Это игры на развитие логического мышления у детей, направленные на расширение лексикона, учат понимать связь между словами, развивают у детей навыки связной речи, направлены на развитие фантазии, сообразительности и творческого мышления.
Игра развивает логическое мышление у детей, учит их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения. Приготовьте несколько предметов небольшого размера, таких, чтобы их можно было свободно удерживать в руке: колечко, катушку ниток, зажим для бумаги, маленькие ножницы, мелок и т.д.
Ведущий незаметно от детей прячет в руке один из предметов и предлагает угадать, что у него в руке. Дети должны задавать наводящие вопросы, на которые можно дать ответ «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто угадает, что спрятано. Ведущий (лучше, если это будет взрослый) должен правильно отбирать вопросы, обращая внимание остальных участников игры на наиболее толковые из них.
По тому же принципу можно играть и в тематические игры, такие, например, как «Угадай животное».
Игра способствует расширению лексикона, учит детей различать тематические группы слов, делить слова на слоги. Вам понадобится мячик средних размеров.
Ведущий просит участников встать в линию, бросает мячик одному из участников игры, задавая тему, например, «предмет мебели», «день недели», «домашнее животное», «овощи» и др. Участник должен поймать мяч и тут же произнести любое слово, соответствующее этой теме. Так, если ведущий задает тему «овощи», участник игры может ответить: «Морковь». Следите за тем, чтобы, отвечая, участник игры произносил слово четко, по слогам. Произнося каждый слог, он должен делать шаг вперед, а с последним слогом бросить мячик обратно ведущему. Ведущий ловит мяч и бросает его другому участнику, задав при этом другую тему для слова.
Цели у этой игры могут быть разными. Например, победителем может считаться гот, кто сделает как можно больше шагов вперед. Естественно, что для этого участнику игры придется быстро вспоминать самые длинные слова на заданную тему. А можно, наоборот, считать победителем того, кто сделает меньше всех шагов: разумеется, для этого игрокам придется вспоминать слова покороче.
Возраст участников игры не очерчивается рамками. Все, как вы понимаете, зависит от заданных тем для подбора слов: у каждого возраста есть свои интересы и свои любимые темы.
Игра призвана научить детей понимать связь между словами, делить слова на звуки. Приготовьте деревянные или пластмассовые кубики разных цветов.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек. Участники вместе с ведущим садятся в круг. Ведущий объясняет, что слова состоят из звуков и что разные слова могут начинаться и заканчиваться на одинаковые звуки. Он приводит пример: слова «мальчик», «мячик», «мельник» начитаются на букву «м» и заканчиваются на букву «а», хоть и обозначают совершенно разные понятия. В доказательство он просит детей рассказать о том, что означает каждое из предложенных ведущим слов. Далее начинается игра. Ее суть состоит в том, что каждый участник называет слово, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее слово, названное другим игроком. В результате выстраивается такая, например, цепочка из слов: доМ — МашинА — АрбуЗ — ЗемлЯ — Яблоко — ОкнО — ОбруЧ и т. д. Ведущий объясняет, что слова должны «цепляться» друг за друга, как вагончики у паровозика.
Игра развивает у детей навыки связной речи, способствует развитию фантазии и сообразительности.
Может участвовать неограниченное количество игроков. Ведущий (учитель) дает детям слова. Задача игроков — составить с этими словами предложение и прочитать его вслух. Например, со словами «зоопарк», «слон», «яблоко» дети могут составить предложение: «Вчера мы были в зоопарке и угостили яблоком слона». Выигрывает тот, кто придумает наиболее интересное предложение, включив в него все заданные слова.
Для детей постарше эту игру усложняют. Им дают 8 —10 ключевых слов и просят их составить с этими словами целый рассказ. Желательно, чтобы слова не связывались друг с другом по значению тематически (например, смело давайте такие, казалось бы, несочетаемые слова, как «огурец», «экскаватор», «врач», «солнце»), поскольку именно благодаря этому дети начнут активнее фантазировать. Выиграет тот, чей рассказ получится наиболее занимательным.
Игра стимулирует словесное творчество детей, развивает навыки грамотной и связной речи и фантазию.
Игроки (неограниченное количество) садятся в круг. Ведущий предлагает им первое предложение будущей сказки, например: «Проснувшись, Таня обнаружила, что все, что она пожелает, исполняется». Впрочем, предложения могут быть самыми разными, главное, чтобы можно было развить предложенную ведущим тему. Все игроки поочередно добавляют к сказке по одному предложению так, чтобы в итоге получился связный текст. Игра прекращается, когда сказка подходит к своему логическому завершению. Победивших и проигравших в этой игре нет. Возможность пофантазировать наверняка понравится всем вашим гостям.
Игры на развитие логического мышления детей 6 лет
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 12:21 0 | ||
|