Дидактическое пособие "Веселая карусель" для детей дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Дудник Ирина Владимировна. Воспитатель МБДОУ д/с №18 "Счастливое детство" Краснодарский край. Тбилисский район. с.Ванновское.
Описание материала:мастер класс будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям-логопедам.
Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений
Задачи:
- учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину,форму;
- развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней;
- формировать зрительную память, воображение, математические представления.
Материалы и инструменты:
- катушка
- самоклеющаяся пленка (красного,желтого, синего, зеленого, белого цвета)
- ткань,атласные ленты.
- кнопки-втулки(с разноцветными пластмассовыми шапочками),канцелярские резинки ( резинки для денег).
- автомобильная краска оранжевого цвета.
В хозяйственном магазине я взяла катушку (на ней были шланги, которые продают на метраж)
Разобрала ее, и у меня получилось два круга и цилиндр.Первый круг разделила на четыре равные части (зоны). Каждую зону обклеила красной,желтой,синей,зеленой пленкой.
По краю круга прорезала круглые отверстия.
Второй круг разделила на две равные части (зоны),обклеила красной и зеленой пленкой.
На нижний круг закрепляем кнопки-втулки.На гвоздики мы натягивали резинки – получались интересные картины. Таким образом, можно создавать геометрические фигуры, цифры, строить домики, даже изображать животных.
Цилиндр обклеила белой пленкой.
Крышки, который фиксируют круги окрасила оранжевой автомобильной краской.
Из ткани сшила мешочки, вдела атласные ленты соответствующего цвета.
И вот все готово для сборки "карусели".Сверху и снизу цилиндра закрепляем круги с помощью крышек.
Привязываем мешочки (с разноцветными геометрическими фигурами). Цвет фигур соответствуют цвету мешочка.Цвет мешочков ,соответствует цвету зоны.
Как же использовать "Веселую карусель"?
Играем с цветом:раскладываем кубики по цветовым полям,прячем игрушки в мешочки того же цвета.
Различаем "один-много":на желтый сектор поставим один кубик, а на красный много и т.п.
Развиваем пальчики: раскладываем игрушки по мешочкам;завязываем мешочек бантиком;кладем кубик на кубик, строим башенки,домики и т.п.
Рассматриваем шнурки:называем их цвет.Играем в "прятки" со шнурками ("Давайте поможем им спрятаться!"),вставляем шнурки в прорези.
С помощью этого дидактического пособия у ребенка развивается мелкая моторика,ориентировка в пространстве; закрепляются геометрические фигуры и цвета.
Его можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников
Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками
Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников