Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра с применением разрезных картинок для детей 5-6 лет

Работа с разрезными картинками для дошкольников 5-6 лет
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ, д/с «Буратино», районный центр Кыра
Разрезные картинки широко используются в логопедической работе с дошкольниками. Успешность складывания картинок из частей-важный показатель оценки уровня умственного развития у дошкольников. Для проведения методики с применением разрезных картинок, решили подобрать картинки по теме «Зимние чудеса». В программе PowerPoint разделили данные картинки на части, получился набор изображений, предназначенный для складывания целого рисунка. В соответствии с принятыми условиями ребёнок должен сложить предметные изображения (картинки), разрезанные на части.
Цель: выявление умения составлять целое из частей
Задачи:
-ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина)
-выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
-координировать движение рук и мелкой моторики
Оборудование:
Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали.
Процедура проведения
Перед началом процедуры логопед раскладывает перед ребёнком части изображения и предлагает ему собрать объект. Сначала перед ребёнком кладут картинку, разрезанную на две части.
Инструкция: «Собери картинку». Можно спросить: Кто должен получиться? Что должно получиться? Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей.
Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан.
Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.
Потребность в использовании третьего, четвёртого видов помощи с применением «расчленённого» образца указывает на недостаточное развитие перечисленных выше операций.
Картинки изображений разделённые на две части
Снежинка

Пальто
Картинки изображений разделённые на три части
Дед Мороз

Зимние сапоги
Картинки изображений разделённые на четыре части
Ёлочка

Новогодняя игрушка

Синичка
Картинка изображения разделённая на пять частей
Снегурочка

Таким образом, данная методика с применением разрезных картинок, позволяет развивать у детей логику, память, внимание, мышление, воображение, активизирует речь, можно использовать как игру или как часть занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе Игры для развития воздушной струи Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Новогодние игрушки с символом года для детей 6-7 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развитие мелкой моторики у дошкольников 5-6 лет
Опубликовано: 3010 дней назад (1 января 2016)
Просмотров: 42390
+14
Голосов: 14
Виктория Валерьевна Крамаренко # 1 января 2016 в 14:30 +3
Очень интересная разработка. С удовольствием возьму в свою копилку!
Елена Владимировна Иванова # 1 января 2016 в 17:17 +3
Спасибо за проделанный труд. Беру на заметку. Хорошо, что вы взяли зимнюю тематику.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 января 2016 в 17:20 +3
Замечательная игра "Собери картинку"! Такую игру можно применять и в более старшем возрасте, только частей намного больше и задания чуток посложней, а принцип тот же. Часто использую как настольную игру на время: кто быстрее соберёт картинку. Для этого использую старые открытки или картинки на плотной основе. Такие задания детям очень нравятся: каждый хочет победить! Если ребятишек много, можно давать задание на группы - хорошо сплачивает коллектив! Спасибо, Светлана Сергеевна, что делитесь наработками с коллегами! Разработка будет интересна пользователям портала! Творческих Вам успехов и удачи в Новом году!!! Голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 1 января 2016 в 18:04 +2
Добрый вечер, Светлана Сергеевна. Предложенная Вами игра доступна для организации и воспитателю, и родителям. Она развивает наблюдательность, логическое мышление, умение аккуратно выполнять задание. При систематических занятиях и постепенному усложнению задания идёт развитие внимания и обогащение словарного запаса ребёнка. В дальнейшем можно вводить сюжетные картинки и предлагать детям самим разрезать картинку и самому собрать. Примите голос и пожелание творческих идей в Новом году.
Ирина Анатольевна Князева # 1 января 2016 в 21:53 +3
Светлана Сергеевна! Очень интересный материал! Яркое, красочно оформление!
Игра, безусловно, будет способствовать развитию внимания, логического мышления,создаст позитивное настроение! С Новым годом! Удачи! Голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 2 января 2016 в 11:42 +3
Уважаемые коллеги,спасибо Вам за великолепные комментарии!Желаю Вам крепкого здоровья,удачи и нескончаемого счастья.Пусть у Вас всегда будет замечательное настроение,а работа всегда будет интересной.
Елена Викторовна Багрова # 2 января 2016 в 12:30 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!
Кажущееся на первый взгляд простым задание, способствует развитию и формированию логического мышления, наблюдательности, зрительной памяти, что необходимо детям дошкольного возраста!
Спасибо за публикацию! Примите голос!
С Новым годом!
Елена Рашидовна Чеховская # 2 января 2016 в 14:30 +3
Спасибо вам,Светлана Сергеевна! Мне кажется,что такую игру можно применять и в более младшем возрасте.В своей работе я часто использую разрезные картинки,как настольную игру,как часть занятия.Дети с удовольствием собирают картинки.
Галина Юрьевна Ерышова # 2 января 2016 в 15:14 +3
Спасибо за идею, можно применить и в младшей группе! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 2 января 2016 в 16:10 +3
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Очень понравилась идея создания Вашей дидактической игры, столько тематических карточек лежат без дела, вот и приведу их в порядок. Спасибо! Примите мой голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 20:24 +2
Интересная игра! Голос!
Елена Ивановна Сауткина # 11 января 2016 в 07:34 +1
Здравствуйте, Светлана! Замечательная идея по работе с детьми. Отличный дидактический материал. Яркие, весёлые зимние картинки!Такая игра развивает внимание и речь ребёнка и создаёт позитивное новогоднее настроение!Удачи и творческих успехов! v
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 сентября 2016 в 20:15 +1
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Всегда очень приятно знакомиться с полезными в работе материалами. Ваша работа именно такая. Разрезные картинки являются своего рода тестом для проверки наглядно-образного мышления, ориентировки в пространстве, но и помогут в коррекционной работе при нарушении этих функций.
Примите голос +
Тамара Ивановна Плужникова # 20 февраля 2018 в 13:44 +1
здравствуйте. Такие уаражнения помогут развить не только воображение и ориентировку в пространстве. но и внимание. в более старшем возрасте дети собирают такие картинки на скорость. Очень интересно когда малыши начинают коментировать как они собирают.