Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое

Конспект организованнной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Славянская письменность и культура»
Подготовительная группа.
Автор: Клевко Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ д.с.№4 «Светлячок» Алтайский край, Кулундинский район.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на тему « Славянская письменность и культура», для детей старшего дошкольного возраста.
Данная тема актуальна в наше время не только в детском саду, но и в школе. Молодое поколение очень мало интересуется об истории и культуре русского народа. Данный материал поможет педагогам не только донести поверхностные знания о прошлом нашего народа, но и окунуться, прочувствовать события вместе с детьми.
Предварительно была проделана большая работа по созданию и реализации проекта «Путешествие в прошлое». Завершением проекта послужило предоставленное мною итоговое, интегрированное занятие.
Предоставленный материал может быть полезен как воспитателям, так и учителям начальных классов, родителям.
Цель:
• знакомство детей со славянской культурой;
• формировать познавательную активность детей;
• вызвать восхищение величием подвига первоучителей;
• воспитывать уважение к предкам.
Задачи:
• Приобщать детей к русской культуре;
• Пробуждать интерес к прошлому народа;
• Знакомить с известными людьми (просветители Кирилл и Мефодий);
• Воспитывать уважение к истории страны, чувство патриотизма, любви к Родине;
• Пополнить словарь детей новыми словами «кириллица», «Русь».
Оборудование: ИКТ, плакаты с изображением Кирилла и Мефодия, плакаты с изображением азбуки и кириллицы, костюмы для инсценировки.

Ход организованной образовательной деятельности
:
Ведущий. – Ребята, 2014 год указом президента был объявлен годом КУЛЬТУРЫ, поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далёкое прошлое нашей страны.
Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя.
- Как называется наша страна, где мы живём? (РОССИЯ)
Много лет назад Россия называлась иначе – РУСЬ, а населяли её славяне, наши далёкие предки. А кто такие предки?
Это люди, которые жили много – много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.
- Как называлась наша страна в древности? (РУСЬ).
Предки называли себя славянами, а почему славяне? На какое слово похоже?
А это значит, что славяне – славный народ.
Русоволосые и сероглазые.
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне.
Скажи re, кто вы? Дети. Мы — славяне!
Своею статью все пригожие.
Все разные и все похожие.
Зоветесь ныне россияне.
Издревле кто вы? Дети. Мы — славяне.

Мы чтим березы белоствольные.
Мы любим песни наши вольные,
Зовемся Любы. Ольги, Ани.
Надежды, Веры...
Дети. Мы - славяне.
Ведущий. Славяне много трудились, но любили, и веселиться, хороводы водить, песни петь, шутки-прибаутки говорить. Ребята, а кто из вас знает шутки-прибаутки?
1 Ребёнок
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне «бездельник» -
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

2 Ребёнок
Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.
Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

Ведущий.
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята, -
Значит, будет жить она.

Шуточная песня «Чё ты»
Ведущий. Но одно огорчало славян – не было у них грамоты, азбуки, не знали они букв и не могли ни писать, ни читать.

Звучит веселый колокольный звон (грамзапись).
3-й ребёнок
Пo широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
4-й ребёнок
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии.
В Польше, Чехии и Словакии.
5-й ребёнок
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
6-й ребёнок
Все народы, что пишут кириллицей.
Что зовутся издревле славянскими.
Славят подвиг первоучителей.
Христианских своих просветителей.
Ведущий.
В монастырской келье узкой
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.

(На сцене оформлен уголок монастырской кельи: стол со свечой, книги, за столом монах)
Монах:
Ещё одно последнее сказанье,
И рукопись окончена моя.
Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне, грешному… (читает рукопись)

В тяжелую минуту, человече, откроешь книгу. Словно в храм светлый войдешь и найдешь ответ на любой вопрос, ибо и до нас люди жили и вопрошали. Прими же, отец наш небесный, Молитву благодарную за то, что искусству книжному меня вразумил. Слава и вам, братья Солунские Кирилл и Мефодий, что буквы нам придумали, свет книжный принесли.


