Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области
Игра может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста как часть занятия, как игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры.
Данную игру предлагаю изготовить молодым мамам для развития мелкой моторики детей.
Дидактическая игра «Пирамида-подушка»
Цель:
1. Закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать тесемки, расстегивать и застегивать молнию и липкие застежки, выполнять шнуровки в различных направлениях. Совершенствовать умение располагать подушки в порядке убывания размера.
2. Учить различать оттенки цветов.
3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность.
Игровой материал: 5 подушек разного размера в разноцветных наволочках, на первой подушке пришиты застежки-липучки, на второй тесемки, на третьей и четвертой разноцветные пуговицы, на пятой застежка-молния. На четырех подушках пришиты петли для выполнения шнуровок.
Ход игры:
В игре могут участвовать 5 человек. Дети сидят за столами перед педагогом.
Логопед: Марья-искусница прислала нам в подарок подушки, но они не простые: с их помощью можно научиться застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать тесемки, застежки-липучки, молнию (показ сопровождается действием).
С помощью разноцветных подушек Марья-искусница научила зайчат и белочек различать цвета .
Логопед: Какого цвета эта подушка?
Дети: Эта подушка голубого цвета.
Логопед: Сережа, покажи розовую подушку. Оля, покажи оранжевый цвет.
Логопед: Максим, принеси мне самую большую подушку. Какая это подушка по размеру?
Дети: Это самая большая подушка.
Логопед: Ваня, поставь на самую большую подушку, подушку поменьше. Что ты сделал, Ваня?
Ребенок: Я поставил подушку поменьше.
Логопед: Какую подушку нужно поставить третьей?
Дети: Третьей нужно поставить желтую подушку.
Логопед: На что похожа наша постройка?
Дети: На пирамиду.
Логопед: Света, дострой нашу пирамиду-подушку. Какую подушку по цвету, ты поставила на желтую подушку?
Ребенок: На желтую подушку я поставила розовую подушку.
Логопед: Почему на самом верху стоит голубая подушка?
Дети: Потому что она самая маленькая.
Логопед: Марья-искусница хочет, чтобы вы поиграли с ее подушками
(Педагог раздает детям по подушке).
Света и Ваня застегнут и расстегнут все пуговицы на своих подушках. Оля будет расстегивать и застегивать молнию. Света попробует расстегнуть и застегнуть застежки-липучки. Сережа развяжет и завяжет тесемки. (Дети выполняют действия).
Логопед: Ваня, какую пуговицу ты застегнул?
Ваня: Я застегнул голубую пуговицу.
Логопед: Сережа, какую по счету тесемку ты развязал?
Сережа: Я развязал третью тесемку?
Логопед: Оля, что ты делаешь?
Оля: Я расстегиваю и застегиваю молнию на подушке.
Логопед: Света, какие застежки на твоей подушке?
Света: На моей подушке застежки-липучки.
Логопед: Обменяйтесь подушками (Дети играют с другими подушками).
Логопед: Маленькие лисята часто не могли найти выход из своей норы. Марья-искусница сделала на подушках петли, и научила лисят находить выход из норы с помощью шнуровки. Давайте и мы попробуем продеть шнурок по порядку во все петли.
Логопед: Молодцы, вы найдете выход из любого лабиринта.
Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Логопед: Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Дети: Я научился завязывать тесемки. Мне понравилось шнуровать. Мне понравилось строить пирамиду-подушку.
Логопед: Сегодня вечером мы напишем письмо Марье-искуснице и поблагодарим ее за интересную игру.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР