Логопедическая игра для дошкольников "Помоги Незнайке"
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкин Белгородской области
Логопедическая игра «Помоги Незнайке» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи, активизации словаря, совершенствования навыка словообразования, закреплению знаний об овощах и фруктах. Данное пособие может быть использовано воспитателями в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для классификации овощей, фруктов, закрепления обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
Цель игры:
коррекционно-образовательная: учить детей узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»; согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей и фруктов; совершенствовать навык образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
коррекционно-развивающая: работать над развитием связной речи, развивать умение составлять описательный рассказ; учить детей подбирать однородные слова-определения для описания овощей и фруктов; совершенствовать психические процессы: логическое мышление, память, внимание; формировать навык обобщения и выделения лишних предметов;
учить ориентировке в пространстве;
воспитательная: воспитывать желание заниматься, выполнять задание логопеда, активность на занятии;
игровое оборудование: корзина, ваза, контурные изображения овощей и фруктов, изготовленные из цветного картона; изображение Незнайки;
подготовительная работа: ознакомление детей с овощами, фруктами; перед началом игры логопед заранее раскладывает овощи и фрукты неправильно: в вазу кладет несколько овощей, а в корзину добавляет фрукты.
Ход игры:
Организационный момент: Д/игра с мячом «Во саду ли, в огороде»
Логопед стоит в кругу, бросает мяч, называет овощ или фрукт, а дети говорят, где он растет: «Капуста – капуста растет на огороде, груша – груша растет в саду, горох – горох растет на огороде …». Закрепляются обобщающие понятия: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
1. Логопед: «Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка. Он принес с собой большую корзину с овощами и вазу с фруктами. Назовите, что лежит у Незнайки в корзине, а что в вазе».
Дети называют и замечают, что Незнайка допустил ошибки, овощи и фрукты разложил неправильно. Они выходят к доске, объясняют, что нужно изменить: «Я из корзины убираю яблоко и положу его в вазу, потому что это фрукт».
2. Д/игра «Мой, моя, мое»
Логопед предлагает детям выбрать овощ или фрукт и сказать: это мой лук, это моя картошка, это мое яблоко, это мой баклажан …
3. Д/и «Что это?»
Логопед предлагает детям поиграть с Незнайкой и узнать по описанию, о каком овоще или фрукте он говорит:
- зеленый, длинный, хрустящий, свежий …(огурец)
- красное, спелое, сладкое, сочное …(яблоко)
- оранжевый, сладкий, сочный, ароматный …(апельсин)
Затем описание овощей и фруктов делают дети: это морковка, она длинная, оранжевая, сочная, полезная…
4. Д/игра «Как спорили овощи и фрукты»
Дети рассказывают об овощах и фруктах:
«Я морковка, овощ, расту на огороде, сама в земле, а наверху зеленый хвостик. Я длинная, оранжевая, очень полезная, во мне много витаминов. Меня любят зайцы, дети пьют морковный сок, а мама кладет морковь в суп».
5. Д/игра «Кто внимательный?»
Логопед на доске раскладывает в ряд 5 картинок с изображением овощей и фруктов, предлагает найти и показать:
- назови первый предмет;
- назови последний предмет;
- что находится посередине;
- что находится между грушей и помидором …
6. Д/игра «Большой - маленький»
Дети помогают Незнайке разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу, при этом называют большие и маленькие овощи и фрукты: яблоко – яблочко, помидор – помидорчик, лимон – лимончик, лук – лучок …
7. Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»