Это развивающие и обучающие игры для детей от 6 до 10 лет. Они развивают учебные навыки ребенка, внимание, а также развивают логическое мышление, математические навыки, навыки счета, изучение русского и иностранного языков и творческое воображение.
— Сколько в комнате дверей?
— Сколько столов?
— Сколько ручек на партах первого ряда?
— Сколько учебников на первых трех партах?
— Сколько учеников сидят у окон?
— Сколько стульев в комнате?
— Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?
И так далее.
Кроме навыка счета эта игра организует и развивает у детей внимание.
Игра закрепляет знание цифр и чисел и одновременно тренирует у детей согласованность действий.
Все участники игры делятся на две команды, одинаковые по количеству участников. Команды встают напротив друг друга, и каждая получает комплект карточек с цифрами. Ведущий называет многозначное число.
(Количество знаков в числе соответствует количеству игроков в команде.) Игроки команд должны как можно быстрее составить это число и показать его на карточках. Каждый игрок держит одну карточку с цифрой. Цифры в называемых числах не должны повторяться. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет указанное число.
Ведущий встает перед участниками игры и, показывая рукой на отдельные части своего тела, громко называет их, правильно или неправильно. Если он назвал правильно, то участники игры хлопают один раз в ладоши, если ошибся, то остаются неподвижными. Тот, кто хлопнул «неправильно», выбывает из игры. Победителями становятся те дети, которые остались в игре до самого конца (когда перечислены все элементы).
Изучение своего тела с помощью данной игры только одна из ее возможностей. Вариантом игры может стать использование картинок предметов и называние их при демонстрации. Если предмет назван верно, дети хлопают в ладоши, если неверно, то не хлопают. Эта игра может с успехом использоваться для изучения иностранного языка.
Детям необходимо обнаружить ошибку («небылицу») в излагаемом материале. Например, им предлагается определение понятия, правило, текст, в котором допущена «небылица». Тот, кто первым обнаружил ошибку, получает цветной квадратик. (Это необходимо для будущего подсчета баллов.) Кто наберет больше квадратиков, тот и победитель игры. Чтобы составить учебные «небылицы», можно использовать несколько приемов:
— Перефразировать правила «наоборот». Например: «От перемены мест слагаемых сумма меняется», «ЖИ и ШИ пишется с буквой «Ы» и т. п.;
— Взять два определения и поменять у них начало и конец. Например: «Согласные звуки делятся на четные и нечетные»; «Числа делятся на звонкие и глухие»;
— В учебный или познавательный текст вставить заведомо неправильную информацию. Например: «Наступили новогодние каникулы. Дети очень обрадовались, они взяли санки, мячики, коньки и лыжи, надели купальники и отправились на речку. Там они загорали, купались, катались на санках и играли в снежки. Затем они вернулись домой. Вечером наряжали елку. Весело прошли зимние каникулы»;
— Изъять из определения необходимую информацию таким образом, чтобы нарушались логические связи: «Окончание — это значимая часть, служащая для связи».
Использование «небылиц» для освоения учебного материала способствует развитию памяти, логического мышления, внимательности ребенка. Такая игра на уроке воспринимается детьми с юмором, пробуждает их активность и интерес к изучаемому материалу.
Еще больший эффект в плане закрепления знаний дает вариант игры под названием «Конкурс на лучшую небылицу». В этом случае детям предлагается самим придумать небылицу и провести конкурс на самую лучшую, остроумную и познавательную.
Проверку знаний можно провести в форме этой увлекательной игры.
— Итак, сегодня не обычный урок, а сказочный бал. Но чтобы попасть на него, необходимо ответить на каверзные вопросы стоящих у входа стражников.
Из группы детей выбирают несколько «стражников», которые заранее готовят 3 — 4 вопроса по учебному материалу. Вопросы проверяются учителем: они должны быть четко сформулированы и требовать лаконичного ответа.
«Стражники» делятся на пары. Они будут охранять вход, сменяя друг друга каждые пять минут. «Гости» выстраиваются в очередь. Каждый «гость» проходит между стражниками и отвечает на их вопрос. Вопросы «стражники» задают по очереди. Если ответ на вопрос правильный, «гостю» дают эмблему «Мудрой совы» и пропускают на бал. Если ответ неверный, «стражники» закрывают для этого «гостя» «вход», и он должен встать в конец очереди, чтобы повторить попытку попасть на бал. Если вопросы закончились, а остались не попавшие на бал «гости», их награждают шутливым призом «Нос Буратино», символизирующим недобросовестную учебу и любопытство, которое поможет горемыкам в будущем получить много знаний.
«Гости» собрались — можно начинать бал. Все участники делятся на команды. Каждая команда выбирает свой цвет. Кружочек этого цвета прикрепляют на грудь членам команды. Затем они «наряжают» Дерево Мудрости (большую ветку дерева). Для этого каждый участник бала пишет на листке бумаги цвета своей команды какой-либо хитрый вопрос, задачку, шараду, ребус и т.п. (Эти задания нужно подготовить дома.) Каждый автор должен хорошо знать ответ на свое задание. Листок сворачивают в трубочку, завязывают ниткой и вешают на Дерево Мудрости. (Дерево может быть нарисовано на листе ватмана, и тогда записки нужно прикреплять булавками.) Затем приступают к конкурсу. По очереди члены команды подходят к Дереву Мудрости и снимают по одной записке другой команды, определяя их по цвету. Задание решают всей командой. Как только ответ найден, его объявляют вслух. Автор данной записки называет правильное решение. Если ответ верный, команда получает за него 5 баллов и отправляется за следующей запиской.
Задача команды — набрать как можно больше баллов, пока не кончились все записки. (Их можно снимать только по одной и, пока не произнесен ответ на задание, брать другую запрещено.) Когда записки закончатся, подсчитывается общая сумма баллов и определяется команда-победитель.
Следующий конкурс — выявляется самый дотошный гость. Для этого всем участникам игры читают учебный текст, по которому надо написать вопросы в течение десяти минут. Кто напишет за указанное время больше вопросов, тому присваивается титул «Самого дотошного ученика». Все поздравляют призеров. Бал окончен.
Особенность данной игры в том, что любой ее конкурс можно использовать как самостоятельный.
Развивающие игры для детей. Игры на развитие мышления
Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет
Развивающие игры для детей от 3 до 8 лет
Игры для развития внимания детей
Обучающие игры для детей от 5 до 10 лет. Формирование навыков личностного поведения в ролевых играх
Нет комментариев. Ваш будет первым!