- Чу, слышу шорох. Кто здесь?
( входят три мальчика)
Захарка: Это мы, батюшка.
Монах: Заходите, чада любезные. С чем пожаловали?
Захарка: Прослышали мы, батюшка, что тут грамоте можно научиться.
Монах: Грамоте? Пожалуй, что можно. А вы чьи будете?
Захарка: Я Захарка, Ивана- кузнеца сын.
Ивашка: А я Ивашка, Никиты Кожемяки сын.
(третий мальчик молчит)
Монах: А ты чего молчишь?
Мальчики: Это Онфимка, сирота он, нищета, без роду без племени, а туда же, учиться.
Монах: Не горюй, Онфимка, подходи ближе. И я когда то сиротой был. Дом мой враги сожгли, все у нас в роду погибли. Отроком пришел я в Киево-Печерскую Лавру. Сделали меня переписчиком, а зовут все меня “ библиофил”, значит, любитель книг. Наставник мой был добрый, устану я писать, велит отдохнуть, бежать во двор и стучать по дереву.
Захарка: Разве ты дятел, чтоб по дереву стучать?
Монах: Нет, это у нас обычай был такой. Стукнешь три раза, все монахи должны садиться читать. Только был я неугомонный и любознательный. Все у наставника своего выспрашивал, откуда буквы взялись?
Ивашка: Правда, откуда? Расскажи, батюшка.
Монах: Давным-давно люди писать не умели, посылали друг другу предметы.
Онфимка: А какие предметы, батюшка?
Монах: Например такое послание, в котором были птица, мышь, лягушка и пять настоящих стрел. Долго думали жрецы и наконец, разгадали смысл этого письма так: “Если вы, не научитесь прыгать по болоту, как лягушка, прятаться в норы, как мышь, и летать, как птица, то вы будете осыпаны стрелами, как только вступите на нашу землю.
Ивашка: Здорово ведь, правда, ребята? Здесь каждый предмет говорит сам за себя.
Онфимка: А как, батюшка, ещё люди писали?
Монах: На скалах рисунки делали – пиктография называется.
Захарка: Интересное слово – пиктография.
Монах: Потом на сырых глиняных дощечках клинопись делали палочками.
Ивашка: Я тоже могу на песке или на снегу клинопись палочкой сделать.
Монах: Ветер подует – исчезнет надпись, снег растает – утонешь в луже.
Захарка: А мы, батюшка, как будем писать?
Монах: Наше письмо славянское. А подарили нам его Кирилл и Мефодий.
Ивашка: Расскажи, батюшка, нам о них.
Монах: Садитесь ребятки потеснее, вишь сколько деток собралось?
(с большим свитком в руках).
Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки, расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы красны девицы. А у них были добры матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Долго речь они русскую слушали, а потом ее стали записывать. И придумали они буквицы, а из них и составили азбуку.
(Раскрывает свиток и показывает его всем детям)
- Как называется эта азбука, дети? ( Кириллица!)
- А почему она так названа? (По имени Кирилла, одного из ее создателей)
Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живёте», «земля», «люди», «мыслете». Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи волшебных слов. Повторяйте: «Раз, два, три! Азбука, буквы оживи!».
Звучит фрагмент хора «Славься» М Глинки. В дальнейшем эта музыка сопровождает появление каждой буквы. Выбегает ребенок, держа перед собой лист с нарисованной буквой.
АЗ: - Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «аз»! Назовите слова, которые начинаются с меня?
БУКИ: - А теперь угадайте, как меня зовут? Верно. Меня зовут «буки». Вспомните, сколько хороших, вкусных слов начинается с моей буквы! Назовите их!
ВМЕСТЕ: Дети, назовите нас по порядку!
Дети. Аз, буки.
Ведущий. Получилось слово «азбука». Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять вначале нашего алфавита. В народе так говорят: сначала аз и буки, а потом и науки.
Аз и Бука: Мы принесли вам загадки. Отгадаете их? (Монах уходит)


•Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал. (петух).

Маленький мальчик всем под ноги смотрит. (Порог)

• Молчан-собака весь дом стережет. (Замок)

• Сто один брат, все в один ряд
Вместе связаны стоят. (забор)

• Катался колобком, пока не стал носком. (клубок)

• Шел долговяз, во сыру землю увяз. (Дождь)

• Три братца пошли купаться,
Двое купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (ведра, коромысло)

• Четыре брата бегут -
Друг друга не догонят: (колеса)

• Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (зима, весна)

Ведущий: Молодцы,! Все загадки отгадали.

- Ребята, а вы знаете, что с познания азов начинается путь каждого из вас в мир знаний и грамоты!
На сцене появляются два старца (Кирилл и Мефодий). Их изображают взрослые, накинувшие на голову и плечи большие темные плащи до пят с капюшонами, надев бороды от костюмов Деда мороза.
"Старцы" с удивлением осматривают зал, в котором проводится праздник, плакаты с буквами кириллицы и говорят:
Кирилл:
Посмотри сюда, Мефодий -
Это ж наши с тобой буквы,
Говорил тебе - в народе
Наши буквы помнить будут!
Знать, трудились не напрасно,
Видишь - торжество какое,
Посмотри-ка, жизнь - прекрасна!
Видно, празднество большое.
Мефодий:
Слышал, гимн пропели и тебе и мне,
Значит, мы прославили Россию на Земле.
Такой язык красивый создали не зря,
Ты видишь - все славяне нас благодарят.
Однако, кто это кричит,
И речь мне не понятна? ("Старцы" отходят в сторонку).

Внезапно появляется Неграмотная Кикимора:

Кикимора: Ой-ой-ой! Ты училка совсем из ума выжила, видать совсем заучилась. Какая тебе грамота! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте живу, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Королева Грамоты: В самом деле - прекрасно? Ведь это неверно, в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И ничего интересного! А культурные люди без букваря, без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: А на што мне буквы знать? Записки, чё ли Лешему писать? Да и вообще, он мне неграмотной прикид от Дольче Габанна обещал, да видать бабки пожалел. А я даже если в болоте перекупаюсь и охрипну, или голос потеряю, то всё смогу жестами показать, всё, чё мне надо! (Показывает движения)
Вот, смотри. Хавать хочу - ням-ням;
Королева Грамоты: не хавать, а кушать
Кикимора: Пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

Королева Грамоты: Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Кикимора: А я картинку нарисую! (показывает картинку)

Королева Грамоты: Ну и что же это значит?

Кикимора: А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу тебя курочкой, а не петушком, а после обеда покатаемся с горочки”.

Королева Грамоты: А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!

(Неграмотная Кикимора соглашается и, напевая песенку, уходит)
- Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего призадуматься.



(Снова на сцену выходят "старцы")
Кирилл:
Видать заморские слова
Проникли в речь на Русь
И трудно будет их изжить, боюсь…
Мефодий:
Да нет, ведь это отроки младые,
Не выучили все они слова красивые, простые,
А как прочтут Толстого, Пушкина все книжки,
То враз их головы наполнятся умишком,
Поймут они, что никогда нельзя предать
Язык родной, как Родину и Мать! ( Под музыку старцы уходят)

Королева Грамоты: В давние времена, когда люди не умели читать и писать, использовали знаковое общение. Но не всегда правильно их расшифровывали.
(вбегает Леший)
Леший: Где эта Кикимора? За что она так со мной? (Заходит Кикимора)
Кикимора: Ой! Лешик тут! Ты мне нарядец привёз!
Леший: Какой тебе нарядец? Ты что мне написала? Чем я тебя обидел?
Кикимора: Да ничем ты меня не обидел. Просто в гости тебя хотела пригласить.
Леший: (достаёт письмо). Это ты называешь «просто пригласила в гости». Вот послушайте: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!” (обиженно отдаёт письмо кикиморе). На, забирай своё письмо, я тебе больше не друг. (Уходит)
Кикимора: (Стонет, хватаясь за голову) – Ох, голова моя раскудрявая, чё ж я наделала. Лешик мой, теперь меня не простит окаянную…
Ведущий. Ну что, Кикимора, не послушала нас, не захотела грамоте учиться, вот тебе и результат…. В народе говорили: "Молвишь - не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь".
Кикимора Ой, дорогие мои, ненаглядные мои, простите меня неграмотную! Я обещаю исправиться: выучу все буквы, научусь читать, писать, стану вежливой и доброй. А можно вопрос? Как эти буквы хоть выглядят?
(Дети выносят плакаты с изображением алфавита.)
7ребёнок
Буква к букве - будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.

