Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зачем ребёнку нужен логопед

Важность занятий с логопедом

Автор: Горохова Валентина Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школа № 547 г.Москва
Описание: данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям детских садов и родителям.
Цель: оптимизация взаимоотношений логопеда с педагогами и родителями.
Задача: убедить родителей в необходимости своевременного обращения к профессиональному логопеду, чтобы упредить у детей стойкие недостатки речи, которые могут обернуться серьезными проблемами в будущем.

Недостатки произношения тех или иных звуков встречаются у многих детей. Поэтому необходимо как можно скорее начинать исправлять недостатки в речи, ведь то, что кажется досадной мелочью сейчас, в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Проигнорировав логопедические занятия в раннем возрасте и оставив все как есть, в будущем человек будет стесняться выступать публично или не сможет претендовать на определенные должности, будь то ведущий новостей, телекомментатор, летчик, артист, радиоведущий, педагог или любые другие вакансии, связанные с выступлениями перед аудиторией. В этой связи значение занятий с учителем-логопедом невозможно переоценить! Конечно, если момент упущен, все еще не поздно наверстать. Недостатки произношения поддаются коррекции, причем вне зависимости от возраста человека. Важно лишь обратиться к профессиональному логопеду, составить программу занятий и определить примерные сроки достижения поставленной цели.
Достаточно часто встречаются на письме у учащихся младшего школьного возраста стойкие специфические ошибки. Ученик пропускает или неправильно читает и пишет слова, заменяет одну букву другой, переставляет буквы и слоги, не дописывает слова. Возникновение ошибок, которые не связаны ни со снижением слуха и зрения, ни с пропусками занятий по болезни, обозначают термином дисграфия.
Наблюдается не только расстройство письма, но и трудности в овладении письменной речью. Часто дисграфия сочетается с дислексией (нарушением чтения).
Бедность словарного запаса, неумение выразить свои мысли, лишённая логики речь, безграмотное письмо – вот те последствия, которые могут привести к диагнозу: дислексия или дисграфия.
Речевые отклонения оказывают огромное влияние на психологическое состояние школьника. Лучше не доверять завлекающим рекламам, которые обещают за десять уроков стопроцентно повысить грамотность, а обратиться к специалистам с проверенной методикой логопедической и психологопедической коррекции. Тогда благодаря регулярным занятиям достигаются ощутимые и значительные результаты, а психика школьника не подвергается стрессам и сверхнагрузкам.
Вот почему так важно вовремя обратиться к учителю-логопеду.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе Формирование всех компонентов устной речи ребенка Ранняя диагностика речевого развития детей Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе
Зачем читать вслух | Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р], 1 класс
Опубликовано: 3472 дня назад (5 мая 2015)
Просмотров: 4678
+10
Голосов: 10
Светлана Ярославовна Лучшева # 5 мая 2015 в 11:47 0
Валентина Ивановна, спасибо за очень важную и полезную статью.
Логопеду посвящается!

Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.

И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!

Примите мой голос!
Валентина Ивановна Горохова # 5 мая 2015 в 13:32 +1
Светлана Ярославовна!Большое спасибо затеплые слова!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 мая 2015 в 18:09 0
Валентина Ивановна, ваша информация будет безусловно полезна заявленной аудитории. Материал нужный, спасибо, что поделились опытом. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Анна Александровна Аблямитова # 5 мая 2015 в 18:51 0
Добрый день!Материал нужный и полезный.Знаю на своем опыте.Спасибо.
Юлия Олеговна Теплищева # 6 мая 2015 в 13:20 0
Валентина Ивановна, добрый день. Полезный и интересный у вас материал. Примите мой голос. Удачи!
Эльмира Аминова # 7 мая 2015 в 15:30 0
Спасибо за приглашение!Валентина Ивановна, хороший логопед-это клад для родителей, ведь хорошая четкая дикция может сделать человека успешным, а логопедические дефекты – стать трагедией всей жизни.Ваша статья будет полезной информацией для всех, кто столкнулся с этой проблемой. +1
Светлана Николаевна Крючкова # 8 мая 2015 в 08:13 0
Валентина Ивановна, спасибо за приглашение. Очень актуальный на сегодня материал. Очень хорошо, когда родители осознают, что некоторым детям есть необходимость обращаться к помощи логопеда, а не надеяться на авось, потому что иногда упущенное время играет против детей. Ваша представленная информация доступна и понятна для восприятия. Думаю, ею воспользуются и поделятся многие педагоги.Голосую!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 мая 2015 в 21:17 0
Валентина Ивановна! Спору нет, материал статьи актуален и занятия с логопедом важны. Кто бы спорил!
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 мая 2015 в 13:40 +1
Спасибо за приглашение!Очень актуальный на сегодня материал. Валентина Ивановна, хороший логопед-это клад для родителей, ведь хорошая четкая дикция может сделать человека успешным, а логопедические дефекты – стать трагедией всей жизни. Мой голос №8.
Дарья Алексеевна Чернова # 5 сентября 2017 в 07:33 0
К сожалению, не все родители могут оценить последствия речевых нарушений, поэтому такие статьи-беседы необходимы. Ваш материал поможет правильно расставить приоритеты и направить усилия на своевременную коррекцию дефектов речи.
Мария Александровна Устинова # 24 января 2018 в 10:41 0
Спасибо за статью.