Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Занятие в старшей группе ДОУ
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные камешки»
Направление развития детей: социально-личностное развитие детей; познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
образовательная область «коммуникация», «познание», «социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Обобщение знаний детей о личной безопасности на природе и безопасности окружающего мира.
Задачи:
Образовательная область «познание»:
1.Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней.
2. Развивать познавательные способности детей и произвольное внимание посредством поисковой деятельности.
Образовательная область «коммуникация»:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Образовательная область «социализация»:
1.Вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.
2.Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, шкатулки, глобус, камешки - конфетки, разные коробочки погремушки.
Предварительная работа: лепка камешков из пластилина, сбор камней, наблюдение на прогулках.
Ход занятия
1. «Разминка».
Дети под музыку входят в группу и начинают выполнять пальчиковую игру «Я шагаю по дорожке».
Я шагаю по дорожке, поднимаю пальцы-ножки Трик-трак, трик-трак, хорошо вот так шагать, хорошо вот так шагать Можно шейку почесать. Во время пальчиковой игры дети поднимают голову вверх и обнаруживают над собой макет «звездного неба».

2. «Звездное небо».
Ведущий: Ребята, вы ничего нового не замечаете в нашей группе?
Дети: У нас появилось свое звездное небо с планетами.
Ведущий: А как вы думаете, какие это планеты? Дети: Земля, Солнце и Луна.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Кажется, к нам кто-то пришел в гости.
Появляется клоун Тёпа
Тёпа: Здравствуйте ребята! Это я пришел к вам в гости. Ой, а что это такое? (показывает на планеты).
Ведущий: Расскажем ему ребята? Дети отвечают.
Тёпа: А что это за красивые шкатулочки у вас тут? Что у вас там лежит, может подарок мне?
Ведущий: А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте откроем наши шкатулочки и посмотрим, что там лежит.
Дети открывают вместе с Тёпой шкатулочки и обнаруживают в шкатулках камешки.
Ведущий: Красивые у вас камешки? Вам нравиться? Какой они формы? Легкие или тяжелые? Большие или маленькие? Дети делятся своими впечатлениями о камешках.
Тёпа: Удивительно, какие они красивые и как их много.

3. «Одежда для Земли».
Ведущий: Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? А мы тебе сейчас расскажем.
Дети рассказывают, что собирали эти камешки на улице летом.
Ведущий достает глобус и показывает его детям и Тёпе.
- Тёпа, а ты знаешь, что это такое?
Тёпа: А это, наверное, мячик.
Ведущий: А вы дети знаете?
Дети объясняют, что это глобус.
Ведущий: У нашей Земли есть тоже одежда. Она состоит из камешков. Посмотрите на глобус. Каждый камешек, это кусочек горы. Там где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите сколько на нашей планете гор, все они отмечены темно-коричневым цветом.
Тёпа: А я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах? Дети отвечают Тёпе.
Ведущий: А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Голубого цвета.
Ведущий: Правильно, это вода, моря и океаны Земли. Нашу планету называют «голубая планета». В воде тоже много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните? Там камешки лежат как маленькие горы. Хотите тоже построить свою подводную гору?
Дети вместе с Тепой идут к столу с емкостями и воспитатель наливает воду.
Ведущий: Как вы думаете потонут камешки или нет? Что происходит когда камешки бросаешь в воду? Какой звук издают камешки попадая в воду? Дети отвечают.
Ведущий : Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что в воде они скользкие и гладкие.
А вы знаете почему они круглые и гладкие? Такими их делает вода, (предлагает взять 2-3 камешка в руку и потрясти их).
Вот так и вода двигает камни, ударяя их друг о друга, они трутся о песок и становятся круглыми.
(Затем Тёпе и детям предлагается выложить свою подводную гору. Тёпа хвалит детей за красивые горки.)
Тёпа: Ребята, а какие камешки вам больше нравятся, мокрые или сухие?
Дети отвечают.
4. «Музыкальные шкатулочки».
Тёпа: А где ваши красивые камешки. Пока вы играли в воде я тоже придумал игру.
Достает 4 разные коробочки - деревянную, пластиковую, пластмассовую и железную. Раздает детям и предлагает положить в них по три камешка.
Тёпа: У нас получились музыкальные шкатулочки. А чтобы услышать музыку, достаточно по очереди потрясти коробочки. Как изменяется звук в разных коробочках?
Дети делятся впечатлениями.
5. «Подарок для Тёпы».
Тёпа садится за стол и грустит.
Ведущий: Что ты так загрустил?
Тёпа: Мне так понравилось играть с вами, и так понравились ваши камешки, но, к сожалению, мне уже надо уходить. А так хочется показать ваши камешки своим друзьям.
Ведущий: Не грусти Тёпа, мы подарим тебе наши камешки и ты сможешь
показать их друзьям.
Тёпа: Но я ничего о них не знаю!
Придумал! Я возьму только те камешки, о которых мне больше и интереснее расскажут ребята.
Ведущий предлагает детям выбрать по одному камешку и подумать, что они могут о нем рассказать Тёпе. А затем первый отдает свой камешек Тёпе: -Вот тебе я дарю камешек, самый круглый и самый гладкий! Затем дети по очереди дарят свои камешки.
Одному из детей ведущий предлагает подшутить над Тёпой и подарить ему камешек из пластилина.
Тёпа обнаруживает подмену, нечаянно его сжав и обижается.
Дети объясняют, что они пошутили и объясняют, чем отличаются камень и пластилин.
Тепа благодарит за подаренные камешки.

