Дидактическая игра для детского сада
Дидактическая игра для дошкольников "На бабушкином дворе"
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарск, Чувашской Республики.
Описание: Дидактическая игра «На бабушкином дворе» предназначена для проведения педагогами и родителями образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет по теме «Домашние животные», в ходе психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Форма проведения - подгрупповая и индивидуальная
В комплект игры входят:
1. Иллюстрация «На бабушкином дворе», с изображением домашних животных (формат А 4)- по количеству детей, принимающих участие в игре.
2.
Предметные картинки с изображением домашних животных и корма: корова, лошадь, жеребёнок, корова, коза, козёл, овца, баран, свинья, поросёнок, кролик, селезень, утка, гусь, индюк, петух, курица кость, овощи, морковь, трава, сено, зерно.
Цель:
Уточнять, расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о домашних животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения и питания, повадках, зависи¬мости от человека. Продолжать формировать и расширять представления о домашних животных. Обогащать речь детей существительными и прилагательными, Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в определении места звука в слове. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: названия домашних животных и детёнышей, название корма.
Методические приемы работы:
Образовательная область «Коммуникация»
Вариант № 1: Игра «Подумай, отгадай»
Задание: Отгадать загадки о домашних диких животных и птицах, отгадки – картинки выкладываются в правом поле. Взрослый предлагает объяснить, почему ребёнок выбрал именно это животное.
Вариант № 2: Игра «Выбери правильно»
Задание: по предложению взрослого среди изображённых домашних животных ребёнок находит те, в названии которых есть определённый, заданный звук в начале, в середине, в конце.
Вариант № 3: Игра «Кто как голос подаёт?»
Задание: выбрать и выложить изображения тех домашних животных, которые
лают,
мычат,
хрюкают
крякают
шипят и т.д.
Вариант № 4: Игра «О ком можно так сказать?»
Задание: выбрать и выложить изображение домашнего животного, о котором можно сказать, что оно
маленькое,
большое,
длиннокрылое,
рогатое,
круторогое,
крылатое,
краснобородое,
длиннохвостое,
громкоголосое,
резвое и т.д.
Вариант № 5: Игра «Чьё?»
Задание: выбрать и выложить изображение домашнего животного в правом поле, о котором можно сказать, что она моя (мой, моё). Например: это моя лошадь, мой поросёнок.
Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Вариант № 1: Игра «У кого что?»
Задание: Предложить детям отобрать изображения тех,
у кого есть рога,
чьё тело покрыто перьями,
у кого есть копыта,
у кого есть клюв,
у кого тело покрыто шерстью, и выложить их в правом поле.
Вариант № 2: Игра «Кто что ест?»
Задание: по предложению взрослого дети «кормят» (выбирают картинку с кормом) определенное животное, выкладывая подходящую картинку с изображением корма в правое поле.
Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)
Вариант № 1: Игра «Сосчитай?»
Задание: Предложить детям сосчитать, животных:
у кого есть рога,
чьё тело покрыто перьями и пухом,
тех, кто плавает,
кто даёт молоко,
у кого есть клюв,
детёнышей,
взрослых животных.
Изображения домашних животных:
Наглядное пособие «Домашние животные в картинках», серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», издательство: Гном, 2007 год.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет
Многофункциональное дидактическое пособие «Дорога-лабиринт» для игр с младшими дошкольниками
Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе
Игры для развития воздушной струи