Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку"

Дидактчиеская игра для младшей группы ДОУ
Описание работы: Игра разработана в соответствии с программой Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначена для работы с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен не только учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушениями интеллектуального развития, но и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида, а также родителям. Игра направлена на сенсорное развитие детей. В этой игре дети учатся различать цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Этот прием позволяет ребенку выделить цвет как отличительный признак предмета и совершенствует зрительное восприятие и внимание: у детей формируется устойчивый образ цвета. Игру можно использовать как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете.
Задачи: Учить детей сличать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах.

Игровая ситуация: - Ребята, у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.

В ходе игры дети должны научиться сличать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы. В игре могут использоваться такие наглядные методы, как выбор по образцу, действия по подражанию, совместные действия педагога и ребенка. Наглядные методы обязательно должны сочетаться с речью – словесной инструкцией, устным объяснением задания.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра по математике для дошкольников

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Конфетная елочка своими руками | Разрезные картинки для дошкольников своими руками
Опубликовано: 3749 дней назад (13 января 2014)
Просмотров: 9694
+12
Голосов: 12
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 18:48 +5
Доступно, практично, можно разнообразить задания: исправь ошибку, нариcуй также. Можно украсить уголок в группе.
Тамара Буланкина # 13 января 2014 в 20:15 +5
Игр на сенсорное развитие никогда не бывает много, тем более чем они разнообразнее, тем больше шансов выработать у детей навыки соотнесения, сравнения. Спасибо за предложенный вариант- доступен и прост в изготовлении. Творческих успехов!
Ирина Геннадьевна Котова # 13 января 2014 в 23:08 +5
Замечательный конспект!
Татьяна Валерьевна Санькова # 14 января 2014 в 12:21 +6
Хорошая методика играя учить ребёнка различать цвета!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 января 2014 в 14:05 +6
Спасибо вам огромное за хорошую идею. Я учу своего сына на кубиках различать цвета. Теперь ещё и такое пособие сделаю.
Маргарита Александровна Гришина # 15 января 2014 в 14:01 +5
Ольга,ваша дидактическая  игра хороша тем,что не только развивает зрительное восприятие и внимание,тоесть закрепление знаний о цвете,но и понятие о геометрических фигурах:круга и кольца,здесь же можно использовать нанизанные на нитку  фигурки другой формы,тоесть получится занятие не только на восприятие цветов,но и ориентировка на геометрическую форму других фигур.Тоесть одновременно дети будут изучать и закреплять знания о цвете и получать понятия о геометрических фигурах.Тут могут быть и квадратики и прямоугольники,и треугольники,и ромбики и т.д.,ну естественно не всё сразу.
Ваш конспект можно рекомендовать для занятий,все доступно изложенно,с фотоматериалом.+1
Галина Александровна Толкачева # 20 февраля 2014 в 00:41 +5
Понравился ваш вариант игры для изучения основных цветов с детьми, который легко изготовить. Спасибо за идею.
Ольга Николаевна Анисимова # 1 ноября 2014 в 23:48 +1
Хорошая методика,отличный конспект.Обязательно воспользуюсь. v
татьяна алексеевна сорокина # 27 ноября 2014 в 20:31 +1
большое спасибо за идею! отличный вариант для младшей группы и потом можно будет использовать,только усложнять задачу!
Наталья Алексеевна Ирицкая # 31 января 2018 в 12:07 0
Очень полезный материал.Начала использовать с родителями при совместной деятельности с детьми. удачи Вам,творческих успехов.