ООД с презентацией для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи "Предлоги К и ОТ"
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов, заинтересованным родителям. Цель: формирование умений пользоваться в активной речи предлогами К и От. Задачи:
- развивать воображение
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать общую моторику Оборудование: интерактивная доска,мультимедийная презентация, бумажный кукольный театр «Колобок» Ход ООО
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка. С какими словами он нас знакомит? – Правильно, с предлогами. Сегодня Незнайка познакомит нас с еще двумя предлогами. Он приготовил для нас много интересных игр и заданий, для того чтобы мы могли запомнить еще два маленьких, но очень нужных слова.
Ну а теперь послушайте первое задание Незнайки.
Артур, подойди к Соне. К кому подошел Артур? – К Соне.
Максим, подойди ко мне. К кому подошел Максим? – К Снежане Анатольевне.
Саша, подойди к доске. К чему подошла Саша? – К доске.
Лера, подойди … стулу. Правильно ли я произнесла свою просьбу или что-то пропустила? – Вы забыли сказать «К». Да, я не назвала маленькое слово «К». Как нужно было сказать? – Лера, подойди к стулу.
Сегодня мы будем учиться правильно употреблять предлог «К». В этом нам помогут задания, приготовленные Незнайкой.
А для начала давайте выясним, когда мы употребляем предлог «К». Слушайте внимательно. Когда кто-то или что-то к кому-то или чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
Предлог «К» обозначается вот таким значком:
Незнайка попросил меня рассказать вам сказку. «Играли на полянке лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок и бельчонок.
Вдруг послышалось – тра-та-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Лисенок к лисице, медвежонок к медведице, волчонок к волчице, зайчонок к зайчихе, бельчонок к белке. И вдруг снова: «Тра-та-та-та-тах!». Кто это так страшно кричит? – в один голос спросили все. Смотрят, метнулась к лесу птица. Сама черная, бока белые, хвост длинный и опять затрещала и скрылась из глаз. Кто же это напугал малышей? – Сорока. Действительно ли страшная сорока?
Какой предлог я называла, когда говорила о том, к кому подбегали малыши? – Предлог «К».
А теперь закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу (в доме, во дворе)? – Ответы детей.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, и скажите к кому идут герои сказок. (Лиса идет к волку, Красная Шапочка к бабушке, Буратино к Мальвине, Иван Царевич к Царевне-лягушке.) На слайде установлены триггеры на картинках: бабушка, волк, лягушка, Мальвина.
У предлога «К» есть дружок. Он появляется, когда предмет отодвигается от чего-то. Он обозначается вот таким значком:
Попробуйте догадаться, как он звучит? – Ответы детей. Правильно «ОТ». Игра «Мячик». От чего отскакивает мяч? – От стены, от пола, от стола. Игра «Кто кого боится?»
Посмотрите на доску. Перед вами пары. Назовите верхнюю пару. – Мышка и кошка. Следующая пара – заяц и волк. Под этой парой – червяк и птица. Самая последняя пара – лиса и охотник. Скажите мне, кто от кого убегает? – Мышка от кошки. Заяц от волка. Червяк от птицы. Лиса от охотника.
Послушайте песенку. (Музыкальная физкультминутка – марширование, прыжки на месте, вокруг себя по музыку.)
Как вы думаете, кто это поёт? (Колобок.) Правильно. Вспомните сказку. От кого убегает Колобок?
Логопед по очереди дает детям Колобка, а сам показывает последовательно героев сказки «Колобок». Ребенок, у которого в руках Колобок, должен пропеть или проговорить слова: «Я от бабушки (от дедушки, от зайца, от медведя, от волка) ушел». А от лисы удалось Колобку убежать? – Нет. – Почему?
Упражнение «Составление предложений». Ну а теперь будем тренироваться составлять предложения с этими предлогами.
Упражнение «Добавь правильный предлог». Я называю предложение, а вы вставляете либо предлог «К», либо «От». Игра «Отгадай, что от чего?» Используйте, когда надо предлог «К» или «ОТ». Торт к чаю, фантик от конфеты, крышка от кастрюли.
Самое сложное и последнее сегодня задание – вам надо составить предложения, одновременно используя оба предлога.
Теленок убегает от волка к корове. Котенок бежит к дереву от собаки. Итог занятия. С какими предлогами нас познакомил Незнайка? Вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с ним и пригласим его прийти к нам в гости еще раз. Список литературы:
Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи / О.С.Яцель. М.:Гном и Д, 2005 - 48 с.
Презентация на тему: Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи "Предлоги К и ОТ"
Очень доступное и красочное оформление занятия, понравилось использование схем, это очень помогает детям в усвоении материала. Постараюсь скачать презентацию. Спасибо огромное!
Снежана Анатольевна, благодарю вас за приглашение и за возможность вновь поприсутствовать на вашем занятии. С интересом познакомилась с содержанием разработки, всматриваясь в каждое фото и вместе с
вашими детьми выполняла все упражнения. Одним словом - ЗДОРОВО!
Успехов вам! Посылаю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Замечательный конспект по ознакомлению детей с предлогами. В практических играх, использование моделей облегчает усвоение нового материала. Очень понравилась сказка. Использованы интересные, яркие, слайды. С удовольствием голосую!
Добрый день, Снежана Анатольевна! Занятие построено динамично и вызывает большой познавательный интерес, способствует развитию воображения и речи, голосую!
Снежана Анатольевна, материалы по ООД для детей с ТНР очень интересны, представляют для меня большую ценность. Известно, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Отсюда и проблемы с усвоением предложно-падежных конструкций. Считаю, что применение графических схем - эффективный прием формирования навыка употребления предлога у детей с ТНР. Моделирование сюжетной ситуации по графической схеме прослеживается на протяжении всего занятия. Это способствует легкому пониманию и быстрому усвоению материала детьми. Презентация шикарная. Голос +6
Снежана Анатольевна, с удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Очень хорошее занятие. Я каждый год, работая с детьми – логопатами сталкиваюсь с проблемами слитного написания предлогов со словами, нарушением или отсутствием границ предложения на письме. А занятие, представленное Вами, является профилактикой нарушений в письменной речи будущих первоклассников. Обязательно возьму себе в работу приёмы работы над предлогами и предложением, представленные в Вашей разработке. Спасибо! Голос
Уважаемая Снежана Анатольевна, примите голос!
Занятие грамотное, логически выстроенное, работающее на результат.
Знания, полученные в процессе занятия помогут не только в освоении речевых навыков,
но и в будущем, в освоении письма и словесности. Прекрасная презентация помогает
в освоении материала. Желаю Вам дальнейших творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Добрый вечер, Снежанна Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Очень хорошее, а главное нужное занятие!
Восхитил меня иллюстрированный материал, который дает возможность полноценно провести занятие логопеду и воспитателю. Использую его в индивидуальной работе.
Всего хорошего.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Очень интересное оформление занятия, понравилось использование схем, это очень помогает детям в усвоении материала. Постараюсь скачать презентацию.Я приятно довольна, вы хороший специалист! Спасибо огромное!