Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]. Подгрупповое занятие 1 класс.
Автор: Горохова Валентина Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школа № 547 г.Москва
Описание материала: данное занятие будет интересно логопедам, воспитателям, учителям начальных классов. На данном занятии предполагается активное использование интерактивной доски.
Цель:автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключение звука Р».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• упражнять в умении определять место звука в слове
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
• развивать графомоторные навыки.
• расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- таблицы с буквами;
- Предметные картинки со звуком Р
- Интерактивная доска, ноутбук
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Приветствие. Тема урока.
- Кинезиологические упражнения «Кнопочки», «Сова», «Крест-крест»
- Характеристика звука «Р»..
2. Рассматривание профиля звука «Р» - уточнение артикуляции звука. Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Пулеметик».
3. Психогимнастика. Потренируемся в произношении звука «Р», а для этого мы превратимся в животных.
«Раз, два, три –повернись и в животных превратись!»
Сердитый тигр (Р-Р-Р)
Собачка (р-р-р)
Кошка (мур, мур)
Дятел (трр)
Вот так рычали звери. Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало ему грустно.
4. Пролетала мимо сорока и говорит: «Что ты грустишь? Иди в школу! Там живут все звуки и буквы!» Обрадовался звук «Р» и отправился в дорогу, а перед ним горы.
5. Поможем ему перебраться через горы. Для этого нужно произнести заклинание. Отправим ему гласные звуки! Получилось заклинание из слогов «РА-РО-РУ-РЫ».Дети сами разным цветом вставляют гласные на интерактивной доске.
6. Расступилась гора, а за ней огромные ТА-ВО-РО.
-Что я перепутала? Скажите правильно
-ВО-РО-ТА
7. Тут навстречу охрана. Чтобы охрана пропустила, надо сказать особые слова (антонимы) - слова «наоборот».
-Я буду называть плохие качества и поступки людей, а вы хорошие.
(зло-добро, трусость-храбрость, грусть-радость, лень-трудолюбие)
-Ура! Ворота отрылись.
8. А за воротами звери. Нужно отгадать их названия, тогда они помогут звуку «Р»-покажут путь дальше.
-Т,Г,И,Р (тигр)
-Ж,Р,И,Ф,А (жираф)
-ы,р,ь,с(рысь) .
9. Показали звери дорогу звуку, бежит и песенки поет, чистоговорки сочиняет.
Давайте вместе с ним сочинять.
РА-РА-РА – высокая гора,
РАД-РАД-РАД – растет сладкий виноград,
РЫ-РЫ-РЫ – у нас красивые шары,
РО-РО-РО – купим новое ведро.
10. Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь» ,»Сова»,»Крест-Крест».
11. Устал звук «Р». Давайте вместе с ним отдохнем! (физ.минутка «Ёлка!»)
12. Вдруг подул сильный ветер. Смотрит звук «Р» и видит он замок. А там живет Дракон, оттуда доносится рыдание (горький плач). Это рыдают сказочные герои…
Бу_атино, Пет_ушка, Чебу_ашка, К_окодил Гена.
-Какой звук отобрал у них Дракон? Звук «Р»!Дети вставляют буквы на интерактивной доске.
13. Скажем ему добрые слова, чтобы он вернул им звук «Р».
-дружба, добро, братство
«Дружба и братство - дороже богатства».
14. –Куда мне дальше идти? – спросил звук «Р» у Дракона
- Я покажу тебе волшебную дорогу, если отгадаешь загадку.
«Разноцветное коромысло над рекой повисло»Дети отгадывают загадку и на доске сами правильно расставляют буквы.
(. ,А,У,Д,,Г-Радуга) .
15. По волшебной дороге радуге ушли друзья в свои сказки.
Звук «Р», наконец, попал в школу и прямо к нам в класс, а здесь у него друзья. Вы полюбили звук «Р» и разучили с ним скороговорки, игры, стихи.
• Закрепление зрительного образа буквы (найди и обведи Р).
• Нарисуй букву «Р» на листе двумя руками в круге.
• Игра «Поймай звук». Набор предметных картинок. Если услышите звук «Р» - хлопните.
• Скороговорки
«Трое трубачей трубили в трубы»
«Рано утром два барана барабанят в барабаны»
«Сорок сорок в короткий срок съели сырок»
«Все бобры добры для своих бобрят»
• Стихотворение
Наша Мурка шелковая шкурка,
Мордочка – картинка,
Пушистенькая спинка.
16. Домашнее задание: Выучить пословицу «Дружба и братство – дороже богатства».
17. Итог.
-Чем вы занимались?
Сегодня мы учились правильно произносить звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
Понравилось вам на занятии?
Молодцы! Вы хорошо работали на занятии!
Подарки от звука Р.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р
Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня
Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом
Конспект логопедического занятия в 1 классе С(К) ОУ VIII вида