Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД с презентацией для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи "Предлоги К и ОТ"
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, заинтересованным родителям.
Цель: формирование умений пользоваться в активной речи предлогами К и От.
Задачи:
- развивать воображение
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать общую моторику
Оборудование: интерактивная доска,мультимедийная презентация, бумажный кукольный театр «Колобок»
Ход ООО
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка. С какими словами он нас знакомит? – Правильно, с предлогами. Сегодня Незнайка познакомит нас с еще двумя предлогами. Он приготовил для нас много интересных игр и заданий, для того чтобы мы могли запомнить еще два маленьких, но очень нужных слова.
Ну а теперь послушайте первое задание Незнайки.
Артур, подойди к Соне. К кому подошел Артур? – К Соне.
Максим, подойди ко мне. К кому подошел Максим? – К Снежане Анатольевне.
Саша, подойди к доске. К чему подошла Саша? – К доске.
Лера, подойди … стулу. Правильно ли я произнесла свою просьбу или что-то пропустила? – Вы забыли сказать «К». Да, я не назвала маленькое слово «К». Как нужно было сказать? – Лера, подойди к стулу.
Сегодня мы будем учиться правильно употреблять предлог «К». В этом нам помогут задания, приготовленные Незнайкой.
А для начала давайте выясним, когда мы употребляем предлог «К». Слушайте внимательно. Когда кто-то или что-то к кому-то или чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
Предлог «К» обозначается вот таким значком:

Незнайка попросил меня рассказать вам сказку. «Играли на полянке лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок и бельчонок.

Вдруг послышалось – тра-та-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Лисенок к лисице, медвежонок к медведице, волчонок к волчице, зайчонок к зайчихе, бельчонок к белке. И вдруг снова: «Тра-та-та-та-тах!». Кто это так страшно кричит? – в один голос спросили все. Смотрят, метнулась к лесу птица. Сама черная, бока белые, хвост длинный и опять затрещала и скрылась из глаз. Кто же это напугал малышей? – Сорока. Действительно ли страшная сорока?
Какой предлог я называла, когда говорила о том, к кому подбегали малыши? – Предлог «К».
А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу (в доме, во дворе)? – Ответы детей.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, и скажите к кому идут герои сказок. (Лиса идет к волку, Красная Шапочка к бабушке, Буратино к Мальвине, Иван Царевич к Царевне-лягушке.) На слайде установлены триггеры на картинках: бабушка, волк, лягушка, Мальвина.

У предлога «К» есть дружок. Он появляется, когда предмет отодвигается от чего-то. Он обозначается вот таким значком:

Попробуйте догадаться, как он звучит? – Ответы детей. Правильно «ОТ».
Игра «Мячик». От чего отскакивает мяч? – От стены, от пола, от стола.
Игра «Кто кого боится?»
Посмотрите на доску. Перед вами пары. Назовите верхнюю пару. – Мышка и кошка. Следующая пара – заяц и волк. Под этой парой – червяк и птица. Самая последняя пара – лиса и охотник. Скажите мне, кто от кого убегает? – Мышка от кошки. Заяц от волка. Червяк от птицы. Лиса от охотника.

Послушайте песенку. (Музыкальная физкультминутка – марширование, прыжки на месте, вокруг себя по музыку.)

Как вы думаете, кто это поёт? (Колобок.) Правильно. Вспомните сказку. От кого убегает Колобок?
Логопед по очереди дает детям Колобка, а сам показывает последовательно героев сказки «Колобок». Ребенок, у которого в руках Колобок, должен пропеть или проговорить слова: «Я от бабушки (от дедушки, от зайца, от медведя, от волка) ушел». А от лисы удалось Колобку убежать? – Нет. – Почему?

Упражнение «Составление предложений». Ну а теперь будем тренироваться составлять предложения с этими предлогами.

Упражнение «Добавь правильный предлог». Я называю предложение, а вы вставляете либо предлог «К», либо «От».
Игра «Отгадай, что от чего?» Используйте, когда надо предлог «К» или «ОТ». Торт к чаю, фантик от конфеты, крышка от кастрюли.

Самое сложное и последнее сегодня задание – вам надо составить предложения, одновременно используя оба предлога.
Теленок убегает от волка к корове. Котенок бежит к дереву от собаки.
Итог занятия. С какими предлогами нас познакомил Незнайка? Вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с ним и пригласим его прийти к нам в гости еще раз.
Список литературы:
Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи / О.С.Яцель. М.:Гном и Д, 2005 - 48 с.
Презентация на тему: Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи "Предлоги К и ОТ"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Инклюзивное образование в ДОУ | ООД в подготовительной группе детского сада с презентацией. Предлоги «ИЗ» и «ИЗ-ЗА»
Опубликовано: 3184 дня назад (4 марта 2016)
Просмотров: 1975
+9
Голосов: 9
Инна Олеговна Цымбаленко # 5 марта 2016 в 16:29 +1
Отличное занятие.Спасибо.
Любовь Алексеевна Пильщикова # 5 марта 2016 в 17:19 +1
Очень доступное и красочное оформление занятия, понравилось использование схем, это очень помогает детям в усвоении материала. Постараюсь скачать презентацию. Спасибо огромное!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 марта 2016 в 22:13 +1
Снежана Анатольевна, благодарю вас за приглашение и за возможность вновь поприсутствовать на вашем занятии. С интересом познакомилась с содержанием разработки, всматриваясь в каждое фото и вместе с
вашими детьми выполняла все упражнения. Одним словом - ЗДОРОВО!
Успехов вам! Посылаю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Светлана Михайловна Радулова # 5 марта 2016 в 22:45 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Замечательный конспект по ознакомлению детей с предлогами. В практических играх, использование моделей облегчает усвоение нового материала. Очень понравилась сказка. Использованы интересные, яркие, слайды. С удовольствием голосую!
Раиса Владимировна Коломыцева # 6 марта 2016 в 11:28 +1
Добрый день, Снежана Анатольевна! Занятие построено динамично и вызывает большой познавательный интерес, способствует развитию воображения и речи, голосую!
Оксана Викторовна Головинцова # 8 марта 2016 в 09:17 +1
Снежана Анатольевна, материалы по ООД для детей с ТНР очень интересны, представляют для меня большую ценность. Известно, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Отсюда и проблемы с усвоением предложно-падежных конструкций. Считаю, что применение графических схем - эффективный прием формирования навыка употребления предлога у детей с ТНР. Моделирование сюжетной ситуации по графической схеме прослеживается на протяжении всего занятия. Это способствует легкому пониманию и быстрому усвоению материала детьми. Презентация шикарная. Голос +6
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 9 марта 2016 в 18:20 +1
Снежана Анатольевна, с удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Очень хорошее занятие. Я каждый год, работая с детьми – логопатами сталкиваюсь с проблемами слитного написания предлогов со словами, нарушением или отсутствием границ предложения на письме. А занятие, представленное Вами, является профилактикой нарушений в письменной речи будущих первоклассников. Обязательно возьму себе в работу приёмы работы над предлогами и предложением, представленные в Вашей разработке. Спасибо! Голос
Елена Григорьевна Полякова # 10 марта 2016 в 10:27 +1
Уважаемая Снежана Анатольевна, примите голос!
Занятие грамотное, логически выстроенное, работающее на результат.
Знания, полученные в процессе занятия помогут не только в освоении речевых навыков,
но и в будущем, в освоении письма и словесности. Прекрасная презентация помогает
в освоении материала. Желаю Вам дальнейших творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Наталья Николаевна Никонова # 12 апреля 2016 в 20:38 0
Добрый вечер, Снежанна Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Очень хорошее, а главное нужное занятие!
Восхитил меня иллюстрированный материал, который дает возможность полноценно провести занятие логопеду и воспитателю. Использую его в индивидуальной работе.
Всего хорошего.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Дарья Александровна Сенченко # 1 сентября 2017 в 21:37 0
Очень интересное оформление занятия, понравилось использование схем, это очень помогает детям в усвоении материала. Постараюсь скачать презентацию.Я приятно довольна, вы хороший специалист! Спасибо огромное!