Данные игры развивают образное мышление, обучают геометрии, развивают наглядно-образное мышление, игры развивают разговорную речь.
Игра развивает образное мышление – учит находить на рисунке проекции геометрических фигур.
Необходимый инвентарь: объемные геометрические фигуры — шар, куб, параллелепипед, цилиндр большие и маленькие и т. п.
◈ Как играем: покажите ребенку объемные фигуры, рассмотрите их вместе, а потом найдите их на схеме-рисунке. Отметьте: цилиндр сверху — это круг, сбоку — прямоугольник и т. п. Найдите проекции всех фигур на рисунке. А как из двух параллелепипедов, призм сложить куб — пусть ребенок попробует сам.
◈ Закрепляем: покажите стороны, вершины куба, призмы, параллелепипеда (отметьте, что у конуса есть только одна вершина). Рассмотрите и обследуйте их. Делайте из них несложные постройки: домик, стул, — или конструируйте: полушар, брусок — грибочек и т. д. Находите их проекции на рисунках. А может, ребенок сам нарисует схему и покажет на ней вершины и стороны, кто знает!
Необходимый инвентарь: фишки, пуговицы или кубики разного цвета; карточки с наклеенными или нарисованными длинными и короткими полосками по 4-5 шт. в различных комбинациях (например, 4 короткие, 1 длинная).
◈ Как играем: скажите ребенку, что сейчас вы будете вместе выкладывать мозаику на полосках. Например, на короткие полоски нужно ставить желтые фишки, а на длинные — красные. Берите по карточке и выкладывайте каждый свою мозаику. Затем покажите друг другу то, что у вас получилось. Возьмите другие карточки и продолжайте эту увлекательную игру.
◈ Закрепляем: увеличьте количество полосок до 6. Используйте различные комбинации расположения полосок.
Игра развивает образное мышление
Необходимый инвентарь: карточки-вывески (например, ножницы, иголка с ниткой, бинт, вилка, ложка и т. п.), их можно нарисовать или вырезать из старых журналов.
◈ Как играем: предложите ребенку представить себе такую ситуацию — вы попали в незнакомую страну и не умеете разговаривать на местном языке. Как по вывескам найти, где расположен магазин обуви, булочная, аптека и т. п. Для игры разложите картинки в разных уголках комнаты. Вместе с ребенком вы «путешествуете» по незнакомой стране и ищете нужные здания.
◈ Закрепляем: на прогулке, по дороге в детский сад, магазин обращайте внимание ребенка на вывески, что где находится. Например: изображение книги — книжный магазин; сапог — обувной; расческа и ножницы — парикмахерская и т. д.
Игра развивает наглядно — образное мышление
Необходимый инвентарь: карточки-схемы человека, делающего гимнастику.
◈ Как играем: вы делаете с ребенком зарядку? Покажите ему карточку-схему человека — ребенок должен сделать упражнение, указанное на ней. Повторяйте упражнение по 3-4 раза. Меняйте карточки. Следите за тем, чтобы ребенок выполнил все в соответствии со схемой.
◈ Закрепляем: играть можно и с несколькими детьми, и с членами семьи — если вы утром делаете зарядку все вместе.
◈ Усложняем: а если вашему ребенку показать сразу две карточки — изображающие этапы выполнения одного сложного упражнения или двух разных упражнений, которые нужно выполнить одно за другим, — справится ли он?
Игра учит последовательно рассказывать сказки, развивает разговорную речь
Необходимый инвентарь: книги сказок, рассказов.
1 Вариант
◈ Как играем: рассказать ребенку любой отрывок из середины знакомой сказки, с использованием иллюстраций или без них. Ребенок должен восстановить всю сказку — рассказать, что было до этого эпизода и после него. Например: «Тараканище» — звери едут, встречают
Таракана, убегают, прячутся, прибегает кенгуру, затем воробей, он съедает таракана.
◈ Эта игра очень нравится детям и в то же время развивает речь, мышление и память. Поэтому в нее можно играть каждый день.
2 Вариант
◈ Играем в «Что сначала, что потом?». Сначала Красная Шапочка встретила волка или мама испекла бабушке пирожки? Лиса выгнала зайчика, а затем построила себе ледяную избушку, или наоборот и т. д.
