Пособие для автоматизации звуков [с], [ш], [л] и [р]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам и заинтересованным родителям.
Цель: автоматизация звуков [с], [ш], [л] и [р] в словах и предложениях.
Задачи:
- развивать зрительное внимание
- учить детей отвечать полным ответом на вопросы
- закрепить умение употреблять существительные в винительном падеже.
После постановки звука начинается еще один немало важный этап – этап автоматизации. Для того чтобы звук появился во фразовой речи потребуется достаточно много усилий. На этом этапе вырабатывается новый навык, который требует длительной систематической тренировке. Коллеги согласятся со мной, что порой поставить звук бывает значительно быстрее, чем ввести его в обиходную речь ребенка. Детям очень быстро надоедает отраженно повторять за взрослыми слова или называть картинки. Как правило, большинство детей-логопатов - это дети дошкольники. А, как известно, ведущей деятельностью в этом является игра. Поэтому на этапе автоматизации перед логопедом и родителями стоит задача предложить ребенку как можно больше игр, играя в которые ребенок непроизвольно введет поставленный звук в свою речь.
Современный мир компьютерных технологий позволяет изготовить различные игровые пособия самостоятельно. Создавая пособие, я всегда пытаюсь сделать его максимально многофункциональным, для того чтобы была возможность использовать его несколько раз по-разному.
Вашему вниманию предлагается
игра «Магазин», которая предназначена для автоматизации звуков [с], [ш], [л] и [р]. Использовать эту игру можно во время изучения лексической темы «Магазин», «Овощи – фрукты». Пособие помогает развивать зрительное внимание ребенка.
Правила игры.
Начните беседу с ребенком, задавая ему наводящие вопросы типа «Кем работает эта женщина?», «Где работает продавец?», «Что он делает в магазине?», «Кому он продает товары?», «Продавец продает, а покупатель…?». «Сегодня первым покупателем в магазине была кто? Что она купила?». Задавая вопросы, просите ребенка отвечать полным развернутым ответом. Таким образом, поставленный звук постепенно начнет попадать во фразовую речь.
В магазин последовательно приходят три покупателя, каждый из которых совершает определенную покупку. Задача ребенка назвать покупателя и те предметы, которые он купил.
Если данное пособие понравится, я могу с удовольствием отправить на почту скиншоты, т.к. при выкладывании материала на картинках появляется логотип сайта. Вам только нужно будет распечатать и, при желании, заламинировать их.
Магазин со звуком [С].
Речевой материал: маска, часы, сапоги, кастрюля, кактус, глобус, сумка, самовар, капуста, санки.
Покупатели: лиса, снеговик, снегурочка.
Магазин со звуком [Ш].
Речевой материал: шляпа, чашка, машинка, мешок, шапка, кувшин, неваляшка, подушка, башмаки, кошка.
Покупатели: петушок, мышка, дедушка.
Магазин со звуком [Л].
Речевой материал: флажки, яблоко, лампа, одеяло, юла, елка, платочки, полотенца, влажные салфетки, кукла.
Покупатели: клоун, белочка, слоник.
Магазин со звуком [Р].
Речевой материал: корзина с виноградом, морковь, корзина со смородиной, персики, арбуз, кукуруза, груши, помидоры, картофель, огурцы. .
Покупатели: Петрушка, Буратино, дракон.
Уверена, что многие из Вас найдут свое применение моему пособию. Удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Разрезные картинки для дошкольников своими руками
Сценарий логопедического утренника в детском саду. Старшая группа
Куклы топотушки своими руками
Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками
Похожие статьи:
Развивающее панно для детского сада своими руками