Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»
Автор: Полтавцева Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» комбинированного вида, г.Старый Оскол.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие на весеннюю лужайку». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление знаний детей о признаках весны, весенних цветах и умение использовать их в предметно-практической деятельности.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: образовательные – закрепить знания детей о признаках весны, о весенних цветах; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце);
развивающие – развивать мышление (умение отгадывать загадки), зрительную и слуховую память, ассоциативные движения (солнышко, ручеёк, сосульки), мелкую моторику на основе рисования пальчиком; способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой;
воспитательные – воспитывать умение подчиняться правилам, способность радоваться окружающему миру, бережное отношение к природе, к цветам, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга.
Оформление помещения: в виде весенней поляны; цветы из бумаги; голубая лента, имитирующая ручеёк; плоскостные деревья - ель и берёза; ветки берёзы с набухшими почками; металлофон; фланелеграф с изображением солнца; маленькая волшебная коробочка; большая волшебная коробка с надутыми шарами жёлтого цвета; картины с изображением весенних цветов: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в лес, посмотрим, пришла ли весна. Если пришла, то мы увидим много интересного. Как же нам добраться до леса? (
Ответы детей.) Мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, высоко поднимая ноги. Готовы? Тогда – в путь.(
Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги.)
А теперь наши лошадки решили побежать галопом, держитесь обеими руками крепко. (
Дети бегут друг за другом, вытянув руки впереди себя.)
Воспитатель: Остановите своих лошадок. Быстро мы скакали и добрались до леса. Как здесь красиво, снега почти нет. Давайте глубоко вздохнём, какой чистый, тёплый, свежий воздух, как хорошо пахнет и солнце весёлое на нас смотрит. Ребята, а кто знает, как называются вот эти деревья? (
берёза и ель.) А что это у берёзы на веточках появилось? (
Почки.) А зачем они нужны? (
Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Пришла весна, весна пришла!
Смотрите: верба зацвела,
Это – самый верный признак,
Что зиме пришёл конец.
Распускается листва,
Прилетели птицы,
Радуется детвора
С веснушками на лицах.
Воспитатель: А это что за чудесные звуки, вы слышите? (
играет металлофон.) Так, ребята, звенит капель. А что такое капель? Откуда она появляется? (
Ответы детей.) Давайте превратимся в солнышко.
(
Дети выполняют упражнение «Солнышко»):
Солнце припекает (
Поднять руки вверх и ритмично сжимать и разжимать кулаки.)
И снежок тихонько тает (
Опустить руки до уровня груди и со словами «тает» плавно опустить их.)
Солнечный весёлый луч вылезает из-за туч, (
выставить одну руку вперёд и растопырить пальцы.)
Заставляя всех детей улыбаться до ушей (
широко улыбнуться.)
Воробьи развеселились в эти тёплые часы (
руки поставить на талию и наклонять голову в стороны)
А сосульки разревелись и повесили носы (
дотронуться пальцем до кончика носа.)
Воспитатель: Солнышко пригрело, с крыш закапало.
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело.
Что же это тает? (
Сосульки.)
Теперь превратились все дружно в сосульки.
(Дети выполняют упражнение «Сосульки»:
руки соединить в «замок» и поднять над головой. Напряглись мышцы тела, рук, лица. Получилась крепкая сосулька. А теперь выглянуло солнышко, и сосулька начала таять. Разъединить руки, медленно опустить их вниз, расслабиться.)
Воспитатель: Растаял снег и появился… отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (
ручеёк)
Давайте «нарисуем» ручеёк. Слушаем музыку и на сильный акцент ставим точку в воздухе, а на плавную мелодию рисуем в воздухе волнистую линию.
Воспитатель: Теперь становитесь за мной и тихонько пойдём искать ручеёк. (
Дети идут друг за другом мелкими шагами и встают вдоль разложенной на полу голубой ленты.)
Воспитатель: Нашли? Опустите ручки, потрогайте воду. Какая она, тёплая или холодная? Скажите, а настоящий ручеёк можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой.
Воспитатель: Мы пришли на полянку, а цветов-то здесь и нет. Но если мы отгадаем все загадки, то поляна наша обязательно оживёт. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? (
подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик). Что же это за цветок – подснежник? Посмотрите - его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит (
рассматривают картину с подснежниками).
Это что за перезвон –
Дин-дон, дин-дон?
Это маленький подснежник
Улыбается сквозь сон!
Он под ёлочкой пророс, ему не страшен злой мороз!
Воспитатель: Вот следующая загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами;
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
Правильно, это мать-и мачеха. Почему его так называют? Кто такая мама, мать? Она ласковая тёплая, добрая. А кто такая мачеха? Мы много сказок читали про мачех, они злые, холодные, недобрые. Вот и листик у этого цветка с одной стороны тёплый, мягкий как мама, а с другой стороны всегда холодный (
рассматривают картину с мать-и-мачехой).
Ещё вы называли мне цветок одуванчик. Хотите, чтобы он у нас появился? Расскажите, одуванчик, он какой?
Воспитатель: Молодцы. Раз, два, три – одуванчик, оживи. Посмотрите, какой он красивый (
рассматривают картину с одуванчиком). Я стихотворение вспомнила:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (О.Высотская)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы появились цветы? Нужна земля. А для чего она нужна? Что ещё нужно? (
Солнце) А зачем? Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуем сначала кружок. Потом глазки, улыбку и лучики (
дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей.)
Солнце у нас есть, земля тоже, а чтобы цветы не засыхали что нужно? (
Вода) а откуда она берётся? (
тает снег, идёт дождь)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, нарисуем с вами весеннюю лужайку с одуванчиками.
Ребята, какой цвет краски нужен, чтобы нарисовать солнышко и одуванчик (жёлтый). Рисовать мы будем пальчиком, обмакнём его в жёлтую краску и на листочке вверху нарисуем солнце. Вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель: Что же из земли появится первое – листья, стебельки или лепестки? Правильно, сначала появляются листья. Какой цвет краски будем использовать? (
зелёный). Листики у одуванчика резные, длинные. Вытирайте пальчик и жёлтой краской рисуйте цветы одуванчика.
Воспитатель: Красивые лужайки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушных шарах. Только где же нам их взять? Тихо, тихо… одуванчик что-то хочет мне сказать.
Воспитатель: (
от лица одуванчика)
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
То за лето можно стать
Шариком воздушным.
Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике, и я в него обязательно превращусь.
Ребята, давайте попробуем так сделать. Положим одуванчик в волшебную коробочку, а сами пойдём и помечтаем. Закрывайте глазки. Погрейтесь на солнышке. (
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.) Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку. Что обещал нам одуванчик? Представим, как он превращается в большой воздушный шар. Он так же как и одуванчик, будет жёлтый, похожий на солнышко. Откройте глаза.
Воспитатель: посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала какая? (
Большая). Заглянем в неё? (
Дети достают из коробки воздушные шарики жёлтого цвета).
Воспитатель: Получилось волшебство? Превратился наш одуванчик в воздушный шарик? Вставайте в круг, потанцуем с шариками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи»
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе