Работа с разрезными картинками для дошкольников 5-6 лет
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ, д/с «Буратино», районный центр Кыра
Разрезные картинки широко используются в логопедической работе с дошкольниками. Успешность складывания картинок из частей-важный показатель оценки уровня умственного развития у дошкольников. Для проведения методики с применением разрезных картинок, решили подобрать картинки по теме «Зимние чудеса». В программе PowerPoint разделили данные картинки на части, получился набор изображений, предназначенный для складывания целого рисунка. В соответствии с принятыми условиями ребёнок должен сложить предметные изображения (картинки), разрезанные на части.
Цель: выявление умения составлять целое из частей
Задачи:
-ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина)
-выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
-координировать движение рук и мелкой моторики
Оборудование:
Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали.
Процедура проведения
Перед началом процедуры логопед раскладывает перед ребёнком части изображения и предлагает ему собрать объект. Сначала перед ребёнком кладут картинку, разрезанную на две части.
Инструкция: «Собери картинку». Можно спросить: Кто должен получиться? Что должно получиться? Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей.
Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан.
Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.
Потребность в использовании третьего, четвёртого видов помощи с применением «расчленённого» образца указывает на недостаточное развитие перечисленных выше операций.
Картинки изображений разделённые на две части
Снежинка
Пальто
Картинки изображений разделённые на три части
Дед Мороз
Зимние сапоги
Картинки изображений разделённые на четыре части
Ёлочка
Новогодняя игрушка
Синичка
Картинка изображения разделённая на пять частей
Снегурочка
Таким образом, данная методика с применением разрезных картинок, позволяет развивать у детей логику, память, внимание, мышление, воображение, активизирует речь, можно использовать как игру или как часть занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по сенсорике для детского сада
Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе
Игры для развития воздушной струи
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»
Похожие статьи:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»