Логопедическая игра для дошкольников «Путешествие по селу Мельниково»
Автор: Егорова Наталья Борисовна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с. Мельниково, Шегарский район, Томская область
Цель: Закреплять знания детей о родном крае. Развивать речь, общую моторику, внимание, логику детей.
Описание: игра предназначена для учителей-логопедов, воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использовать игру можно на занятиях по развитию речи, в повседневной деятельности по ознакомлению с родным краем.
Ход игры. Логопед знакомит с содержанием игры. На игровом поле находятся картинки с изображением достопримечательностей села. Предлагает познакомить Незнайку с нашим селом.
Логопед: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он путешествует по России и приехал к нам. Познакомим Незнайку с нашим селом? Незнайка будет двигаться по картинкам, а вы расскажете ему, что изображено на картинке и выполните задание.
Задания к игре «Путешествие по селу Мельниково»
· Что изображено на гербе Мельниково.
· Для чего нужен вокзал?
· Кто работает в детском саду?
· Загадки о школе (см. Приложение)
· Опиши парк. Какой он?
· Что есть в детском городке?
· В честь кого установили памятник Воинской славы?
· Назвать дерево, которое растет в кедраче. Какую пользу приносит кедр?
· Стадион. Физминутки (см. Приложение)
· Назвать профессии в больнице.
· Вопросы о работе полиции (см.Приложение)
· Чем занимаются дети в ЦДТ?
· Загадки о парикмахерских предметах (см. Приложение)
· Назови хлебобулочные изделия.
· Загадки о почте (см.Приложение)
· Что продается в магазинах?
Приложение к игре «Путешествие по селу Мельниково»
Загадки про школу
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (школа)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт (карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - ... (линейка)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Загадки о парикмахерских предметах
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать. (расческа)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
Физминутки.
По Шегарке мы шагаем, шагать на месте
Много видим, называем. Повороты головы в стороны
Вот дороги и машины, руки вперед и в стороны
Гипермаркет, магазины, руки вверх и вниз
Парк, площадки и дома. Прыжки на месте
Вот такая красота разводим руки в стороны
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Загадки о почте
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (почтовый ящик)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (конверт)
Вопросы о работе ДПС, полиции
- Назовите кто работает в полиции? (ДПС, полицейские, следователи)
· Какие машины могут ехать на красный свет?
Пожарная, полицейская, “скорая помощь”.
· Для чего регулировщику нужен жезл?
Регулировать движение.
· На какой свет можно переходить дорогу?
Зеленый.
· Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус сзади.
· Пешеход – это:
Человек, идущий по тротуару.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы