Играем с бумагой. Первые шаги
Самый доступный, благодатный и экологический материал - бумага. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры для детей и немного исторических сведений.
Практически,наши дети начинают играть и действовать с ней с раннего возраста.
Что такое бумага?
Бумага получила свое название от водяного растения - папирус,из которого в Древнем Египте делали листы, используемые для письма. Процесс изготовления бумаги, используемый в наши дни, был перенят у китайцев. Из перемолотых растений - хлопка, бамбука, конопли, соломы - варили густую массу,прессовали и получали листы бумаги. В 12 веке,благодаря переписчикам книг,бумага и попадает в Европу. Сегодня бумагу делают их целлюлозы. Но существует и дизайнерская бумага! Этот процесс напоминает древнее производство, где добавляют в массу волокна и части растений,помимо перерабатываемой макулатурной бумажной массы. Эти интересные факты,полезно знать взрослым.
Игра. Разрывание бумаги
Возможности использования бумаги детьми не ограничены.Маленький ребенок обожает играть с бумагой! Вы и сами наблюдали это не раз. Просто надо направить процесс в нужное нам русло и предоставить безопасную бумагу (конечно,не новые газеты,свежие от типографской краски) Лучше всего подходит тетрадная, оберточная, яркая тонкая бумага для детского творчества (потому что - безопасная).Маленький ребенок рвет бумагу резкими движениями ,не обращая внимания на форму обрывков. Он просто наслаждается своими действиями и звуками. Возможность и легкость бумаги вызывает у него желание подбрасывать кусочки бумаги (просто еще разбрасывать!),наблюдая за ее движением.Это для него настоящее открытие,и он готов выполнять эти действия снова и снова. Играя со своим ребенком, Вы можете придумывать, что именно бросает малыш: осенние листья, снег,пушинки.Когда Ваш ребенок подрастет,он обязательно начнет обращать внимание на форму обрывков, возникших случайно,рассматривать, наделять их определенным содержанием (это зайчик, мячик и прочее).Конечно,потом Вы наклеите с ребенком эту красоту на лист бумаги и порадуетесь вместе.
Игра. Сминание бумаги
Малыш хватает лист бумаги,мнет его (помните, что мы учим детей не мять и не рвать книги? Но всегда предлагаем альтернативу - этот лист можно мять и рвать), выпускает из рук и берет новый лист. Дайте малышу бумагу и предложите поиграть. Он будет с напряжением рвать бумагу (а это весьма нелегкое дело и для более старших детей, тут важен показ и осторожность, чтобы ребенок не порезался). Покажите, как порванные на кусочки клочки можно скатать в комочки - это будут снежки; их можно бросать в цель , катать, складывать в корзинку, собирать. И в конце концов - приклеить, получив снеговую тучку или даже снеговика! Далее, в более старшем возрасте такие комочки можно использовать в играх, заменяя различные предметы - яйца, конфеты, бусинки и прочее.А бусинки можно собрать на ниточку...
Итак, сначала дайте ребенку мягкие сорта бумаги - папиросную, промокашку, салфетки - вообще идеально. С помощью взрослого уже малыш 2-х лет может приобщиться к творчеству (ребенок сминает кусочки разноцветной бумаги, а взрослый приклеивает - получаются цветы или собирает браслетик на нитку).
Манипуляции с бумагой полезны для детей.
При сминании и разрывании бумаги ребенок узнает не только свойства этого материала,но и в соответствии с его качеством согласует свои действия и усилия ( причем подсознательно в младшем возрасте)
Развиваются моторные функции рук
Игры с бумагой влияют на общее развитие ребенка и его творческий потенциал в дальнейшем.
Уборка помещения после работы с бумагой в игровой форме формирует привычку к
труду.
Рекомендуем посмотреть:
Психологическая игра для детей 5-7 лет. Дружная семейка
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников
Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет
Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости
Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет