Конспект образовательной деятельности для детей и родителей старшей группы с презентацией на тему: Транспорт
Конспект ОД для детей старшей группы ДОУ «Наш друг Карлсон»
Задачи: Образовательная: Закреплять знания детей о видах транспорта, знание домашнего адреса, формировать умение в образовании прилагательных в сравнительной степени. Развивающая: Развивать умение детей соотносить видовые и родовые понятия; умение ориентироваться на макете своего микрорайона. Развивать логическое мышление, речевое дыхание. Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения при совместной работе детей с родителями. Оборудование:
Слайды с изображением схемы логического древа, с картинками транспорта для игры «Четвертый лишний»; предметные картинки с изображением транспорта; карточки с условным обозначением водного, наземного, воздушного транспорта; макет микрорайона; проектор, экран. Содержание образовательной деятельности:
Дети и родители в группе. Звучит музыка. Заходит Карлсон.
- Привет малыши, здравствуйте родители. Узнали меня?
- Мне так не хватает друзей. Хотите стать моими друзьями?
- Тогда я приглашаю вас в гости.
- А вы знаете, где я живу?
- Хотите ко мне на крышу? Чтобы попасть ко мне на крышу нужно выполнить задания. Интересно, кто из вас самый сообразительный. Игра «Закончи предложение»:
Самолет летит высоко, а ракета… (выше)
Самолет летит далеко, а ракета… (дальше)
Велосипед едет быстро, а машина… (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее)
Катер сигналит громко, а пароход… (громче)
Автомобиль стоит близко, а велосипед… (ближе)
Игра «Изобрази звуки, которые издает транспорт»:
Пыхтит паровоз. Произнесение звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Прокололась шина у машины. Произношение звука на одном выдохе ш-ш-ш-ш.
Насос. Произнесение на одном выдохе с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов ша-шу-ши-шо.
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдох: би-би-би-би.
- Молодцы, ловко справились с проверкой. А сложные задания выполнять, согласны? А родители согласны помогать? Дружная работа всегда ладится! У вас все получится, проходите за столы.
- Первое задание «Подбери картинки к схеме». ( 2 слайд)
- Перед вами картинки (предметные картинки: самолет, катер, машина, роза и условное обозначение транспорта)
-Выберете картинки подходящие к схеме.
(дети и родители выполняют задание)
-Кто скажет, что получилось? (Машина, катер, самолет это транспорт, а роза – цветок).
- Молодцы, вы справились с первым заданием.
- Теперь следующее задание игра «Четвертый лишний». Будьте внимательны. (слайды 3-8)
Карлсон показывает слайды с картинками. Каждая пара (родитель-ребенок) отгадывает, что лишнее и объясняет почему.
- Все справились, молодцы. Приступим к следующему заданию.
Третье задание. «Заполни схему». (слайд 8)
- Посмотрите, это схема видов транспорта. Подберите к ней картинки. Я думаю, вместе с родителями вы успешно справитесь.
- Что у вас получилось?
Дети и родители показывают свои результаты.
(К транспорту относятся водный, наземный и воздушный вид. К воздушному виду относится самолет, вертолет, дельтаплан. К наземному - автомобиль, поезд, трактор).
- Правильно, вы справились и с третьим заданием.
- Ребята, я очень люблю баловаться. А вы? Тогда давайте дружно похулиганим. Физкультминутка:
Эй, ребятушки, проснитесь!
Быстро в круг все становитесь!
Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)
Слева друг (то же влево)
Закружился дружный круг (идут по кругу)
Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)
Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!
Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)
Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.
Три шага вперед дружок (1,2,3)
Станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
- Молодцы, ребята, здорово повеселились.
- А теперь загадка для родителей:
- Трактор ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?
(Ответы родителей)
- Ну надо же, какие догадливые родители, правильно. В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.
- Какие вы молодцы справились со всеми заданиями.
- А теперь поспешим ко мне в гости.
Звучит музыка. Карлсон с детьми и родителями подходит к макету микрорайона
- Вот мы и поднялись ко мне на крышу. Отсюда виден весь наш микрорайон. Давайте посмотрим на него внимательно.
Дети с родителями рассматривают микрорайон, находят на нем магазины, остановки, школу, детский сад….
- Ребята, покажите на макете свой дом, мне очень интересно увидеть, где вы живете?
Дети показывают свои дома, рассказывают, что находится рядом с их домом, называют свой домашний адрес. Родители помогают детям.
- Ребята, молодцы, все нашли на макете свой дом. Давайте теперь все вместе сделаем «Поляну дружбы». Чтоб наша встреча осталась надолго в нашей памяти. И чтобы вы не забывали своего друга Карлсона.
Дети совместно с родителями изготавливают из бумаги цветы. Приклеивая их на ватман.
- Вы сегодня вместе с родителями очень весело провели время, показали свои знания, вспомнили разные виды транспорта, поиграли. Я очень рад, что у меня появились новые друзья. А теперь давайте споем и станцуем на нашей полянке дружбы.
Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба»
Здравствуйте, Наталья Алексеевна, примите первый голос!
Хорошая, развивающая работа для деток проделана Вами.
Обратите внимание на оформление по правилам Портала.
Ставьте цель, а затем задачи для её достижения. Используйте
необходимые шрифты. Обо всём можно прочитать или посмотреть
в оформлении работ у именитых пользователей. Придёт с опытом.
Желаю удачи! С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Очень интересная разработка. Хочется отметить, что образовательная деятельность начинается с проблемной ситуации, имеется интеграция всех образовательных областей. Мне, как социальному педагогу, особенно нравится, что в образовательной деятельности участвуют и родители, что способствует гармонизации детско-родительских отношений. Голосую за Вас, Наталья Алексеевна!