8 ребёнок
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Кикимора: Спасибо тебе, Королева Грамоты и вам ребята, за то, что научили меня доброте, красоте, мудрости.пойду-ка я, своего Лешего разыщу, да прощения попрошу. До свидания! (Уходит)

Королева Грамоты: Спасибо вам, буквы, что учите нас грамоте. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку.

Два прихлопа, два притопа,
С каблука и на носок -
Сказки русские танцуют,
Выше нос и руки в бок!
Разгадайте-ка загадку:
Что за танец, что за стиль?
Развеселый, как трехрядка,
Называется: (кадриль).

Исполняется танец «КАДРИЛЬ»
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней!

Вспоминай их добрым словом -
Слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне!
Слава русской старине.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии

Похожие статьи:

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Моя малая Родина
Опубликовано: 3376 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 7202
+48
Голосов: 48
Нина Леонидовна Захарина # 20 января 2015 в 22:03 +3
Здравствуйте, Анна Ивановна. Просмотрев вашу работу была приятно удивлена, что участники- дети из детского сада. Замечательный материал:познавательный, доступный.Очень интересная инсценировка с монахом. Попробую и сама, что-нибудь подобное провести в классе.
Анна Ивановна Клевко # 21 января 2015 в 08:30 +1
Спасибо за комментарий. Буду очень рада.Это действительно очень детям интересно, главное чтобы предварительная работа была в доступной детям форме(мультфильмы, игры, эксперементы, беседы, инсценирование и др.) Я думаю, что педагог должен относиться к той категории лиц, кто не ищет лёгких путей и не боится трудностей. Поэтому, дерзайте и поверьте, вы будете на высоте!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:21 +1
Спасибо! Рада что понравилось! Дерзайте!
Светлана Александровна Колесникова # 20 января 2015 в 22:10 +3
Вот это да! Здорово! Очень интересно! Замечательный конспект, думаю его возьмут на вооружение многие педагоги. Цель можно было бы написать одну (первую), а остальное отнести в задачи. И все же в процессе занятия все цели достигнуты, все задачи выполнены. Проведена большая работа по подготовке этого мероприятия, поэтому и результат прекрасный. Удачи и успехов!
Анна Ивановна Клевко # 21 января 2015 в 08:20 +1
Спасибо за комментарий. Буду рада, если мой конспект-развлечение возьмут педагоги на вооружение.
Елена Геннадьевна Терехова # 21 января 2015 в 00:20 +1
Ин тересный конспект, но тяжело, наверно, было детям.
Анна Ивановна Клевко # 21 января 2015 в 07:59 +2
Мнение на все 100 ошибочно.Вы даже не представляете, с каким интересом дети были вовлечены в ход данных событий. Это же результат проделанной работы. Если конечно взять за основу только это занятие, то конечно, даже школьникам будет сложно погрузиться в мир прошлого. Поэтому я и создала проект(беседы,консультации с родителими, просмотр мультфильмов по данной теме, создание альбома "Азбука(кириллица) Кирилла и Мефодия", игры словян и др.)о чём писала выше. А уже в результате это развлечение прошло на одном вздохе.Дети с радостью показывали педагогам на МО,малышам и родителям всё то, что познали сами. Спасибо за комментарий.
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 11:55 +3
Спасибо, Анна Ивановна за обращение к столь актуальной, интересной теме. Есть много нужной, серьёзной, и в то же время доступной информации, которая чередуется с увлекательными играми, костюмированными героями. Набирает обороты сейчас и технология "Река времени", которую Вы реализуете. Уверена, что на благодатную почву предварительной работы, новые знания усвоятся прочно, а главное - не угаснет интерес к русской культуре. Предложения у меня только по части целей и задач. Первый пункт в цели оставить, остальные вынести в задачи. И ещё - не очень поняла смысловой подбор загадок в один блок. Творческих успехов Вам!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 12:08 +2
Спасибо за комментарий, предложения учла. Загадки старославянские свободнной тематики, брала из книги славянской письменности (Кириллица).
Наталия Александровна Фролова # 22 января 2015 в 14:43 +2
Анна Ивановна! Очень интересное и познавательное мероприятие.Я по образованию учитель истории, мне знакома история славянской письменности.Вы весь материал адаптировапои к дошкольникам.Продолжаете формирование интереса и уважения к родной культуре, показываете её взаимосвязь со славянской культурой. Знакомите с событиями жизни святых Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки; пробуждаете интерес к истории письменности и культуры своего народа уже в дошкольном детстве. Здорово.Голос!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:15 +1
Спасибо за комментарий!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 22 января 2015 в 19:31 +3
Здравствуйте, Анна Ивановна. Спасибо за приглашение. У Вас получилось замечательное и очень интересное мероприятие. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, подробно и четко изложен. Хорошие подобранные костюмы, загадки и песни. Молодцы. Успехов Вам и вдохновения! Примите мой голос!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:17 0
Спасибо!
Надежда Леонидовна Макарова # 22 января 2015 в 19:38 +2
Анна Ивановна! Замечательно, что Вы знакомите детей с русской историей и культурой. Видно, что была проведена большая предварительная работа. Молодец! Голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 22 января 2015 в 19:41 +2
