Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников

Пособие для развития фонематического слуха
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям.
Цель: развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- обогатить словарный запас детей

Наша речь имеет звуковую и смысловую стороны. К смысловой стороне речи относят лексико-грамматический строй речи и связную речь. Звуковая сторона включает в себя звукопроизношение и фонематические процессы. Именно про фонематические процессы хочется поговорить подробнее.
Установлено, что для усвоения правильного звукопроизношения необходимо не только иметь хорошую артикуляционную базу и сохранный физиологический слух. Важно также умение слышать звуки окружающей природы и звуки речи, уметь вычленять эти звуки из речевого потока. К сожалению, сейчас много детей, которые не дифференцируют, т.е. не различают между собой глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Процесс постановки и автоматизации звуков у таких детей очень длительный, часто недостаточно эффективный. Поэтому работу по постановке звуков начинают с развития фонематического слуха и восприятия на материале неречевых звуков и только потом переходят к фонемам.
Вашему вниманию предлагается презентация, которую специалисты могут использовать на своих занятиях, чередуя с традиционными способами.
На каждой картинке установлен триггер. При нажатии на неверную картинку она исчезает. Если ребенок правильно определяет, какой предмет звучит, картинка увеличивается в размере.
Презентация на тему: Пособие для развития фонематического слуха

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звука [Р]
Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звуков | Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звука [Р]
Опубликовано: 3097 дней назад (1 июля 2016)
Просмотров: 5612
+7
Голосов: 7
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 21:25 +2
Отличная презентация. Возьму себе на вооружение.Буду ждать следующих Ваших публикаций на эту тематику. Вам голос!
Оксана Николаевна Ващенкова # 8 января 2017 в 15:46 +2
Интересно! Я только недавно стала использовать такого рода методы работы с детьми. Буду учиться! За помощь - спасибо!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 января 2017 в 21:50 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. К сожаление, в наше время очень много детей с освещенной вами проблемой. И для её решения недостаточно только детсадовских часов. Благодарю за предоставленный материал и презентацию. Она будет востребована многими педагогами. Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников актуально, как никогда. Желаю вам неиссякаемого энтузиазма, отзывчивых родителей и лапочек - деточек. Ловите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 21 января 2017 в 16:57 +1
Снежана Анатольевна!Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим замечательным пособием для развития фонематического слуха. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Раиса Алексеевна Самойлова # 24 июня 2018 в 22:43 +1
Снежана Анатольевна !!! Вы создали прекрасное пособие для развития фонематического слуха у детей Использовать в работе логопеда такие пособия просто необходимо Современные дети - это компьютерное поколение Для них такая работа интересна Ваше пособие поможет детям в формировании фонематического слуха и конечно же занятие будет более продуктивным Голосую!