Веселые игры на внимание для дошкольников
Многие родители жалуются, что их малыш с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Этой беде можно помочь!
До 3 лет внимание и память носят непроизвольный характер. Это значит, что ребенок целиком и полностью находиться во власти своих эмоций и чувств. Малыш запоминает то, что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес к окружающим предметам или игрушке не угаснет. Появится в поле зрения что-то другое – и тотчас же его внимание переключиться на новый объект.
К 4-5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идет развитие всех психических процессов, малыш очень продвигается в своем умственном развитии. Дети могут увлеченно заниматься каким- то делом уже в течение довольно длительного времени.
К концу дошкольного возраста у ребятишек формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ними занимаются.
Известно, что лучше всего тренировать какие- либо навыки у детей в игре, поскольку игра – это естественное состояние малыша, его основная деятельность.
«Веселые игры на внимание»
Отлично развивают зрительное внимание и память, а так же речь следующие игры:
«Что изменилось?»
Предложите малышу запомнить, какие предметы лежат на столе ( желательно малышам до 3 –х лет не более 3-4 предметов. а детям постарше от 5-ти…). Поменяйте их местами, добавьте или уберите что-то. Малыша попросите отвернуться. Спросите: «Что изменилось?» Обязательно похвалите ребенка за правильный ответ.
«Кто пропал?»
Разложите в ряд .( можно использовать картинки) Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите малыша закрыть глаза, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите : «Кто спрятался?» Усложните игру, увеличивая количество игрушек.
Для развития слухового внимания и памяти хорошо использовать такие игры:
«Что шумит?»
Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза ( Постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку, постучите каблуком по полу…).
«Что ты слышишь?» «Кто больше назовет звуков?»
Поют птички, едет машина (какая машина), стучит молоток, воет ветер, качаются деревья и т.д. Прислушивайтесь к различным звукам на улице, дома , в лесу, на берегу моря.
Дети боле старшего возраста с интересом выполняют задания, в которых нужно отыскать отличия между двумя картинками, найти недостающие детали в изображении, завершить неоконченный рисунок.
Такие упражнения хорошо тренируют зрительное восприятие и концентрацию внимания.
«Что забыл художник?»
Нарисуйте машинку без колес или без кабины, дом без крыши и спросите малыша, чего не хватает на картинке.
«Путаница»
Изобразите несколько различных предметов, как бы накладывая один рисунок на другой. Пусть малыш разгадает «путаницу».
Чтобы развивать умение переключать и распределять внимание, используйте такие упражнения:
«Отыщи фигуру»
Предложите малышу табличку с любыми знаками – буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать все ряды слева направо и зачеркивать нужный знак ( например, цифру «2»). Можно усложнить задание, попросить малыша зачеркивать цифру «2» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.
«Поймай слово»
Называйте различные слова «стол», «Стул», «кровать», , «книга», «собака» ит.д. .Договоритесь, что ребенок будет «ловить» слово ( хлопать в ладоши»), обозначающее животное. Усложнение : на одни слова хлопать, а на другие –вставать.
«Круги»
Дайте малышу бумагу, цветные карандаши и попросите его нарисовать десять кругов в ряд.
Задания могут быть такими:
1. Закрась красным карандашом второй и седьмой круг, а синим - третий.
2. Заштрихуй восьмой круг, а под вторым нарисуй треугольник.
3. Половину кругов заключи в квадрат, а десятый в треугольник.
« Точки»
Это упражнение тренирует объем внимания.
Вам необходимо подготовить несколько карточек – образцов, представляющих собой квадратики с клеточками 4 х 4. В карточке № 1 поставьте точки в любых клеточках квадрата, в карточке № 2 – три точки, а затем 4, пять и т. д.( в зависимости от уровня развития ребенка).Малышу дайте точно такое же количество пустых карточек. Скажите :.сейчас я покажу тебе квадрат, в котором нарисованы точки. Посмотри внимательно и попытайся расставить точки точно так же в своем квадрате». Показывайте карточку 1-2 секунды.
«Картинки»
Это упражнение тренирует зрительную память.
Разложите 10 картинок, попросите ребенка в течении 10 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть малыш назовет их как запомнил, переворачивая и проверяя себя.
Проводите игры всегда с положительным эмоцональным настроем. Хвалите малыша. Не перегружайте его трудными заданиями, пусть ребенок сам ощущает свои достижения и всегда радуется вместе с вами.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие лабиринты для детей
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Дидактические игровые упражнения для дошкольников 6-7 лет
Психогимнастика для дошкольников 6-7 лет «Алфавит»
Похожие статьи:
Игры на развитие внимания детей 6-7 лет
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей. Игры на развитие мышления
Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет
Обучающие игры для младших школьников