Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД в подготовительной группе детского сада с презентацией. Предлоги «ИЗ» и «ИЗ-ЗА»

Организованная образовательная деятельность для дошкольников подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи
Тема: Предлоги «ИЗ» и «ИЗ-ЗА»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, заинтересованным родителям.
Цель: формирование умения пользоваться в активной речи предлогами К и От.
Задачи:
- развивать воображение
- развивать слуховое и зрительное внимание
-учить детей отвечать полным ответом на вопросы
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация
Ход ООО
Здравствуйте, ребята. Сегодня по доброй традиции у нас в гостях снова Незнайка и его друзья предлоги. С какими предлогами мы сегодня познакомимся, узнаем, выполнив задания нашего гостя.

Артур, спрячься, пожалуйста, за дверь. Саша, а ты спрячься за занавеску. Кирилл, убери мяч за коробку.
А теперь ответьте на мои вопросы.
Где Артур? – Артур за дверью.
Где Саша? – Саша за занавеской.
Где мяч? – Мяч за коробкой.
Какое маленькое слово вы услышали во всех ваших ответах? – За.
Итак, первый предлог, с которым нас знакомит сегодня Незнайка – предлог «ЗА». Когда же мы его употребляем? Мы употребляем предлог «ЗА», когда предмет находится позади другого предмета.
Обозначается этот предлог следующим значком:

Артур, выходи. Откуда вышел Артур? – Артур вышел из-за двери.
Саша, выходи. Откуда вышла Саша? – Саша вышла из-за занавески.
Кирилл, доставай мяч. Откуда Кирилл достал мяч? – Кирилл достал мяч из-за коробки.
А какое сейчас вы называли маленькое слово? – «ИЗ-ЗА».
Правильно, это предлог «ИЗ-ЗА». Употребляем мы его тогда, когда предмет был позади другого и начал двигаться оттуда.
А вот и значок предлога «ИЗ-ЗА»:

Незнайка, как всегда, приготовил для нас много игр, для того, чтобы мы могли тренироваться в употреблении новых предлогов. Есть у него одна знакомая кукушка, которая очень любит играть в прятки. Она будет от нас прятаться, а мы будем ее искать. Согласны?

Игра «Где прячется кукушка?»
Где прячется кукушка? – Кукушка прячется за деревом.
Откуда она выглядывает? – Она выглядывает из-за дерева.

Оказывается, не только кукушка любит играть в прятки, но и некоторые другие животные. А какие – отгадайте?
Кто спрятался за забором? – За забором спряталась собака.
Откуда выбежала собака? – Собака выскочила из-за забора.
Кто спрятался за забором? – За забором спряталась лошадь.
Откуда выскочила лошадь? – Лошадь выскочила из-за забора.
А кто сейчас спрятался за забором? – за забором спрятался поросенок.
Откуда выглядывает его хвостик? – Его хвостик выглядывает из-за забора.

Мы уже достаточно долго смотрим на доску, поэтому наши глазки устали и хотят отдохнуть. Пора сделать гимнастику для глазок.
Упражнение «Веселые глазки»
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо – влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх, а сверху вниз,
Ты, хрусталик, не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Мышцы чтоб сильнее стали, смотрим по диагонали.
Мы не будем циркуль брать.
Будем взглядом круг писать.
За окном ты посмотри, что ты видишь, там, вдали?
А теперь на кончик носа,
Повтори так восемь раз.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.

Ну а теперь потренируемся составлять предложения с предлогами «ЗА» и «ИЗ-ЗА».
Составление предложений по опорным схемам.
За креслом сидит кот.
Петя зашел за Машей. (В этом предложении понадобится помощь взрослого, т.к. предлог «ЗА» употребляется в данном предложении несколько в другом значении.)
Дедушка вышел из-за стола. Из-за дома вышла бабушка.

Игра «Вставь нужный предлог»
Сейчас я прочту предложения, которые написал Незнайка, но мне кажется, что он допустил ошибки.
Собака выскочила дерева. Все ли правильно написал Незнайка. Ничего не забыл? – Предлог «ИЗ-ЗА». Правильно, собака выскочила из-за дерева.
Кот спрятался ведром. А сейчас? – Он забыл написать «ЗА». Кот спрятался за ведром.
Молодцы, отлично справились и с этим заданием.

Ну а теперь пора подключить вашу фантазию и придумать свои предложения с парой картинок и предлогом «ЗА». Как изменится предложение, если мы заменим предлог «ЗА» на «ИЗ-ЗА»?
Машина стоит за домом. Машина выехала из-за дома.
Солнце спряталось за тучку. Солнце выглянуло из-за тучи.
Мальчик сидит за столом. Мальчик вышел из-за стола.

Пора подвести итог нашего задания. С какими предлогами мы сегодня познакомились? Вам понравилось наше занятие? Поблагодарим нашего друга Незнайку и пригласим его еще раз к нам гости.
Презентация на тему: Предлоги «ИЗ» и «ИЗ-ЗА»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
ООД с презентацией для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи | Дидактическое пособие для детского сада. Автоматизация звуков
Опубликовано: 2942 дня назад (31 марта 2016)
Просмотров: 5072
+8
Голосов: 8
Светлана Михайловна Радулова # 31 марта 2016 в 18:32 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Очень интересный конспект по ознакомлению с предлогами ИЗ, ИЗ-ЗА. В игровой форме дети учатся использовать правильно предлоги, составлять предложения с использованием "значков". В игре "Вставь нужный предлог" у детей развивается слуховое внимание. Вовремя проведена гимнастика для глаз. Конспект красочно, грамотно представлен.
Наталия Михайловна Попова # 31 марта 2016 в 19:54 +1
Снежана Анатольевна! Мне понравился ваш конспект, понравилось использование схем для ознакомления с предлогами.Схемы помогают детям хорошо разобраться в назначении и различии предлогов! Голос!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 31 марта 2016 в 20:37 0
спасибо за положительные отзывы
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 14 апреля 2016 в 19:13 +1
Снежана Анатольевна, здравствуйте! Занятие прочитала с удовольствием.На данном занятии Вы учите детей правильно употреблять в речи предлоги, с использованием схем. Ещё мне понравилось, что дети показали в действии и наглядно, что значит спрятаться за дверь, достать мяч из-за коробки, т.е. продемонстрировали предлоги в действии, если можно так сказать. Применение ярких и красочных картинок при составлении предложения, вызывает у детей ещё больший интерес к данной теме. Занятие насыщено разнообразными упражнениями и играми в употреблении предлогов за, из-за. Замечательное занятие!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 апреля 2016 в 20:15 +1
Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с материалом, который достоин как внимания, так и положительной оценки!
С уважением, Т.Н.
Марина Алексеевна Дурнева # 9 мая 2016 в 16:28 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Очень интересное занятие у вас получилось. Вы учите детей не навязчиво и играя оперировать такими сложными понятиями как предлоги. Из собственного опыта знаю, что данная тема трудна в освоении детьми. Но вам удалось довольно просто и легко научить детей употреблять в своей речи данные предлоги. Очень понравилась идея использования презентации для игр. Так же понравилось введение знака-символа предлога. Цель и задачи, поставленные вами достигнуты. С удовольствием возьму вашу разработку себе на заметку! Примите мой искренний голос!
Галина Васильевна Егорова # 21 января 2017 в 17:02 0
С интересом прочитала ваш материал. В доступной игровой форме вы изучали с детьми предлоги. Занятие развивает внимание, память, мышление, воображение. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите голос.