Досуг по звуковой культуре речи в старшей группе. «Цирк. В гостях у клоуна»
Автор: Борисова Мария Александровна учитель-логопед ГАДОУ детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Предложенный материал для воспитателей, логопедов, родителей. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по развитию звукового строя речи.
Программное содержание:
1. Обогащать словарь по теме цирк, за счёт названий цирковых профессий.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги.
3. Развивать фонематический слух: упражняться в выделение первого звука в слове; дифференциация звуков «Л» и «Р» в словах; тренироваться в умении переставлять слоги и получать новые слова.
4. Упражнять в письме знакомых печатных букв. Развивать навык чтения слогов, слов.
5. Развивать мышление, память, внимание.
Ход досуга:
1. Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие. Вы согласны?
В. Герчик. Песенка друзей. (движения под музыку).
2. Давайте разделимся на две команды. Представьте, что мы с вами попали на цирковое представление. Кто может выступать в цирке? Назовите профессии цирковых артистов. Вы можете сделать столько шагов, сколько слогов в вашем слове. (Дрессировщик, жонглёр, эквилибрист, фокусник, гимнаст, клоун).
3. (Дети садятся на стульчики).
Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех. (С. Михалков)
4. Речь с движениями.
Я встаю – Я встал!
Я сажусь – Я сел!
Я ставлю – Я ставил!
Я поднимаю – Я поднял!
Я рисую – Я рисовал!
Я читаю – Я читал!
Я пишу – Я писал!
5. Прежде чем на арену выдут артисты, должно что-то произойти. Составьте слово по первым звукам названий этих картинок (замок, автобус, носки, арбуз, ветка, ель, солнце) ЗАНАВЕС.
6. Открывается занавес и на арену выходит клоун. (Логопед вносит куклу клоуна).
Давайте поиграем, составим слово КЛОУН. (Под музыку дети гуляют с буквами «К, Л, О, У, Н», когда музыка остановилась, они должны встать так, чтобы можно было прочитать слово клоун).
7. Клоун может показывать разные чудеса. Хлопнет в ладоши и над нами поплывут тучи. Одни роняют ГРАД (надо спрятаться под зонтики), другие КЛАД (надо подставить ладошки).
Град, град, клад, град, клад, клад, град, град.
Градусник, кладовка, виноград, награда, склад, доклад, преграда, закладка, складка.
8. Игра «Чей улов больше?»
Одна команда должна из одного обруча в другой перенести только те картинки, названия которых начинаются на звук «Л», а другая те, что начинаются на звук «Р».
9. А сейчас на арену цирка выходит фокусник. Он в словах переставил слоги, надо их обратно поменять местами.
ЖИ-ЛЫ ЛА-МА СКА-ЛА ЛО-ЖА ЛЫ-КО ПА-ЛА КА-ПОЛ
ЖА-ЛО КА-ПАЛ
10. А теперь должны выступать дрессировщики, но с какими животными неизвестно?
Перенесите буквы в новые кружочки, тогда мы прочитаем названия животных.
(Попугай, верблюд, собачка), дети делятся на 3 команды.
11. Клоун предлагает нам разгадать кроссворд.
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад – ищет в речке лягушат (цапля)
- Бывает настольная, подвижная, спортивная (игра)
- Плещет в речке чистой спинкой серебристой (рыбка)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
А теперь прочитайте, какое слово получится из первых букв этих слов. ЦИРК.
12. Вот и закончилось представление в цирке. Клоун на память хочет вам вручить призы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР
Оформление логопедического кабинета для дошкольников
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»