◈ Для восстановления последовательности сюжета можно использовать картинки-опоры, схемы. Придумайте их сами, например: схему леса, избушки, изображения волка, Красной Шапочки, бабушки и т. д.
Игра учит делать логические выводы из проблемных ситуации
◈ Как играем: предложите ребенку поиграть в игру «Досказалки». Вы начинаете предложение, ребенок его заканчивает. Например: «Вова не пошел гулять, потому что...» или «В комнате погас свет, потому что...» или «Цветок засох, потому что...» и т. п. Ребенок должен дать логическое объяснение каждому событию.
◈ Поощряйте его за интересные ответы.
◈ Меняйтесь ролями. Не страшно, если ребенок придумает бессмысленную ситуацию, помогите ее сделать более реальной.
◈ Закрепляем: ребенок этого возраста любит придумывать различные проблемные ситуации, требующие объяснения. Поэтому в эту игру можно играть каждый день и где угодно (дома, на улице, в очереди в больнице и т. п.). Вы заметите, что ребенок начнет находить по нескольку вариантов ответов на одну ситуацию, причем его ответы будут становиться более сложными. Придумывайте проблемные ситуации, используя любимые сказки. Например, «Лиса не могла съесть Колобка, потому что...» или «Карлсон не мог взлететь на крышу, потому что...» и т. д. Предложите ребенку самому придумать проблемные ситуации из сказок и увидите, сколько интересных примеров он назовет.
◈ Усложняем: придумывайте более сложные варианты. Например: «Нам надо проехать к больнице, а на дороге "пробка", как нам поступить?» или «Мальчик отстал в лесу от родителей и заблудился, а у него в сумке есть игрушечная машинка и дудочка. Как ему поступить?» и т. п.
◈ Чем больше вы будете играть, тем лучше у ребенка будет развиваться творческое воображение и логическое мышление.
Игра помогает формировать логическое мышление; развивает творческое воображение, связную речь
◈ Как играем: предложите ребенку сыграть в игру «Если бы...»: «Если б не было зимы, а все время лето, что тогда происходило бы с животными, растениями, людьми? Может, была бы засуха, или у людей был бы солнечный удар. А что бы делали люди, чтобы не перегреться на солнце? А как бы встречали Новый год? А как же Дед Мороз, Снегурочка? Были бы они или нет?» и т. д.
◈ Закрепляем: задайте ребенку вопрос наоборот: «А если бы все время была только зима?». Фантазируйте вместе с ним, ведь на каждый такой вопрос есть миллионы вариантов ответов. Все зависит только от вашей с ребенком фантазии.
◈ Усложняем: меняйтесь ролями с малышом. Играйте на улице, в походе, на пикнике. Вспомните песню из мультфильма «Зима в Простоквашино»: «...не слепили бы тогда дети снежной бабы. Лед на речке б не замерз, кабы, кабы, кабы...».
◈ Играйте в игру «Что сначала?»: «Катаемся на санках, а потом выпадает снег?» — или «все наоборот»: «А можно летом играть в снежки, а зимой купаться в речке?» ит. д.
Игра учит аргументировать свои ответы; помогает расширить кругозор
Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц, рыб и их домиков.
◈ Как играем: отметьте, что у каждого есть свой дом. Предложите ребенку поиграть в игру «Домишки». Привлеките других членов семьи. Итак, начинаем играть.
Ведущий называет: «Птица», — нужно ответить: «Гнездо»; рыба — река, собака — конура, белка — дупло, бобр — река, лиса — нора и т. д. Можно бросать мяч при вопросе - ответе.
◈ Подумаем: где живет кошка? А младенец? А Карлсон? Дюймовочка? Кто не ошибется с ответом — тот и победил.
◈ Закрепляем: попросите ребенка обосновывать свои ответы: «Почему рыба живет в воде, а не на дереве?». Помогите ему с ответом. «А может ли мышка жить в воде?» и т. д. Это сложные вопросы, но ребенок по-своему даст на них ответ, а вы дополните и уточните. На прогулке понаблюдайте, где живет муравей, бабочка, гусеница, дождевой червь, голуби.
◈ Усложняем: а если зайчик упадет в воду, что может произойти? Как ему спастись? (Вспомните сказку «Дед Мазай и зайцы».)
Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет
Губеева Наиля # 22 февраля 2015 в 15:24 0 |
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:52 0 | ||
|