как игры! Увлекаясь процессом игры, ребята порой перестают замечать что вокруг них происходит, тогда-то они и могут "потерять" поставленные звуки, как же хорошо, что рядом логопед, он напомнит, направит, исправит, поддержит, поможет. Теперь уже осознанно контролируя себя, при этом увлекательно играя, ребенок закрепляет навык правильного использования всех звуков речи.
Илона Левоновна Балаян # 16 марта 2016 в 16:05 0
Спасибо. Очень хорошая разработка, замечательные логопедические игры. Самая правильная форма проведения занятия для детей
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 16:42 0
Так и вспоминается свое детство. Спасибо за игры!
Юлия Юрьевна Мущинкина # 4 января 2017 в 23:18 0
такие игры - бродилки хорошо использовать воспитателям, или играть детям самостоятельно.
Дарья Алексеевна Чернова # 6 сентября 2017 в 10:58 0
Здравствуйте! Я тоже очень люблю такие игры, применяю их не только на занятиях, но и выдаю для домашних заданий. И родителям, и детям нравится.