Игры на развитие внимания детей 6-7 лет

Развитие внимания детей дошкольного возраста с помощью игр

Игры, направленные на развитие внимания детей

Игры на умение концентрировать внимание

Игры с карточками

«Хитрые числа»

Вариант 1

Для игры вам потребуется 20 карточек, на которых нужно написать числа от 1 до 20.

Участвуют 2 человека, например взрослый и ребенок. Карточки перемешиваются, половина выдается ребенку, который раскладывает их перед собой в произвольном порядке. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек карточку с ближайшим числом в порядке возрастания или в порядке убывания (об этом надо договориться заранее) и положить сверху. Если у него есть и следующее по порядку число, то он положит еще одну карточку и т. д. Затем взрослый выкладывает вторую карточку. Ребенок выполняет то же задание. Игра продолжается, пока у кого-нибудь из участников не закончатся карточки.

Вариант 2

Для игры вам потребуются те же 20 карточек с числами.

Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания), начиная от левого верхнего угла.

По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.

«Друг за другом»

Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита.

Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

«Не теряй буквы»

Для игры вам потребуются, карточки, на которых нужно написать сочетания букв, которые похожи на слова, но таковыми не являются.

Ребенку дается задание точно переписать строчки. Варианты этой игры отличаются по уровням сложности. На начальном этапе занятий можно проводить первый и второй варианты игры, составляя строчки по аналогии с приведенными ниже: всего используется 7—8 букв в буквосочетании, из них 3—4 буквы чередуются.

Вариант 1

СЛАСЕЛЛА ДАССЕКЕ СЕЛАССА

Вариант 2

КОРРИКС КУСУРА ИКОССИР

Вариант 3

ПРЕМАРАП СТАССИТ РАММЕТАТ

Вариант 4

РАКИССУМАКИРУ КАММУКАР

Вариант 5

ПЕРИЛЛИМЕНАТ КОСИКУМАРАНН

Вариант 6

РАПЕТОННУКАШИМЕСЬ ПЕЛАКУССИ

Аналоги третьего-шестого вариантов используются на тех этапах занятий с ребенком, когда он уже будет с легкостью справляться с первыми вариантами игры, то есть научится до определенной степени концентрировать внимание. Классической игрой на развитие внимания являются задания на поиск отличий в картинках. Мы предлагаем искать отличия в комбинациях из букв, чисел, геометрических фигур. Это будет развивать зоркость, необходимую при выполнении письменных работ на уроках.

«Найди отличия»

Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).

Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.

Вариант 1

Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.

Вариант 2

Рассмотри внимательно и найди 5 отличий.

Вариант 3

Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

Вариант 4

Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

Игры на концентрацию и переключение внимания

Для тренировки концентрации и переключения внимания очень полезно периодически играть в «Шифровку». Для первоклассников подходят простые варианты «Шифровки» с ключами. Для детей постарше — «Шифровка» с перестановками и пропусками, где для выполнения заданий требуется более высокая степень умения концентрировать и переключать внимание. Ребенку очень важно научиться переключать внимание с одного объекта на другой. Это поможет избежать ошибок при выполнении различных заданий на уроках: от списывания с доски до решения примеров по математике.

«Шифровка» с ключами

Для игры вам потребуются карточки с шифровальными ключами, которые представляют собой соответствие букв цифрам, например: А — 1.

Используются цифры от 0 до 9, то есть можно закодировать 10 букв, из которых и должны состоять слова. Вы даете ребенку задание зашифровать слова, воспользовавшись ключом. Самые простые варианты содержат короткие слова и несложные ключи. Эти варианты используются на начальных этапах занятий с первоклассниками. На листке бумаги вы пишете в столбик слова, отдаете его ребенку и предлагаете рядом с каждым словом написать его тайный шифр.

Вариант 1

А

Д

Ж

Б

С

Р

У

К

Н

Л

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

бас — 304; жаба — 2030; ажур — 0265; жара — 2050; лужа — 9620

банка - 30870; служба - 496230; дружба - 156230

Вариант 2

Р

С

и

Т

А

Е

К

П

Б

Ч

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

река — 0564; писк — 7216; печь — 7598; тапки — 34762; кисть -62138

персик — 750126; печать — 759438; кирпич — 620729

Вариант 3

К

В

А

Р

Т

У

Ё

О

П

Д

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

торт — 4734; труд — 4359; трава — 43212; рукав — 35021; товар - 47123

корова — 073712; ворота — 173742; поворот — 8717374

отвёртка — 74163402; подкова — 8790712; квадрат — 0129324

Вы можете играть и наоборот. В этом случае необходимо заранее зашифровать слова, дать ребенку ключ и предложить сделать расшифровку. Разгадывать слова путем замены цифр на буквы ребенку будет очень интересно.

«Шифровка» с перестановками и пропусками

Для игры вам потребуется лист бумаги, на котором необходимо заранее написать слова и предложения, оставляя свободное место для записи шифровки.

Варианты шифровки предлагаются различные.

Вариант 1

Зашифруйте слова и предложения, записывая слова наоборот.

рукав — вакур

Сегодня на улице холодно. — Яндогес ан ецилу ондолох.

Вариант 2

Зашифруйте слова, меняя первый и последний слог местами.

хорошо — шорохо; погода — дагопо; математика — катема- тима

Вариант 3

Зашифруйте предложение, записав его с пропусками всех гласных.

Заходим в школу. — Зхдм в шкл.

Можно придумать и другие варианты шифровки.

Страницы: 1 2

Елена Моргач # 6 сентября 2013 в 11:06 +2
Хорошие задания. Эти упражнения и игры, затрагивают сразу несколько сфер знаний и направлены на обработку нескольких навыков. Главное, при помощи таких заданий маленький ученик будет учиться с удовольствием.
Валентина Огнева # 15 декабря 2013 в 09:54 +1
Очень интересные и нужные в работе с детьми игры.Взяла себе на заметку. Некоторые обязательно сделаю и буду пользоваться.
Евгения Алексеевна Медведева # 24 декабря 2013 в 15:46 +1
Достаточно подробно описаны задания. Информация изложена понятным языком. Я думаю, любой родитель сможет воспользоваться материалом. Интересно, что игры представлены в нескольких вариантах – это очень важно, т.к. дети склонны к разнообразию. Шифровку считаю одном из самых лучших заданий, детям многим нравится. Спасибо за материал!)
Марина Владимировна Склюева # 8 января 2014 в 19:41 +1
Я работаю логопедом. Со временем все больше убеждаюсь в важности развития внимания у детей с проблемами в речевом развитии. Это не очень явная проблема по сравнению с речевыми нарушениями, но она присутствует почти во всех случаях. Развитие фонематического слуха должно быть тесно связано с развитием внимания, причем не только слухового, но и зрительного, и тактильного. Развитие внимания дает мощный толчок к закреплению формируемых речевых навыков. Советую всем логопедам использовать опыт, представленный в данной статье, а также опыт психолога Е.В. Заики.
Екатерина # 9 января 2014 в 15:09 +1
Материал пригодится в работе дефектологам.Внимание - важная психическая функция, без которой результативное обучение ребёнка, усвоение им ЗУН практически невозможно!Используя эти игры и упражнения в работе с детьми мы закладываем фундамент для успешного усвоения материала детьми.Дети внимательнее-знания крепче!!!
Наталья Николаевна Тушмакова # 17 января 2014 в 20:19 +2
у современных детей довольно часто бывают проблемы с вниманием, эти игры прямо "на злобу дня"
Юлия Владимировна Промисанова # 20 января 2014 в 19:26 +1
Занимательные и интересные игры!!! Дети очень любят работать с карточками как на занятиях , так и в свободное время индивидуально!!!
Светлана Геннадьевна Корнеева # 25 января 2014 в 17:48 +1
Очень нужный материал для развития внимания старших дошкольников. Сразу скачала и распечатала карточки. Буду применять в работе с детьми. Спасибо!
Юлия Устюгова # 17 февраля 2014 в 10:26 +1
Спасибо. Нужный материал. Здесь отобраны игры, наиболее подходящие возрасту.порадовало наличие самих карточек и другого стимульного материала.
Лира Зульфировна Гайнуллина # 18 февраля 2014 в 22:51 +1
Качественный дидактические игры. Действительно необходимый материал для воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет.
Кадрия Васимовна Адгамова # 24 апреля 2014 в 22:29 +1
Очень полезный материал, таких именно искала, для открытого занятия! Спасибо!
Елена Александровна Беляева # 16 июня 2014 в 15:46 +1
Спасибо за интересный и полезный материал!
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 11:53 +1
Спасибо за мастер класс! Мне очень понравился.
Светлана Викторовна Зинченко # 10 июля 2014 в 08:46 +1
Спасибо.Очень нужный материал. Я на уроках русского языка, чтения, математики провожу минутки на развитие внимания, собираю подобного рода игровые задания, вот таких в моём наборе ещё нет. Спасибо! Такие минутки настраивают малышей на рабочий лад и немного "заигрывают" в урок.
Татьяна Николаевна Мамонова # 20 октября 2014 в 23:11 +1
Спасибо Вам за прекрасный материал. Для меня такие задания сейчас особенно актуальны. Мы с дочкой готовимся к 1 классу.
Наталья Михайловна Матвеева # 14 ноября 2014 в 23:42 +1