Добрый вечер, Анна Ивановна! Спасибо Вам за приглашение! Мне ваша разработка понравилась!Материал интересный, разнообразный Вами подобран! Очень познавательный!Мои пожелания только по оформлению-цель отвечает на вопрос что?
Название работы выделяйте шрифтом н1
! Удачи Вам в дальнейшем! Принимайте мой голос!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:19 +1
Спасибо, учла!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 22 января 2015 в 19:45 +1
Интересное, познавательное мероприятие. Тема требует большой подготовки не только взрослого, но и детей. Спасибо за идею.
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 января 2015 в 19:51 +1
Спасибо за приглашение, Анна Ивановна! Мне мероприятие Ваше очень понравилось. Сначала показалось слишком замудренным. Потом поняла, что это такая задумка - чередовать сложный материал с более легким, современным. Очень понравились шутки - прибаутки про Емелю. Интересная сценка с Кикиморой и Лешим.Голосую +!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:20 0
Спасибо!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 января 2015 в 19:52 +2
Анна Ивановна, мне понравилась разработка Вашего мероприятия. Очень интересное познавательное занятие Вы провели с детьми. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 22 января 2015 в 19:53 +5
Анна Ивановна, добрый вечер! Мои аплодисменты! Если дети с малых лет наряду с Емелей знают имена Кирилл и Мефодий, и кто это за люди, это просто здорово. Дальше больше, дети узнают "Аз", "Буки", !Кириллица". Звучит музыка, стихи загадки, песни , танцы- вся славянская культура налицо! Мероприятие прошло на "ура" -это видно по фотографиям, где замечательно выглядят все участники мероприятия, и "батюшка-красавица" в том числе. smile Мне все понравилось! Голос!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:23 +2
Спасибо вам за столь интересный комментарий!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 января 2015 в 19:59 +4
Анна Ивановна! В современном мире всё больше теряется связь времён. Отчасти мы, педагоги, виноваты в этом. Именно поэтому хочу отметить необходимость проведения подобной работы, чтобы дети помнили о культурном наследии. Во время таких мероприятий воспитывается доброжелательное отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания, любовь к своей малой родине.
Публикация иллюстрирована яркими, интересными по содержанию фотографиями, что радует ещё больше.
Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Ирина Владимировна Ельцина # 22 января 2015 в 19:59 +2
Здравствуйте, Анна Ивановна! Конспект очень интересный, вами проделана огромная работа! Ошибка про цель уже коллегами отмечена. А так все оформлено грамотно, очень интересные стихи, красочные фотографии. Думаю, что для детей подготовительной группы материал доступный и мероприятие прошло на "Ура"! Желаю дальнейших творческих успехов!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:25 0
Спасибо!
Олеся Владимировна Клятова # 22 января 2015 в 20:03 +1
Браво, Анна Ивановна. Необычно, интересно.
Наталья Владимировна Васильева # 22 января 2015 в 20:10 +3
Анна Ивановна, добрый вечер!Проведена большая работа по подготовке этого мероприятия.Очень интересная инсценировка с монахом.Дети получили такой замечательный и нужный материал. Молодцы мой голос!
Светлана Николаевна Никишова # 22 января 2015 в 20:21 +2
Добрый вечер, Анна Ивановна. С большим удовольствием голосую за Ваш конспект. Вы представили богатейший материал, который можно использовать, как целиком, так и по частям. Я хочу взять сценку с Кикиморой и Лешим на "Прощание с азбукой". Удачи, Вам.
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:26 +2
Рада, что вам понравилось и оказалось полезным. Спасибо за комментарий!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 22 января 2015 в 20:24 +2
Спасибо за приглашение! Очень интересная, насыщенная разработка! Очень хорошо, что дети познают все с раннего детства, знакомятся с прошлым своего народа и культурой. Весь сценарий от начала до конца продуман. Замечательно! Удачи Вам и творческих успехов!
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 20:27 +3
Спасибо всем за комментарии! Очень приятно слышать и положительные моменты и недочёты тоже. В этом и заключается рост педагога, если он может слушать и слышать собеседника.
Татьяна Галютина # 22 января 2015 в 20:46 +3
Анна Ивановна,спасибо за приглашение!Интересная разработка,сдобренная фотографиями с мероприятия!Работа проделана грандиозная.Замечательно,что вы знакомите детей со славянской культурой!Но мне кажется,что Вы немного "перемешали" цель и задачи.Творческих успехов Вам и всего наилучшего!Примите мой голос!
Марина Юрьевна Москвичёва # 22 января 2015 в 21:30 +3
Анна Ивановна, добрый вечер! Благодарю за приглашение.Вы правы, необычайно важно приобщать наших детей к русской культуре, воспитывать уважение к истории России. Вами проведена колоссальная работа! Поставленные задачи на итоговом интегрированном занятии выполнены. Материал актуален, интересен, познавателен.Подбор замечательных стихов, чудесные шутки-прибаутки, сценки, отличные фотографии. Браво!!! С уважением М.Ю.
Наталья Александровна Сердюкова # 22 января 2015 в 22:24 +2
Иван Бунин «Слово»
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь.
Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.