Тёпа: А теперь и я над вами подшучу.
6. «Подарок в мешочке».
Тёпа: Закройте глаза, послушайте волшебную музыку и посчитайте вместе со мной до 10.
- в это время ведущий выкладывает перед детьми мешочки с конфетами- камешками.
Дети открывают глаза, и Тепа предлагает открыть мешочки.

Тёпа: Эти конфетки, тоже камешки, давайте их попробуем, (можно предложить два вида конфет - камешек: арахис и морские камешки и провести аналогию с пластилином и камнем).
Тепа прощается с детьми:
Тёпа: Мне очень у вас понравилось, понравилось играть с камешками (обобщает узнанное: свойства камней и пластилина). Я спешу к своим друзьям, чтобы поскорее рассказать им о камешках. А камешки - конфетки моя благодарность к вам за интересную игру. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи» Конспект занятия в старшей группе ДОУ по шахматам Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Радуга бывает не только на небе | Как удалить пятна с одежды
Опубликовано: 3720 дней назад (20 января 2014)
Просмотров: 4193
+13
Голосов: 13
Лилия Масагутова # 21 января 2014 в 04:35 +1
Очень понравилось Ваш конспект!Интересно и познавательно! Спасибо за предоставленный материал!
Лариса Владимировна Зубарева # 22 января 2014 в 01:34 0
Лилия спасибо, рада что вам понравился конспект!
Лариса Савчук # 21 января 2014 в 06:49 +1
Очень интересный, познавательный конспект занятия!!! Спасибо!!!
Лариса Владимировна Зубарева # 22 января 2014 в 01:32 0
Лариса спасибо, приятно читать ваши слова, как отражение результата моей работы!
Ольга Александровна Круглова # 21 января 2014 в 09:42 +1
Лариса, конспект замечательный. В интересной и познавательной форме дети узнают всё о камнях. Исследовательская деятельность очень интересна детям. Молодец!
Лариса Владимировна Зубарева # 22 января 2014 в 01:30 0
Ольга Александровна, спасибо вам за отзыв, как же все-таки приятно читать такие хорошие отзывы!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 11:58 +1
Интересно, доступно, познавательно, увлекательно на сложную тему! Понравился этап "Подарок в мешочке", а главное, что на каждом этапе детки должны делать свои выводы об услышанном и увиденном! +1
Людмила Трушкова # 22 января 2014 в 23:29 +1
Очень понравилось Ваше занятие, которое помогает маленьким почемучкам не получать готовые ответы, а учит делать выводы и открытия самим.На мой взгляд, это очень важно. Много интересных находок, всё очень продуманно и проделанна большая подготовительная работа.Вы молодцы!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 23 января 2014 в 23:32 +1
Занятие мне очень понравилось.Много интересного,познавательного.Молодец!!
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 25 января 2014 в 22:12 +1
Очень интересное занятие! joke
Наталия Александровна Клюка # 27 января 2014 в 03:06 +1
Лариса Владимировна, мне Ваше занятие очень понравилось. Обращение к теме неживой природы, изучение камешков и их свойств носит для детей данного возраста исследовательский характер. Практические действия помогают детям самостоятельно наблюдать и делать собственные умозаключения. Поведение камешков в разлиных средах открывается детям благодаря собственной опытнической деятельности. Очень хорошо продуман момент с гостем-клоуном, который мало чего знает и детям приходится ему всё объяснять. А ведь "повторение-мать учения". Таким образом дети закрепляют то, что уже знали. Спасибо за конспект занятия. +1!
Лариса Владимировна Зубарева # 29 января 2014 в 03:22 0
Наталия Александровна, спасибо за внимание к моей работе, за содержательный комментарий, рада что вам понравился конспект!
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 21:47 0
Интересное, познавательное занятие! Учит детишек размышлять, самостоятельно добывать знания, делиться имеющимися знаниями с окружающими. С таким подходом, как у Вас,детки вырастут эрудированными, готовыми к открытию всё новых и новых знаний.Удачи Вам в Вашем труде!Продолжайте растить маленьких вундеркиндов!
Вера Александровна Орехова # 25 февраля 2014 в 21:36 0
Очень интересное занятие.Дети очень любят что-то необычное, интересное, любят эксперементировать, особенно когда это все происходит в игровой форме.Большое спасибо! Обязательно возьму себе на заметку.
Ольга Антоновна Куршова # 6 ноября 2014 в 19:56 0
Конспект занятия интересен. Исследовательская деятельность увлекает детей своей фантазией и результатом. Но не старайтесь навязывать детям свою волю. Ставьте вопросы так, что бы гипотезы дальнейших этапов выдвигали сами дети. Сама так училась, и всегда просила дать оценку своим работам, что бы увидеть и исправить. Не примите, пожалуста, за критику. С уважением О. А.