Дидактические игры для детского сада
Дидактическая игра для детского сада «Математический квадрат»
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Зёрнышко» Кстовский район, Нижегородская область
Описание: Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Задачи: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), закрепить знание цветов; обогащать словарный запас; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.
Материалы и инструменты: тонкая фанера, шкурка, лак строительный, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах).
Описание изготовления:
1) Взять фанеру нужного нам размера. Обработать её шкуркой, чтоб поверхность была гладкая.
2) Полученную заготовку покрыть лаком. Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)
3) Закрепить гвоздики.
Описание игры:
С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.
Задание 1.
Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры.
Задание 2.
Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.
Примеры загадок:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Задание 3.
Предложить создать фигуру определённого цвета.
Задание 4.
Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше данной.
Задание 5.
По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.
Задание 6.
Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.
Занятие 7.
Можно предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат.
Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы детского сада
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для детей 4-7 лет
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет
Похожие статьи:
Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»