Здравствуйте, Анна Ивановна.Занятие очень объемное, содержательное, информативное, но благодаря разным видам деятельности: театральные представления, танцы, песни, загадки, монтаж, шутки-прибаутки- дети не сидят на одном месте,а познают историю славянской культуры вместе с родителями. Хочется отметить успешность реализации воспитательных задач, таких, как воспитание гордости за создателей славянской письменности,за родной язык, за Россию.Спасибо за огромный труд! Удачи Вам!1+
Марина Викторовна Княжева # 22 января 2015 в 22:31 +2
Буква к букве – будет слово.
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.
Анна Ивановна, огромное спасибо. Действительно, проведена грандиозная работа, особенно предварительная. Спасибо за вашу работу.Там, где не забывают о "корнях", растут прекрасные деточки-веточки. Удачи вам и дальнейших творческих успехов.
Людмила Васильевна Мирошниченко # 23 января 2015 в 04:36 +2
Здравствуйте Анна Ивановна! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с очень нужной темой не только для дошкольников, но как мне кажется и для родителей было бы очень полезно и интересно. Вашу деятельность можно использовать в проектной деятельности, как итоговую. На Ваших фотографиях виден большой интерес детей, и это очень хорошо. А по поводу цели, я сейчас на курсах и преподаватель нам еще раз объяснила и напомнила, что цель деятельности - это результат данной деятельности, т.е., что мы хотим получить на конкретном занятии (конкретно и просто). Отдаю Вам свой голос, творческих успехов Вам.
Ольга Ивановна Марченко # 23 января 2015 в 06:13 +1
Анна Ивановна, вы представили прекрасное занятие. Интересно, познавательно. Примите мой голос. Всего Вам наилучшего и удачи!
Ольга Алексеевна Шлинк # 23 января 2015 в 06:57 +1
Добрый день, Анна Ивановна! Благодарю за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие Вы представили нам на странице своего блога! Примите голос! Желаю успеха Вам.
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 января 2015 в 09:12 +1
Анна Ивановна, замечательная деятельность проведена Вами в год культуры. Тема выбрана замечательная. Видно, подготовились Вы основательно. Мне всё очень понравилось! Единственное, задачи у Вас вписаны в цели, но я думаю это опечатка. Спасибо большое за идею, мой голос.
Светлана Евгеньевна Чернова # 23 января 2015 в 09:39 +1
Здравствуйте, Анна Ивановна! Очень интересное и познавательное мероприятие.Проделана огромная подготовительная работа, дети -умнички! Мне очеь понравилось.+1 Всего Вам наилучшего и удачи!
Эльвира Серенкова # 23 января 2015 в 12:56 +2
Анна Ивановна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей работой! Вы занимаетесь очень важным делом- приобщаете детей дошкольного возраста к русской культуре, воспитываете уважение к истории России и чувства гордости, патриотизма. Вы провели глобальную работу при подготовке проектов и это заслуживает внимания и уважения. Сценарий, стихи, игры, костюмы, наглядные пособия, сценки -занятие получилось насыщенным и интересным. Итог такой работы - счастливые лица детей. По оформлению работы есть замечание -цель должна отвечать на вопрос что? поэтому желательно было сформировать по-другому. И ещё я бы выделила пункт -описание в отдельный пункт(у вас под автором).Посмотрите требования к работе на сайте и в будущих работах учтите! В целом - мне очень понравилась Ваша работа и я с удовольствием отдам свой голос!+1
Татьяна Александровна Караева # 23 января 2015 в 13:10 +1
