Игры на развитие логического мышления детей 6 лет

Интересные игры, направленные на развитие логического мышления детей 6, 7 лет. Игры очень полезны для подготовки к школе. Игры на сравнение, анализ, синтез, доказательство.

Что выше?

◈ На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

◈ Предложите ребенку нарисовать деревья.

Где какой напиток?

◈ Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?

Кто где живёт?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

◈ Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.

◈ Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.

Цветы из клумбах

Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник), вырезанные из картона.

◈ Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:

Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?

Я загадал...

◈ Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:

— Этот предмет летает?

— Да.

— У него есть крылья?

— Нет?

— Он высоко летает?

— Нет.

— Он одушевленный?

— Нет.

— Он сделан из пластмассы?

— Нет.

— Из железа?

— Да.

— У него есть пропеллер?

— Да

— Это вертолёт?

— Да.

Я беру с собой в дорогу…

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.

◈ Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

◈ Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.

◈ Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.

◈ Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

◈ Совет: напишите под предметами их названия.

Пищевые цепочки

◈ Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».

◈ Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.

♦ Луг, поле:

капуста — гусеница — воробей;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

травы — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

♦ Водоемы:

комар — лягушка — цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска — малек — хищная рыба.

♦ Лес:

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса, волк;

грибы — белки — куницы.

Распредели правильно

Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей.

◈ Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.

◈ Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третью — всех веселых, в четвертую — всех женщин.

◈ Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?

Рассели птиц

Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц.

◈ Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.

◈ Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.

◈ Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Крестики-нолики

Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.

◈ Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3.

◈ Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).

◈ Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).

Рекомендуем посмотреть:

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Развитие памяти у детей 6 лет

Игры для детей 3 лет на развитие мышления

Развивающие игры для детей от 3 до 8 лет

Игры для развития воображения детей 6 лет

Татьяна Николаевна Сумарокова # 19 мая 2014 в 11:59 0
Здравствуйте. Спасибо за подборку интересных игр и логических задач. Можно использовать не только для занятий с детьми, но и для консультаций родителей по развитию ребенка, а так же в качестве интеллектуальной разминки с педагогами на занятиях, для активизации работы!
Анна Владимировна Новикова # 3 августа 2014 в 17:47 0
Здравствуйте! За эту подборку игр хочется сказать огромное спасибо! Мой педагогический проект как раз направлен на развитие логического мышления ( точнее на наглядно-образное мышление)
Наталья Евгеньевна Хохлова # 31 октября 2014 в 19:06 0
Спасибо за такую хорошую подборку игр. Обязательно дополню свою копилку новыми играми.
Анастасия Николаевна Еремина # 12 февраля 2015 в 13:45 0
Развитие логики в 6 лет обязательно, это прямая подготовка к школе, очень жаль, что многие родители об этом забывают и делают основной упор на обучению счету, письму и чтению. Умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 14 сентября 2015 в 10:15 0
Здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим материалом, спасибо за подборку. Я в своей работе тоже уделяю большое внимание развитию логического мышления, потому Ваш материл для меня большая находка. Есть игры, с которыми я еще не встречалась, обязательно воспользуюсь ими в работе с детьми и родителями!