Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие мелкой моторики у дошкольников 5-6 лет

Разноцветная мозаика для дошкольников 5-6 лет своими руками
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра
Предлагаю практический материал для педагогов при совместной деятельности с детьми 5-6лет.В программе PowerPoint нарисовали разные коврики из геометрических фигур разного цвета для занятий с детьми. Из цветной бумаги изготовили разноцветную мозаику из разных геометрических фигур. Рассмотрим последовательные варианты работы с мозаикой.
Цель: выявление способности зрительно воспринимать цвета;
Задачи:
-учить соотносить одинаковые части;
-развивать зрительную память, состояние моторики;
-сформировать наглядно-образные представления;
-формировать умения работать по устной инструкции, по образцу;
Оборудование: мозаика, состоящая из цветных геометрических фигур
Первый вариант
Задание включает пять этапов. На первом этапе ребёнку показываем выложенный из мозаики цветок из кружков указанного цвета.

Затем берём синий кружочек и кладём на соответствующий «кусочек». Предлагаем ребёнку положить остальные кружочки на свои места.
На втором этапе просим ребёнка показать синий кружочек, зелёный, красный, голубой, желтый, оранжевый.
На третьем этапе следует спросить: «Какого цвета этот кружочек?»
На четвёртом этапе ребёнок сам должен сложить рядом такой же цветочек.
На пятом этапе образец убирается и предлагаем ребёнку: «Сделай, как было».
Второй вариант
Аналогично проводится выкладывание разноцветного коврика из квадратов
Третий вариант
Выкладывание коврика из других геометрических фигур

Может быть и такой вариант
Четвёртый вариант
Предлагаем более сложные варианты выкладывания ковриков из геометрических фигур изготовленные из цветной бумаги своими руками. Ребёнок по составляющим частям должен собрать изображённый образец.



Таким образом, дети проявляли выраженный интерес к заданиям, соотносили цвета, различали основные цвета по названиям и показывали каждый свой результат работы с разноцветной мозаикой, конструировали различные композиции по образцу, развивая конструктивное и пространственное мышление.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Дидактическая игра с применением разрезных картинок для детей 5-6 лет | Дидактические игровые упражнения для дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 3244 дня назад (5 января 2016)
Просмотров: 3883
+9
Голосов: 9
Нина Сергеевна Гатаулина # 5 января 2016 в 07:36 +3
Интересный вариант использования Power Point для изготовления наглядного материала и включения в занятие ИКТ.
Елена Евгеньевна Ермолова # 5 января 2016 в 09:22 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!Ваш мастер-класс замечательный.Это хороший познавательный материал для детей,в котором дети развивают мышление, внимание и зрительную память.Мой голос!
Любовь Николаевна Абрамова # 5 января 2016 в 09:44 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!Очень полезная логическая работа и я думаю, что не только для дошкольного возраста, но и для детей коррекционных школ, так как дети приходят педагогически запущены.Спасибо!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 5 января 2016 в 14:03 +3
Совершенно верно,уважаемая Любовь Николаевна,для детей коррекционных школ самый лучший вариант,желаю удачи.
Татьяна Александровна Толстикова # 5 января 2016 в 12:49 +3
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Спасибо, что делитесь таким интересным и ценным опытом работы. Обязательно возьму на вооружение. Примите мой голос. Успехов Вам!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 5 января 2016 в 13:59 +3
Спасибо Вам коллеги за внимание,за комментарии.Всего Вам хорошего,самого лучшего,удачи во всём.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 5 января 2016 в 14:06 +3
Я буду очень рада Татьяна Александровна,если Вам пригодится данная практическая мозаика,желаю Вам удачи.
Марина Алексеевна Дурнева # 6 января 2016 в 17:55 +2
Добрый вечер, коллега! Очень полезный практический материал. Ваше пособие многофункционально, а не только для развития мелкой моторики:
-его могут использовать воспитатели для общего развития детей;
- логопеды для развития речи детей;
- психологи для развития внимания, памяти, мышления.
Очень практично и универсально! Отдаю вам свой голос!
Елена Ивановна Сауткина # 11 января 2016 в 07:49 +1
Здравствуйте, Светлана! Интересный, полезнейший материал! Так просто, доступно, познавательно. Дети будут заниматься с удовольствием и с пользой для себя.Идёт развитие творческого мышления,внимания,памяти.Спасибо огромное за разработку.Мой голос +!
Марина Геннадьевна Шабанова # 14 января 2016 в 14:53 +1
Светлана Сергеевна, спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный материал. Разнообразие заданий привлечет детей обязательно, ведь для них это игра, а в игре данной можно реализовать все поставленные Вами задачи: учить соотносить одинаковые части: и развивать зрительную память, И формировать наглядно-образные представления; и формировать умения работать по образцу. Голос №6.
С уважением М.Г.
Ирина Анатольевна Князева # 15 января 2016 в 11:10 +1
Светлана Сергеевна! Просмотрев Вашу публикацию осталась под большим впечатлением! Вы продумали каждую деталь, каждый шаг. Такая мозаика развивает внимание, мышление, память, интерес к самим развивающим играм, воображение. Всего Вам хорошего! Голос!
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 16:28 +1
Пособие очень многофункционально и однозначно решает много задач. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление.Закрепляет понятие цвета и формы. Развивает связную речь. Спасибо за Ваши идеи и творчество!
Светлана Вячеславовна Клокова # 10 февраля 2016 в 14:32 +1
Пособие очень многофункционально и однозначно решает много задач. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление.Закрепляет понятие цвета и формы. Развивает связную речь. Спасибо за Ваши идеи и творчество!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2016 в 23:06 +1
Светлана Сергеевна!
Разноцветная мозаика для дошкольников меня очень заинтересовала! Игры, игровые упражнения - действительно полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения различных представлений у детей. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Лисунова Ольга Михайловна # 28 сентября 2016 в 23:15 +1
Светлана , здравствуйте! Спасибо, что делитесь таким интересным и ценным опытом работы. Обязательно буду использовать в своей работе. Примите мой голос. Удачи Вам!