Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Транспорт

Конспект ОД для детей старшей группы ДОУ «Наш друг Карлсон»
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о видах транспорта, знание домашнего адреса, формировать умение в образовании прилагательных в сравнительной степени.
Развивающая: Развивать умение детей соотносить видовые и родовые понятия; умение ориентироваться на макете своего микрорайона. Развивать логическое мышление, речевое дыхание.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения при совместной работе детей с родителями.
Оборудование:
Слайды с изображением схемы логического древа, с картинками транспорта для игры «Четвертый лишний»; предметные картинки с изображением транспорта; карточки с условным обозначением водного, наземного, воздушного транспорта; макет микрорайона; проектор, экран.
Содержание образовательной деятельности:
Дети и родители в группе. Звучит музыка. Заходит Карлсон.
- Привет малыши, здравствуйте родители. Узнали меня?
- Мне так не хватает друзей. Хотите стать моими друзьями?
- Тогда я приглашаю вас в гости.
- А вы знаете, где я живу?
- Хотите ко мне на крышу? Чтобы попасть ко мне на крышу нужно выполнить задания. Интересно, кто из вас самый сообразительный.
Игра «Закончи предложение»:
Самолет летит высоко, а ракета… (выше)
Самолет летит далеко, а ракета… (дальше)
Велосипед едет быстро, а машина… (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее)
Катер сигналит громко, а пароход… (громче)
Автомобиль стоит близко, а велосипед… (ближе)
Игра «Изобрази звуки, которые издает транспорт»:
Пыхтит паровоз. Произнесение звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Прокололась шина у машины. Произношение звука на одном выдохе ш-ш-ш-ш.
Насос. Произнесение на одном выдохе с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов ша-шу-ши-шо.
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдох: би-би-би-би.
- Молодцы, ловко справились с проверкой. А сложные задания выполнять, согласны? А родители согласны помогать? Дружная работа всегда ладится! У вас все получится, проходите за столы.
- Первое задание «Подбери картинки к схеме». ( 2 слайд)
- Перед вами картинки (предметные картинки: самолет, катер, машина, роза и условное обозначение транспорта)
-Выберете картинки подходящие к схеме.
(дети и родители выполняют задание)
-Кто скажет, что получилось? (Машина, катер, самолет это транспорт, а роза – цветок).
- Молодцы, вы справились с первым заданием.
- Теперь следующее задание игра «Четвертый лишний». Будьте внимательны. (слайды 3-8)
Карлсон показывает слайды с картинками. Каждая пара (родитель-ребенок) отгадывает, что лишнее и объясняет почему.
- Все справились, молодцы. Приступим к следующему заданию.
Третье задание. «Заполни схему». (слайд 8)
- Посмотрите, это схема видов транспорта. Подберите к ней картинки. Я думаю, вместе с родителями вы успешно справитесь.
- Что у вас получилось?
Дети и родители показывают свои результаты.
(К транспорту относятся водный, наземный и воздушный вид. К воздушному виду относится самолет, вертолет, дельтаплан. К наземному - автомобиль, поезд, трактор).
- Правильно, вы справились и с третьим заданием.
- Ребята, я очень люблю баловаться. А вы? Тогда давайте дружно похулиганим.
Физкультминутка:
Эй, ребятушки, проснитесь!
Быстро в круг все становитесь!
Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)
Слева друг (то же влево)
Закружился дружный круг (идут по кругу)
Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)
Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!
Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)
Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.
Три шага вперед дружок (1,2,3)
Станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
- Молодцы, ребята, здорово повеселились.
- А теперь загадка для родителей:
- Трактор ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?
(Ответы родителей)
- Ну надо же, какие догадливые родители, правильно. В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.
- Какие вы молодцы справились со всеми заданиями.
- А теперь поспешим ко мне в гости.
Звучит музыка. Карлсон с детьми и родителями подходит к макету микрорайона
- Вот мы и поднялись ко мне на крышу. Отсюда виден весь наш микрорайон. Давайте посмотрим на него внимательно.
Дети с родителями рассматривают микрорайон, находят на нем магазины, остановки, школу, детский сад….
- Ребята, покажите на макете свой дом, мне очень интересно увидеть, где вы живете?
Дети показывают свои дома, рассказывают, что находится рядом с их домом, называют свой домашний адрес. Родители помогают детям.
- Ребята, молодцы, все нашли на макете свой дом. Давайте теперь все вместе сделаем «Поляну дружбы». Чтоб наша встреча осталась надолго в нашей памяти. И чтобы вы не забывали своего друга Карлсона.
Дети совместно с родителями изготавливают из бумаги цветы. Приклеивая их на ватман.
- Вы сегодня вместе с родителями очень весело провели время, показали свои знания, вспомнили разные виды транспорта, поиграли. Я очень рад, что у меня появились новые друзья. А теперь давайте споем и станцуем на нашей полянке дружбы.
Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба»
Презентация на тему: Наш друг Карлсон

Рекомендуем посмотреть:

Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект НОД во 2 младшей группе: Ориентировка во времени
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
ИКТ при изучении ПДД в детском саду | Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3095 дней назад (2 июля 2016)
Просмотров: 1835
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Григорьевна Полякова # 12 июля 2016 в 13:51 0
Здравствуйте, Наталья Алексеевна, примите первый голос!
Хорошая, развивающая работа для деток проделана Вами.
Обратите внимание на оформление по правилам Портала.
Ставьте цель, а затем задачи для её достижения. Используйте
необходимые шрифты. Обо всём можно прочитать или посмотреть
в оформлении работ у именитых пользователей. Придёт с опытом.
Желаю удачи! С уважением, Е.Г.
Елена Александровна Винокурова # 18 июля 2016 в 13:11 0
И я проголосую, мне понравилась задумка. А оформление всегда можно подправить)
Инна Сергеевна Коцур # 21 сентября 2016 в 19:01 0
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Очень интересная разработка. Хочется отметить, что образовательная деятельность начинается с проблемной ситуации, имеется интеграция всех образовательных областей. Мне, как социальному педагогу, особенно нравится, что в образовательной деятельности участвуют и родители, что способствует гармонизации детско-родительских отношений. Голосую за Вас, Наталья Алексеевна!