Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения
В возрасте 2-3 лет особое внимание следует уделять развитию опорно-двигательного аппарата ребенка.
Все движения условно можно поделить на три вида: основные, предметные и образные. К основным движениям относятся ходьба, ползание, бег, прыжки, лазание. Под предметными движениями подразумевается овладение действиями с предметами ближайшего окружения, а также игрушками, такими как кубики, мяч, лопатка и пр. Образные движения ребенок совершает, когда подражает движениям других объектов: «летает» как бабочка или птичка, бегает как собачка, грызет морковку как кролик, как будто стирает белье куклы и т. д.
Развитию каждого из трех вышеперечисленных видов движений необходимо уделять ежедневное внимание.
Игра развивает внимание и координацию движений.
◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.
◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.
◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.
◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.
Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.
Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.
◈ Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.
Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела.
◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, вы можете усложнить задачу, заставляя его воспринимать команды на слух.
◈ Обязательно меняйтесь ролями.
◈ Игра вполне подходит для дружной компании.
Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.
◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:
♦ зайчики — прыгать
♦ лягушки — присесть и прыгать вприсядку
♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли
♦ раки — пятиться
♦ коровы — мычать
♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать
Игра развивает координацию движении, укрепляет мышцы
◈ Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками.
◈ Точно так же можно и нужно рисовать не только пальцами. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя).
◈ Обязательно делайте такую веселую зарядку вместе с ребенком.
Необходимый инвентарь: различные плоские игрушки, маленькие подушечки.
◈ Предложите ребенку поиграть в перевозчика ценных грузов. Его задача — переносить на голове различные предметы из одного конца комнаты в другой, не уронив.
◈ Следует выбирать такие предметы, которые можно без труда удержать на голове.
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Начинайте с самого простого — катайте мяч друг другу.
◈ После того как малыш научится следить за его движением и будет успевать реагировать, покажите, как можно кидать и ловить мяч.
Игра способствует развитию координации движения, укрепляет мышцы рук
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Возьмите мяч и продемонстрируйте, как он отскакивает от пола при ударе. Затем пусть ребенок попробует повторить ваши действия.
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Покатив мяч в противоположный конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.
Необходимый инвентарь: листы бумаги (любые).
◈ Скомкайте листы бумаги и обмотайте их ниткам (можно и не обматывать). У вас получатся небольшие шарики, которые можно бросать в коробку или в нарисованную мишень.
Игра способствует развитию координации движений, чувства ритма и слухового восприятия
◈ Сначала научите ребенка хлопать в ладоши. Похлопайте с ним вместе то тихо, то громко.
◈ На следующем этапе научите малыша хлопать, начиная с тихого звука и постепенно увеличивая громкость. Для этого начните стучать по ладони сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т. д.
◈ Повторите те же действия, сменив ладонь.
◈ После того как ребенок научится хлопать, можно отстукивать несложный ритм и просить его повторить. Например, два раза подряд хлопнуть в ладоши и обязательно проговорить вслух: «Раз, два».
Игра развивает координацию движений, чувство ритма, речевые навыки.
◈ Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши, читайте русскую народную потешку:
— Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька,
Попили, поели,
Кыш, полетели!
◈ Когда ребенок научится успевать за вашим ритмом, вы можете усложнить задачу, делая первый хлопок перед собой, второй над головой, третий за спиной.
Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.
◈ Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте его на «прогулку» по квартире.
Игра способствует развитию координации движении, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом
◈ Приговаривая стишок, подбрасывайте ребенка на коленях:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? Иго-го!
А по конкам ловко-ловко
Мы проедем на коровке.
Как мычит корова наша? My-у-у!
На собаке по оврагам — гав-гав-гав!
А на кошке по ухабам — мяу!
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку — бух!
◈ В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.
Игра способствует разбитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.
◈ Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения, соответственно тексту:
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку
И в ямку бух!
Игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания; помогает в разграничении понятий «право», «лево».
Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.
◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.
◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.
◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».
◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!
Игра развивает внимание, ловкость
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.
◈ Ближе к трем годам можно дать ребенку в руки так называемые игры-шнуровки. Они развивают мелкую моторику, глазомер, пространственную ориентацию, усидчивость.
◈ Игры со шнурками бывают разные. В магазинах представлен довольно богатый ассортимент.
◈ А если у вас есть свободное время, их можно сделать самим, используя плотный картон, дырокол и цветные шнурки.
Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления; знакомит ребёнка с поступательным движением.
Необходимый инвентарь: большой мяч, маленький мяч.
◈ Сядьте на пол. Положите большой мяч на расстоянии 1-1,5 метра от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее. Пусть малыш попробует повторить ваши действия.
◈ Обращайте внимание ребенка на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше откатывается последний.
◈ Экспериментируйте, меняйте мячи местами. Не забывайте объяснять ребенку все, что вы делаете.
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.
Необходимый инвентарь: глубокая ложка, изюм.
◈ Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм. Покажите, как насыпать изюм в ложку и медленно переносить его. Когда весь изюм будет перемещен, угостите кроху.
◈ Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками одновременно, а затем одной большой и одной маленькой.
Игра развивает навыки образных движений, способствует развитию воображения и образной памяти.
◈ Попросите ребенка побегать как лошадка или как олень, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. При этом не помешает песенка «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко...».
◈ Можно также попросить показать, как ползает гусеница или плавает рыбка.
◈ Для того, чтобы игра удалась, не забудьте сначала рассказать малышу о том животном, которое попросите его изобразить.
Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет
Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет
Татьяна Николаевна Солдатова # 13 июня 2014 в 19:47 0 | ||
|
Анастасия Николаевна Еремина # 12 февраля 2015 в 13:39 0 |
Светлана Константиновна Филатова # 2 ноября 2016 в 22:17 0 |