Важность занятий с логопедом
Автор: Горохова Валентина Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школа № 547 г.Москва
Описание: данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям детских садов и родителям.
Цель: оптимизация взаимоотношений логопеда с педагогами и родителями.
Задача: убедить родителей в необходимости своевременного обращения к профессиональному логопеду, чтобы упредить у детей стойкие недостатки речи, которые могут обернуться серьезными проблемами в будущем.
Недостатки произношения тех или иных звуков встречаются у многих детей. Поэтому необходимо как можно скорее начинать исправлять недостатки в речи, ведь то, что кажется досадной мелочью сейчас, в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Проигнорировав логопедические занятия в раннем возрасте и оставив все как есть, в будущем человек будет стесняться выступать публично или не сможет претендовать на определенные должности, будь то ведущий новостей, телекомментатор, летчик, артист, радиоведущий, педагог или любые другие вакансии, связанные с выступлениями перед аудиторией. В этой связи значение занятий с учителем-логопедом невозможно переоценить! Конечно, если момент упущен, все еще не поздно наверстать. Недостатки произношения поддаются коррекции, причем вне зависимости от возраста человека. Важно лишь обратиться к профессиональному логопеду, составить программу занятий и определить примерные сроки достижения поставленной цели.
Достаточно часто встречаются на письме у учащихся младшего школьного возраста стойкие специфические ошибки. Ученик пропускает или неправильно читает и пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Возникновение ошибок, которые не связаны ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни, обозначают термином дисграфия.
Наблюдается не только расстройство письма, но и трудности в овладении письменной речью. Часто дисграфия сочетается с дислексией (нарушением чтения).
Бедность словарного запаса, неумение выразить свои мысли, лишённая логики речь, безграмотное письмо – вот те последствия, которые могут привести к диагнозу: дислексия или дисграфия.
Речевые отклонения оказывают огромное влияние на психологическое состояние школьника. Лучше не доверять завлекающим рекламам, которые обещают за десять уроков стопроцентно повысить грамотность, а обратиться к специалистам с проверенной методикой логопедической и психологопедической коррекции. Тогда благодаря регулярным занятиям достигаются ощутимые и значительные результаты, а психика школьника не подвергается стрессам и сверхнагрузкам.
Вот почему так важно вовремя обратиться к учителю-логопеду.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе
Формирование всех компонентов устной речи ребенка
Ранняя диагностика речевого развития детей
Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе