Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разрезные картинки для дошкольников своими руками

Дидактические пособия для дошкольников своими руками
Назначение:
Материал полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям воспитанников.
Описание материала:
Разрезные картинки представляют собой варианты игры, суть которой состоит в том, чтобы из отдельных кусочков собрать целое изображение. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по прямым линиям. Ребенку не надо думать о форме кусочков, и он может сосредоточиться на изображении. Собирая картинку, ребенок должен представить, что он собирает, иными словами, у него должен возникнуть образ, который будет направлять его действия. При этом он должен соотносить кусочки между собой и со всей картинкой, то есть находить для каждого кусочка свое, единственно верное место. Иначе картинка не получится. Это требует от ребенка серьезной работы мысли, внимания и сосредоточенности. Складывая разрезные картинки, ребенок учится осознавать целостность предмета, складывать из частей целое, у него развивается мышление, пространственная ориентировка, тренируется память. Разрезные картинки прекрасно влияют на развитие мелкой моторики рук.

На первых порах картинки лучше использовать самые простые, с малым количеством отдельных кусочков. Изображение на картинке должно быть узнаваемым и хорошо знакомым ребенку. Хорошо, если у вас две одинаковые картинки. Тогда одну можно оставить как образец. Позже, когда малыш уже хорошо освоит эту игру, образец ему будет не нужен. Для игры могут пригодиться картинки из старых книжек или раскрасок. Также можно нарисовать картинки своими руками, так получится еще интереснее. Используемые в рисунке цвета должны быть яркими, но не раздражающими. А можно использовать картинки (раскраски), которые находятся в данном разделе /photos/1052.
Для начала мы разрезаем картинку на две части, потом на три и постепенно увеличиваем количество кусочков. Увеличивайте количество деталей постепенно (после того как предыдущую картинку ребёнок складывает сам). Знайте, что количество собираемых элементов увеличивается, а размер элемента уменьшается. Даже если ребенок с легкостью складывал картинки с крупными кусочками, то с более мелкими может произойти заминка. Количество деталей должно соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям вашего малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Макет «Домашние животные» для детского сада Мастер-класс. Теневой театр своими руками Дидактическая игра с применением разрезных картинок для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Оформление логопедического кабинета ДОУ

Развивающее панно для детского сада своими руками

Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку" | Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к праздничной культуре
Опубликовано: 3941 день назад (18 января 2014)
Просмотров: 13421
+10
Голосов: 10
Тамара Буланкина # 18 января 2014 в 12:19 +5
Материал можно использовать в работе с родителями. Дать готовые картинки для работы дома, а можно предложить изготовить самим по аналогии с предложенными вариантами. В отличие от пазлов,  при этом виде работ нужно подобрать картинку не ориентируясь на форму, а это сложнее. Спасибо за материал!
Ирина Владимировна Гарапова # 18 января 2014 в 13:37 +5
спасибо материал простой и интересный,современные дошколята быстро складывают пазлы ,а вот складывание картинок у них вызывает трудности, возьму себе на заметку
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 14:19 +5
Собирание картинки из частей развивает у детей  мелкую моторику, тренирует наблюдательность, внимание и сосредоточенность, логическое мышление, знакомит с окружающим миром, с цветом. Складывая разрезные картинки, ребёнок учится осознавать целостность предмета, складывать из частей целое, у него развивается  пространственная ориентировка, тренируется память.Работа по составлению картинки из разрезных частей  прекрасно влияет на развитие мелкой моторики рук.Такие картинки можно нарисовать самому, а можно разрезать готовую картинку.Ребёнку будет интересно собрать образ знакомого сказочного персонажа посредством мелких частей.Игра подобна собиранию пазлов.
Светлана Александровна Фадеева # 18 января 2014 в 18:40 +5
Ольга, спасибо за материал! У меня в арсенале есть именно такие раскраски, использовала их, как наглядность. Ваша идея привлекла меня, смотрю вперёд, можно использовать  идею не только, как собирание картинок для развития восприятия, мышления, но, как средство общения, в рамках включения в процесс воспитания и обучения интерактивных форм работы. Тем более, что сейчас на прилавках такой раздаточный материал дороговат, а такие раскраски многие родители детям покупали до школы, выбросить жалко, а куда применить не знают. Надо задуматься над идей родительского собрания о психологических особенностях детей 6-7 лет, и нацеливанием родителей на изготовление такого дидактического материала для класса. Ещё раз спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 18 января 2014 в 19:23 +5
Для развития мышления, внимания, усидчивости очень хороший материал. Картинки яркие, красочные, с любимыми героями. Дети любят играть в такие игры! Мой голос!
Мария Викторовна Копыльцова # 30 мая 2014 в 20:06 +1
Всегда актуальные разрезные картинки, дети их очень любят, развивается мышление, анализ, синтез,воображение, прекрасно упражняется мелкая мускулатура рук. Широко использую в работе, как для малышей, так и для детей старшего дошкольного возраста.+1
Светлана Ивановна Тихова # 16 ноября 2014 в 16:22 +1
Картинки из раскрасок лучше приклеить на картон, чтобы продлить срок их службы. Я изготавливаю подобную игру из обложек от альбомов, цветной бумаги и картона. Для прочности "ламинирую" скотчем.
Елена Юрьевна Шишлакова # 29 января 2015 в 17:40 +2
Разрезные картинки очень помогают в работе по закреплению пройденного материала. Я работаю с глухими дошкольниками. проводя заняти по ознакомлению с окружающим миром знакомлю детей с миром животных, миром предметов. Дети учатся узнавать и называть окружающие их предметы. Игры с разрезными картинками хорошо помогают усвоить материал, сложить предмет и назвать его. Спасибо за отличную идею использовать картинки из детских раскрасок!
Марина Николаевна Литвишко # 31 марта 2015 в 23:28 0
Так просто и доступно, особенно для малышей..Спасибо! +1