Доброе время суток Анна Ивановна. Спасибо за приглашение на Ваше интересное, занимательное, поучительное и очень нужное замечательное мероприятие. Я бы даже сказала театрализованный проект. Очень понравилось все: сценарий, костюмы, сценки и танцы. По фотографиям видно проделана огромнейшая подготовительная работа. Вы молодец, не ищите легких путей! Успехов Вам в новых проектах! Примите мой голос! С уважением Караева Т.А.
Наталья Борисовна Щипцова # 23 января 2015 в 13:16 +1
Добрый день, Анна Ивановна. Спасибо за приглашение. Вами представлен интересный и нужный материал, направленный на воспитание духовности и любви к Отечеству. Красочные иллюстрации вносят замечательное дополнение к общему, положительному впечатлению. На будущее учтите замечания коллег по оформлению работы. Желаю успехов, примите мой голос. С уважением Н.Б.
Нина Александровна Цырульникова # 23 января 2015 в 13:27 +1
Спасибо за праздник! Очень интересно, познавательно, весело и развивающе. Молодцы, желаю творческих успехов! Мой голос +.
Наталья Владимировна Варшавская # 23 января 2015 в 15:20 +1
Действительно, путешествие во времени! очень понравился конспект! Познавательный!Впечатляет!Спасибо огромное за приглашение!ГОЛОСУЮ!!!!!
Анна Ивановна Клевко # 23 января 2015 в 16:19 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Тамара Александровна Новичкова # 23 января 2015 в 19:09 +1
Замечательное мероприятие вы провели, Анна Ивановна. Очень интересно, подробно изложен материал, Прозвучали песни, стихи. Дети поиграли, потанцевали. А как красиво одеты дети! Настоящий славянский праздник получился. По фотографиям видно, что дети получили большое наслаждение, да к тому же узнали много нового. Вами проделана большая работа. Виден творческий подход педагога. Всего вам доброго. Удачи в конкурсе. +1
Анна Викторовна Мисюра # 23 января 2015 в 21:34 +1
Добрый вечер. Спасибо за приглашение! Замечательная идея! Очень интересно, эмоционально, красиво...
Татьяна Владимировна Демидович # 23 января 2015 в 21:48 +1
Здравствуйте, Анна Ивановна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Очень сложный материал вы сумели сделать интересным для дошкольников.Видна большая предварительная работа. Дети с удовольствием участвуют в инсценировках, читают стихи и прибаутки. Цель и задачи достигнуты. Голосую.
Шарапова Наталья # 24 января 2015 в 00:45 +1
Анна Ивановна, здравствуйте! Познакомилась с вашей работой. Довольно сложная тема. Приветствую, что не боитесь трудностей, так как познакомить с историей детей можно, хорошо когда детям в дальнейшем это пригодится. Молодцы! Так держать!
Любовь Михайловна Верхотурова # 24 января 2015 в 07:24 +1
Анна Ивановна, вами проделан титанический труд, очень интересный сценарий, спасибо!
Вера Александровна Орехова # 24 января 2015 в 09:47 +2
Анна Ивановна, благодарю за приглашение! Очень хорошо, что Вы знакомите детей со славянской культурой, воспитываете уважение к предкам. Детей необходимо приобщать к русской культуре, пробуждать интерес к прошлому народа. Вами проделана колоссальная работа, Вы познакомили детей с с известными людьми, полнили словарь детей новыми словами.
По оформлению, хочется пожелать, смело используйте редактор для выделения названия работы.
Голосую за воспитание уважения к истории страны, любви у Родине.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 24 января 2015 в 15:30 +3
Здравствуйте, Анна Ивановна. Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, много нового дели узнали о культуре нашей Родины. Использованы музыкальные паузы, которые погружают детей в прошедшие эпохи. И главное дети были не просто слушателями, а участниками. Они могли ощутить себя учениками монаха, а потом помочь лешему. Но главное Вы вызвали у детей интерес к чтению. Спасибо! Беру на заметку.
