Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок

План – конспект ОД в старшей группе «В стране сказок»
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70» г.Сызрани
Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Я разработала конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы. Данная образовательная деятельность направлена на закрепление и уточнение полученных знаний.
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы «В стране сказок»
Задачи: повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.
Раздаточный материал: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.
Ход образовательной деятельности
-Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.
«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
1. Д/игра «Посчитай-ка»
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это…(репка).
(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.
-Сколько работников тянуло репку? (6)
-Кто был третьим по счету? (внучка)
-Кто был пятым по счету? (кошка)
-Кто был седьмым по счету? (никто)
-Кто пришел после деда? (бабка)
-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
-Кто пришел после кошки? (мышка)
-Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте посмотрим перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.
2. Д/игра «Узнай фигуру»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).
- Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала? (нет углов)
4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
3.Физкультминутка
К речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и…
4. Д/игра «В гостях у трех медведей»
- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим, кто .Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.
- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…
5. Д/игра «Составь рисунок»
Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
(«Лиса и волк»)
А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.
6. Графический диктант
- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.
7. Подведение итогов образовательной деятельности
Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности | План-конспект образовательной деятельности в старшей группе по математике. Сравнение предметов
Опубликовано: 3415 дней назад (17 июля 2015)
Просмотров: 2236
+5
Голосов: 5
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 18:16 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! С большим удовольствием побывала у Вас на занятии "В стране сказок". Вы поставили очень важные задачи: повторить порядковый счёт, ориентироваться на листе бумаги, деленить слова на слоги и т. д., которые Вы успешно выполнили. Но цель пропустили. Мне понравилась идея с ковром самолётом, со сказочными героями державать внимание у детей. Примите голос.
Ирина Альбертовна Самохина # 17 июля 2015 в 21:38 0
Добрый вечер, Юлия Сергеевна. Хороший конспект НОД. Я бы обязательно прописала цель занятия и разделила бы задачи НОД на обучающие, развивающие и воспитательные. Хорошая идея с графическим диктантом. Мой голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 18 июля 2015 в 00:06 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! У Вас получилось очень интересное и познавательное занятие, в котором интегрированы различные образовательные области. Только, мне кажется, лучше задать вопрос о форме колобка, обратив внимание на его тень, так как колобок - это геометрическое тело, а не плоская фигура. Интерес детей поддерживается на протяжении всего занятия с помощью загадок, проблемных вопросов, смены деятельности и появления сказочных персонажей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 11:45 0
Юлия Сергеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным занятием. Интересные дидактические игры, физкультминутка.
Все поставленные задачи выполнены, примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Галина Станиславовна Бердник # 28 июля 2015 в 12:26 0
Юлия Сергеевна, добрый день! спасибо за приглашение! Интересное познавательное занятие. Разнообразные задания и игры, соответствуют поставленным задачам. Примите голос!
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 10:05 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Материал мне очень понравился, интересный, насыщенный, содержат интересные мотивации, всё соответствует заявленному возрасту. Такие занятия способствуют общему развитию, развитию любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, развитию его личностных качеств.
Успехов Вам в дальнейшей работе! С уважением, Валентина.