Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звука [Р]

Пособие для автоматизации звука [Р]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать фонематический слух
- обогатить словарный запас детей
В настоящее время все больше и больше становится детей с нарушениями речи различной степени тяжести. Проводя ежегодное обследование дошкольников старшей и подготовительной групп, с уверенностью могу сказать, что, как минимум, 70 % детей имеют нарушение звукопроизношения, фонематического слуха, пробелы в формировании лексико-грамматического строя речи. Впоследствии все это отразится на процессах чтения и письма во время школьного обучения. Поэтому, занимаясь с такими детьми необходимо использовать как можно больше технологий, проверенных временем, а также новые современные методы коррекции речевых нарушений. В своей работе я достаточно широко использую компьютерные презентации. Как правило, речевые дети – это дети с нарушениями эмоционально-волевой сферой, не всегда хорошо идущие на контакт, быстро утомляемые. Несмотря на это, они неплохо умею справляться с различными компьютерными игрушками. Поэтому, когда я включаю ребенку компьютер, я, как бы, нахожусь с ним «на одной волне».
Компьютерные презентации можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых через интерактивную доску. В этом году я, на основе работ Т.А. Ткаченко, О.С. Яцель и Е.М. Косиновой, сделала презентации обо всех предлогах, которые изучают в детском саду на занятиях по обучению грамоте. Примеры эти занятий можно найти у меня в блоге. С помощью одного прикосновения можно передвинуть картинки, добавить новые, убрать использованные. Это позволяет укоротить занятие на несколько минут, что позволит уменьшить нагрузку на глазки детей. На обычной доске все это занимает слишком много времени.
Несколько советов, которые пригодятся при создании презентации:
1.Самый лучший цвет слайда - белый. Если мы выбрали картинку с фоном и обесцветили его, на белом фоне не видны разводы. Лучше всего зрительно воспринимается текст.
2.Если это презентация для дошкольников, текст лучше не вставлять. Здесь можно использовать устную инструкцию.
3.Анимация должна быть однотипной на всех слайдах. Иначе от ее избытка у ребенка станет рябить в глазах.
Сегодня я представляю презентацию, которая пригодится во время автоматизации звука [Р].
Слайд 2. Строя пирамиду, ребенок, либо читая, либо отраженно за взрослым повторяет слоги.

Слайд 3. Ребенок называет картинку и определяет, есть ли в этом слове звук [Р].

Речевой материал: мороженое, кровать, самовар, мяч, рыбка, диван.
Слайд 4. Определение места звука [Р] в словах.

Речевой материал: помидор, ручка, кран, перчатки, паровоз.
Слайд 5. Развитие фонематического слуха с помощью упражнения «Подбери рифму к слову» или «Какие слова звучат одинаково».

Речевой материал: перо – ведро, гармошка – картошка, ромашка – рубашка, топор – забор.
Слайд 6. «Какой сок получится?».

Речевой материал: из арбуза – арбузный, из смородины – смородиновый, из груши – грушевый, из винограда – виноградный.
Слайд 7. «Определи, сколько слогов в слове». Определяем не с помощью хлопков или ударов, а прижав тыльную сторону ладони под подбородок. При утрированном произнесении гласных звуков в слове подбородок опускается вниз. Использую этот способ, потому что обычно дети хлопают слова типа «кот» вот так: ко-т.

Слайд 8. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Речевой материал: «Отправляется ракета, на борту которой воробей (поросенок и т.д.).
Многократное повторение одного и того же предложение вырабатывает у ребенка динамический стереотип, проще говоря, условный рефлекс по автоматизации заданного звука.
Надеюсь, что материал обязательно пригодится в работе специалистов и родителей.
Презентация на тему: Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звука [Р]

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р], 1 класс Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников | Итоговое мероприятие для родителей и детей подготовительной группы в детском саду с презентацией
Опубликовано: 3068 дней назад (2 июля 2016)
Просмотров: 6863
+7
Голосов: 7
Светлана Михайловна Радулова # 2 июля 2016 в 17:05 +2
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Пособие для автоматизации звука [Р] яркое, интересное. Автоматизируя звук в словах, у детей также развивается фонематический слух, восприятие, совершенствуются навыки образования относительных прилагательных. Используемые картинки, замечательные! Дети с удовольствием будут работать с компьютерной презентацией!
Снежана Анатольевна Колесникова # 2 июля 2016 в 17:18 +2
Спасибо за комментарий. Жаль, что презентацию еще не выложили
Валентина Николаевна Разумова # 3 июля 2016 в 09:15 +1
Снежана Анатольевна, отличный материал. Яркие иллюстрации. Чёткое изложение. Беру в закладки. Презентация уже выложена и скачана мною. Меня материалы по развитию речи всегда интересуют. Создаю себе базу на будущий учебный год, будет подготовительная группа. Спасибо, что делитесь своими разработками. Думаю, они будут востребованы.
Ольга Геннадьевна Костицына # 3 августа 2016 в 20:39 +2
Здравствуйте Снежана Анатольевна!
Ваше электронное дидактическое пособие очень ярое и красочное. Особенно понравилось пирамидка, с помощью которой можно реализовать не одно задачу. Слайд с полетом в космос оказался особенно ярким и эффектным.
При просмотре презентации (на слайде 4) при нажатии на картинку примененный эффект автоматически передвигает её к правильной схеме и картинка пропадает. Я считаю, что возможно было бы лучшим, чтобы картинку передвигал сам ребенок (курсором) и она не пропадала со слайда, а уменьшалась в размере и оставалась под правильной схемой. Подобное на слайде 5, 7.
Вся презентация и примененные эффекты очень интересны и не перегружены.
Спасибо за выложенный материал. Я учусь самостоятельно создавать и прорабатывать презентации. Ваш материал мне был очень полезен.
Спасибо! Голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 августа 2016 в 16:18 +1
Ольга Геннадьевна, спасибо за комментарий. Не знала, что картинку возможно самому передвигать. Попробую узнать, как это делать. Удачи Вам!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 3 октября 2016 в 16:22 +1
Снежана Анатольевна, добрый вечер! Действительно, детей с речевыми нарушениями меньше не становится,и в школу поступают много детей с различными речевыми нарушениями, которые всё труднее поддаются коррекции. Презентация для автоматизации звука "р" очень интересна по содержанию. Материал на слайдах разнообразный, красочный, привлекает внимание детей к более продуктивной работе над звуком. Презентацию с удовольствием беру в закладки и себе в работу. Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 4 октября 2016 в 06:44 +1
Спасибо!
Надежда Александровна Закомалдина # 14 января 2017 в 19:46 +2
Вечер добрый, Снежана Анатольевна!Я только зарегистрировалась на сайте вижу, что не зря. Много интересных находок. Вашем блоге нашла этот материал, который сразу взяла на вооружение. Речевым детям просто необходима смена материала, а материал в виде презентаций это всегда интересно и познавательно, логопед тем временем реализует поставленные цели. Спасибо за советы к созданию презентации.
Хижняк Елена Анатольевна # 21 января 2017 в 19:29 +1
Большое спасибо за такой материал! У моей дочери как раз проблемы с этим звуком. Теперь мы введем его в речь гораздо быстрее!
Раиса Алексеевна Самойлова # 24 июня 2018 в 22:02 +1
Снежана Анатольевна!!! Мне понравилось ваше электронное дидактическое пособие. В моей логопедической работе компьютер стал надежным помощником С удовольствием бы использовала в своей работе ваш материал Возникли новые идеи ! Благодарю за то , что вы меня вдохновили на создание новых компьютерных разработок !!!