Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень

Конспект организованной образовательной деятельности "Вот и осень к нам пришла" для детей подготовительной группы.
Автор: Букина Галина Викторовна, воспитатель, МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 "Солнышко", город Серпухов.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 6-7 лет. Может быть использован воспитателями ДО для работы по познавательному развитию старших дошкольников. Развивает
любознательность и наблюдательность, познавательную активность, речь детей.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с тремя периодами осени: ранняя, золотая, поздняя; закрепить название и последовательность осенних месяцев, знания детей об осенних признаках.
Развивающие: развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений; любознательность и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности.

Словарная работа: расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают.

Оборудование: демонстрационный материал: три иллюстрации , на которых изображена ранняя, золотая и поздняя осень, аудиозапись произведения П.И. Чайковского "Осенняя песня".
Раздаточный материал: раздаточные картинки, на которых изображены осенние признаки, подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для д/игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение.
Ход ООД
Открытый вход в деятельность.
В гости к детям приходит Незнайка (взрослый) и просит их о помощи.
-Дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку, которую загадал мне Знайка. (Дети соглашаются.)
Незнайка.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Ответы детей. (Это бывает осенью.)
Незнайка. А как вы догадались, ребята?
Воспитатель. Незнайка, оставайся с нами. Наши дети знают признаки осени, с которыми тебя сейчас познакомят. По этим признакам ты сможешь узнавать осень.

Проводится д/игра с раздаточными картинками "Назови признак".
Первый ребёнок. Осенью птицы улетают на юг.
Второй ребёнок. Осенью люди собирают большой урожай овощей.
Третий ребёнок. Осенью опадают листья с деревьев.
Четвёртый ребёнок. Осенью часто идут холодные дожди и т.д.
Незнайка. Ребята, вы так хорошо называли приметы осени, что я тоже их запомнил и теперь смогу узнавать по этим признакам осень. И смогу отгадывать загадки Знайки об осени.
А что-нибудь ещё вы знаете об осени? (Предполагаемые ответы детей: осень-это время года, которое наступает после лета.Осень длится три месяца.)
Воспитатель. Дети, давайте познакомим Незнайку с осенними месяцами.

Проводится д/игра "Назовём по порядку".
Дети по порядку называют три месяца осени.

Воспитатель.Осень не всегда одинакова. И у неё выделяют три периода. Может быть из вас кто-нибудь знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель.Правильно, первый период осени называется ранняя осень. Здесь осень - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Она только чуть-чуть изменила цвет на макушках деревьев.
Второй период осени называется золотая осень. В этот период все деревья и кусты осень разукрасила по-своему, по-осеннему: берёзы и клёны покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Развесистые липы нарядила в тяжёлый убор из парчи.Этот период осени очень красив и наряден.
-А кто из вас помнит как называется третий период осени? (Ответы детей.)
-Правильно, третий период осени называется поздняя осень. Она - неприглядная собой, т.к. деревья и кусты стоят голые, грустная, унылая пора, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжёлыми снеговыми тучами на небосводе. Поздней осенью может выпасть снег и наступить мороз.
А теперь давайте рассмотрим все три перечисленных периода осени на картинках.
Дети рассматривают одновременно три большие картинки одну минуту под музыку П.И.Чайковского "Осенняя песня".

Затем проводится д/игра "Угадай и назови".
Первый просится угадать Незнайка. Он угадывает период осени и даёт образец правильного ответа: "На этой картинке изображена ранняя осень,потому что только на макушках деревьев появились разноцветные листья". Далее угадывают дети.

Динамическая пауза "Мы-листики осенние".
Цель: развивать общую координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и поиграть.
"Вокруг себя повернись и в листочек превратись".
Мы, листики осенние
На дереве сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки,легко бегают по комнате, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся.
В конце дети говорят слова: "Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".

Далее проводится опыт с осенними листьями.
Незнайка. Дети, когда я шёл к вам в детский сад, то слышал, как у меня под ногами шуршали листья.
Вы знаете, почему они шуршали?
Дети выдвигают гипотезы.
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Дети берут с подносов сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие, сравнивают полученные результаты, делают вывод.
Вывод: сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат.

Незнайка. А я по дороге собрал много частей разных листьев. Они лежат у вас на столах в пакетиках.
Помогите мне собрать листья.

Проводится д/игра "Собери листок"
Дети собирают из частей листья и называют их. (Я собрал кленовый лист.) И т.д.
Незнайка хвалит детей и уходит.

Открытый выход из деятельности.
-Дети, что нового вы сегодня узнали?
-Какие игры вам понравились?
-Что вам больше всего запомнилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень» Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Участник №237 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Объёмная поделка из бумаги и картона для детей подготовительной группы. Деревце | Новогодняя елка из перьев. Мастер - класс с фото
Опубликовано: 3676 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 6818
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина Николаевна Андреева # 29 ноября 2014 в 18:21 +1
Галина Викторовна,спасибо Вам! Замечательное занятие! Голос Вам !
Галина Викторовна Букина # 29 ноября 2014 в 22:32 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна! Большое спасибо за комментарий.
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 ноября 2014 в 11:47 +1
Добрый день очень интересное занятие.Мой голос.