Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Развивающие игры для дошкольников
Задачи: формировать умение  определять и различать  эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

“Собери лицо.  Назови эмоцию”
Ребёнок  составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.
“Нить дружбы ”
Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька), предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.
“Угадай настроение кота”
Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое  настроение может быть и изобразить данную эмоцию.
Где мы были не скажем, а что делали,  покажем”
Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что  делали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.
“Пиктограммы эмоций”
Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог  показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное).  Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное  состояние. Затем просит детей поразмышлять:  «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие для дошкольников «Чудесная коробка ощущений» Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактическое пособие для дошкольников «Чудесная коробка ощущений» | Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы
Опубликовано: 4054 дня назад (16 ноября 2013)
Просмотров: 16128
+13
Голосов: 13
Марина Маханькова # 16 ноября 2013 в 16:00 +2
Наталья, у Вас как всегда интересные игры. И эта игра для развития эмоционально-речевой сферы тоже интересная и привлекательная для наших маленьких деток. Возьму на заметку.
Раиса Рыжая # 16 ноября 2013 в 23:00 +2
Наталья. ваши игры всегда яркие.красочные, интересные, многофункциональные!
Мой голос за вашу фантазию. творчество!
Олеся Вайцель # 17 ноября 2013 в 10:44 +2
Интересные игры на развитие эмоциональной сферы. Захотелось тоже поделиться материалом, играми и пособиями по развитию эмоций. Обязательно на днях выставлю. В своей работе с детьми я использую настенное панно с жителями-гномами ("Радость", "Грусть", "Злость" и т.д.). Фото есть в моей альбоме. Спасибо Вам за игры!!! Голосую!!!
Оксана Владимировна Столь # 19 ноября 2013 в 07:19 +2
Спасибо,Наталья, за Ваши игры!особенно мне понравилась игра с клубком "нить дружбы"!!!Я тоже постоянно ищу интересные игры и играю с детьми!Не было не одного дня, чтобы я пришла на работу без новой идеи!Голосую с удовольствием за вашу фантазию,творчество и любовь к своей профессии!!!
Ольга Третьякова # 2 января 2014 в 14:54 +1
Мы тоже играем в подобные игры...Любимая игра с клубочком - передаем ниточку друг другу и поем песенку о дружбе, каждый ребенок когда клубочек попадает в его руки наматывает чуть-чуть ниточки на пальчик, а к конце песенки мы складываем ниточку на столе (снимая с пальчиков намотанные петельки), говорим о том, что в жизни бывает всякое и хорошее и плохое, наша жизнь как ниточка, самое важное - уметь дружить и не ссориться)))
Наталья Валентиновна Черникова # 2 января 2014 в 15:09 0
Замечательный приём,Ольга.Спасибо,что поделились
Клара Дильмухамедовна Маркова # 7 января 2014 в 21:08 +1
Тема  по развитию  эмоциональной  сферы  дошкольников  весьма актуальна  в  современном мире : поэтому, игры представляют  практическую  ценность  и  являются  важным  в  работе каждого  педагога. Благодарю ,коллегу, за  внимание  к  этой  сфере и   интересные  игры . Подписываюсь на  новые ... Творческих  успехов !!!
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 15:22 +1
Здорово! Давно ищу самоделки по эмоциональному развитию,а здесь все просто и вариантов достаточно! спасибо!творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 15:43 0
Рада,что понравился материал.Спасибо за отзывы
Светлана Николаевна Крючкова # 8 июня 2014 в 15:57 +1
Наталья, восхищаюсь Вами! Представляю, сколько в Вашей копилке интересного наглядного материала - на любую тему. Молодцы, что уделяете эмоциональному развитию детей внимание.Интересно придумали наклеить рожицы на стаканчики от йогурта.Мой голос!
Оксана Владимировна Владимирова # 12 октября 2014 в 12:03 0
Наталья, Вы молодец. Всегда есть какая то изюминка. Спасибо.+1
Наталья Николаевна Санникова # 7 января 2015 в 21:12 0
Здорово, Вы просто молодец. Может вы пойдете работать к нам в ДС?!!!
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 20:03 0
Очень разнообразный материал по эмоциям, еще можно сделать интересны капельки эмоции или солнышко, и продекларировать подоконники
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:20 +1
Наталья, у Вас как всегда интересные игры. И эта игра для развития эмоционально-речевой сферы тоже интересная и привлекательная для наших маленьких деток. Мой голос № 13. Желаю удачи и успехов в работе.
Наталья Александровна Ефремова # 26 февраля 2018 в 18:26 0
Игра интересная, особенно на сравнение: грустный-веселый и т.д. Спасибо возьмем на заметку.
Людмила Николаевна Миронова # 5 апреля 2018 в 09:32 0
Наталья Валентиновна! Какие замечательные,нужные игры.Творческих вам успехов!
Наталия Исааковна Стерлина # 31 августа 2018 в 20:58 0
Задание "Собери лицо"просто находка! Здесь и детективная история(фоторобот) и психологический портрет человека-это наша взрослая сложная жизнь глазами ребенка.