Елена Всеволодовна Ксеник # 24 января 2015 в 16:08 +3
Здравствуйте,Анна Ивановна.Спасибо за приглашение на замечательную образовательную деятельность!!!Очень понравилось!!!Молодцы!!!+1
Татьяна Петровна Цуканова # 24 января 2015 в 16:39 +4
Анна Ивановна, спасибо за приглашение! Вы провели очень интересное, замечательное мероприятие направленное на воспитание духовности и любви к Отечеству. Настоящий славянский праздник получился - прозвучали песни, стихи, загадки, прибаутки и смешные сценки, игры, танцы и самое главное об алфавите и его создателях говорили. Материал нужный, полезный и познавательный не только для детей детсадовского возраста. Дети получили большое наслаждение от совместной работы, за время подготовки узнали много нового. Пусть запомнят это чувство гордости за свою страну и пронесут его по жизни! Ваш труд и творческая работа - это зернышко, посеянное в души наших детей! Спасибо! Мой голос!
Ольга Павловна Репьева # 24 января 2015 в 16:44 +4
Очень интересное и познавательное занятие. Проведена большая подготовительная работа. подобран хороший материал, дети вовлечены в образовательный процесс и в игру. Вам мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 января 2015 в 18:13 +4
Анна Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект организованнной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Славянская письменность и культура» получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. У Вас проделана большая работа с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Динара Ахметовна Демеуова # 24 января 2015 в 21:16 +4
Доброго времени суток. Спасибо за приглашение в Ваш блог. Познакомилась с материалом. Очень интересно, доступно. Фотографии красочные. Костюмы на фото замечательные. Оформление шикарное. Но есть недочет на мой взгляд. Меня всегда учили ставить одну цель в рефератах, курсовых, конспектах, сценариях и т.д. и я считаю что корректнее ставить одну цель
Наталья Суслова # 25 января 2015 в 11:12 +4
Анна Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на прекрасный праздник! Очень понравился Ваш материал, обязательно воспользуюсь. Беру в закладки. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос!
Анастасия Анатольевна Арканова # 25 января 2015 в 18:35 +3
Анна Ивановна спасибо за приглашение. Очень интересное и познавательное занятие у Вас получилось, мне понравилось. Примите мой голос. +1!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 января 2015 в 17:34 +3
Родина, родители, природа, – самые главные слова в жизни каждого человека, и все они произошли от слова род. Каждый человек должен знать свои истоки. Анна Ивановна, Вы открыли для ребят дорогу в прошлое на замечательном занятии организованнной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Славянская письменность и культура». Творческих Вам успехов и удачи!!! +1!!!
Котова Ирина Владимировна # 31 января 2015 в 10:43 +3
Здравствуйте, Анна Ивановна! Спасибо за приглашение! Интересная, познавательная разработка. Много исторической информации, адаптированной к детскому возрасту. В нашу речь все больше проникает иностранных слов и молодежного сленга. Знакомство, изучение истории, славянской письменности, традиций, фольклора, важная задача для педагогов. По фото видно, что и деткам очень интересно. Спасибо за разработку, с удовольствием голосую.
Галина Васильевна Ляшко # 13 февраля 2015 в 05:26 +2
Анна Ивановна, замечательное мероприятие. Такое насыщенное. Хороший итог вашего проекта. Удачи вам.