Логопедические игры в картинках для детей 6-7 лет
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра
Формирование правильного произношения-сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за своей речью. Предлагаю практический, игровой материал для педагогов в работе с детьми 6-7 лет по теме «Зима», с полезными упражнениями для развития памяти, внимания, речи, словарного запаса, речевого слуха.
Рассмотрим игровые упражнения.
Перед началом игры
«Весёлый счёт», следует ребёнку показать иллюстрации изображений, объяснить значения сложных слов, проговорить слова, назвать, запомнить и сосчитать их.
Цель: расширение и активизация словаря;
Задачи:
-обогащать словарный запас по теме «Зима»;
-учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
-развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание;
Оборудование: предметные картинки
Логопед показывает изображения предметных картинок по теме «Зима» и предлагает ребёнку сосчитать изображения, назвать «зимние» слова.
Пять пушистых шапок
Одна пушистая шапка, две пушистые шапки, три пушистые шапки, четыре пушистые шапки, пять пушистых шапок
Пять тёплых курток
Одна тёплая куртка, две тёплые куртки, три тёплые куртки, четыре тёплые куртки, пять тёплых курток
Пять шерстяных шарфов
Один шерстяной шарф, два шерстяных шарфа, три шерстяных шарфа, четыре шерстяных шарфа, пять шерстяных шарфов
Пять снежных ёлочек
Одна снежная ёлочка, две снежные ёлочки, три снежные ёлочки, четыре снежные ёлочки, пять снежных ёлочек
Пять изящных снежинок
Одна изящная снежинка, две изящные снежинки, три изящные снежинки, четыре изящные снежинки, пять изящных снежинок
Пять весёлых снеговиков
Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика, три весёлых снеговика, четыре весёлых снеговика, пять весёлых снеговиков
Пять сказочных снегурочек
Одна сказочная снегурочка, две сказочные снегурочки, три сказочные снегурочки, четыре сказочные снегурочки, пять сказочных снегурочек
Пять пар зимних сапог
Одна пара зимних сапог, две пары зимних сапог, три пары зимних сапог, четыре пары зимних сапог, пять пар зимних сапог
Пять пар красных варежек
Одна пара красных варежек, две пары красных варежек, три пары красных варежек, четыре пары красных варежек, пять пар красных варежек
Пять желтогрудых синиц
Одна желтогрудая синица, две желтогрудые синицы, три желтогрудые синицы, четыре желтогрудые синицы, пять желтогрудых синиц
Пять загадочных домиков
Один загадочный домик, два загадочных домика, три загадочных домика, четыре загадочных домика, пять загадочных домика
Игровое упражнение «Вспомни и назови»
Цель игры: развитие внимания, памяти, мышления, речи;
Оборудование: предметные картинки
Предлагаем ребёнку рассмотреть и запомнить изображения по теме «Зима» из трёх картинок, затем из четырёх картинок. Следует закрыть верхний ряд картинок листом бумаги и предложить ребёнку ответить:
Какая картинка пропала?
Изображения из трёх картинок
Шарф, куртка, шапка
Ёлочка, снеговик, снежинка
Снегурочка, домик, синица
Изображения из четырёх картинок
Сапоги, шапка, шарф, варежки
Снегурочка, снеговик, ёлочка, синица
Домик, ёлочка, снеговик, снежинка
Таким образом, дидактические, наглядные игровые упражнения вырабатывают терпение, развивают память, внимание, мышление, речь, фантазию, помогают развивать творческие способности у детей, дают возможность чувствовать себя увереннее.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа
Весёлые игры на развитие внимания у детей от 3 лет
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Психогимнастика для дошкольников 6-7 лет «Алфавит»
Похожие статьи:
Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной для детей старшей – подготовительной группы