Внимание-вот что за частую "хромает" у дошкольников. А тут такой замечательный материал, который поможет развить это качество у ребенка. Пригодится не только работникам ДО, но и мамам, которые заинтересованы в развитии своего ребенка. Отдельное спасибо, что делитесь с нами этими играми.
Любовь Анатольевна Петрачкова # 4 января 2015 в 17:48 +1
Внимание это одна из важнейших психических функций, но данный материал сложноват для детей старшего дошкольного возраста. В шифровке заменила бы цыфры наопределенные предметные картинки, которые бы обозначали определенные буквы алфавита (а - арбуз,к- кукла и т. д.); для развития вниманияпрекрасно подойтет любой текст из журнала, попросите ребенка вычеркивать определенные буквы в тексте - это поможет сконцентрировать внимание.
Вера Дмитриевна Комолова # 28 января 2015 в 11:27 +1
Воспользуюсь вашим материалом, игры лёгкие и интересные. Мы с ребятами как раз изучаем числа до 20, поэтому игра хитрые числа очень кстати. Спасибо.
Зиля Нурмухаметовна Хадиуллина # 21 марта 2015 в 20:38 +1
Удачно придуманные задания. Конечно хочется разнообразить задания по РЭМП и по обучению грамоте. Обязательно использую их в своей работе.
Светлана Анатольевна Петрова # 26 марта 2015 в 19:04 +1
Произвольное внимание играет важную роль в обучении в школе. Нам с детьми подготовительной группы такие задания интересны. Правда некоторые задания сложны для дошкольников, но это не беда. Спасибо за подробное объяснение.
Екатерина Владимировна Филатова # 12 апреля 2015 в 12:39 +1
Хорошие игры, обязательно сделаю некоторые себе в копилку, и будем играть с детьми
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 19:03 +1
Хороший дидактический материал - это первый помощник педагога. Ваши игры разнообразны и интересны. С удовольствием порекомендую своим коллегам.
Ткачук Инна Юрьевна # 28 июня 2015 в 21:13 +2
Работаю с детками старшего дошкольного возраста. Провожу с ними графические диктанты. Помимо того, что данные диктанты проверяют умения детей ориентироваться в пространстве, но и концентрируют внимание ребенка.
Ольга Викторовна Исаева # 14 июля 2015 в 11:05 +1
Полезный материал. Отдельно хочется отметить использование наглядности - наглядность повышает интерес детей к знаниям и делает процесс обучения более легким.
Светлана Валерьевна Фомина # 5 августа 2015 в 13:54 +1
У вас современные и интересные для детей задания. Для развития внимания мы пишем графические диктанты и дорисовываем вторую половину предмета. Замечательные игры!
Ольга Николаевна Сбитнева # 10 сентября 2015 в 09:51 +1
В этом году работаю на подготовишках. С интересом прочитала предложенный вами материал, обязательно возьму на заметку. Спасибо! Вам удачи и творческих успехов!
Наталия Леурда # 7 октября 2015 в 22:09 +1
Материал для педагогов разных категорий, спасибо! Берите на заметку!
Наталья Владимировна Овсянникова # 26 октября 2015 в 21:34 +1
Полезный материал. Дети с удовольствием выполняют задания. Хотя встречается и довольно сложный материал. Спасибо большое!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 15 ноября 2015 в 21:03 0
Наиогромнейшее спасибо за столь необходимый мне материал именно в данный момент. Прекрасно, что есть люди, готовые поделиться полезной информацией. Еще раз огромное Вам спасибо! Всего самого светлого и доброго!
Наталья Александровна Дулина # 24 февраля 2016 в 13:05 0
Занимательный и очень полезный материал. Будет интересен как педагогам, так и родителям. Несколько игр провела с дошкольниками, всем очень понравилось! Спасибо!
Надежда Юрьевна Максимова # 5 мая 2016 в 19:15 0
Просто необходимо добавить в закладки. Обязательно распечатаю и буду использовать. СПАСИБО!!
Светлана Александровна Волостных # 25 июля 2016 в 09:13 0
Отличный материал. Дети с удовольствием выполняют задания. Хотя встречается и довольно сложный материал. Спасибо большое!
Екатерина Борисовна Нагайко # 8 декабря 2016 в 05:00 0
Я считаю, что данный материал сложноват для детей старшего дошкольного возраста. Но всё равно спасибо. Некоторыми заданиями воспользуюсь.
Ольга Александровна Максимова # 5 марта 2018 в 08:41 0
Материал интересен и подходит для очень хорошо подготовленных детей.На мой гвзляд, некоторые задания сложные,ведь не все дети в 6-7 настолько хорошо знакомы с буквами.Как вариант для индивидуальной работы с хорошо подготовленными детьми можно взять на вооружение.