Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов
Образовательные области:
Познание: Развивать познавательный интерес, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Закрепить с детьми понятие «витамины», в каких продуктах содержатся и какую роль играют в организме человека.
Коммуникация: развивать речь через театрализованную деятельность.
Здоровье: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа: знакомство детей с витаминами группы А,В.С, разучивание ролей
Материал: маски и костюмы для детей, костюм Незнайки и доктора Айболита, витамины, сушеные ягоды шиповника. Настой из шиповника, музыка
Ход НОД:
(Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Ребята, вы Корнея Чуковского читали? (ответы детей). А меня-то вы узнали? Да я доктор Айболит, что всех излечит, исцелит. Я вижу у вас сегодня много гостей. А что первым делом нужно сделать , когда приходят гости?(поздороваться).А мы с вами поздороваемся сегодня необычно.
Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнись.
А теперь закройте глаза
( звучит спокойная музыка) и почувствуйте, как тепло ваших переходит друг к другу. Почувствовали? А сейчас откроем глаза и скажем «здравствуйте».
Доктор Айболит: А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
Доктор Айболит: Правильно. Это значит пожелать друг другу «здоровья».А как вы думаете, что значит быть здоровым человеком? (ответы детей)
Доктор Айболит: Есть у меня еще вопрос6
Что надо, чтобы каждый рос
С прямыми, стройными ногами
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силою была рука?
(ответы детей)
Доктор Айболит: Я к вам приехал не затем.
Чтоб ставить градусники всем
Дима, Яна. Саша, Софья
Здесь? Надеюсь все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами дружат?
Дайте мне еще ответ
А неряхи есть тут?
Айболит, конечно, рад
Повстречать таких ребят.
Итак, друзья мои, детишки,
Надеюсь вы читали книжки
Про витамины? Мы сейчас
Проверим это, кто сейчас
Толково мне о них расскажет,
И знания свои покажет,
Того ваш доктор Айболит
Подарком скромным наградит.
(звучит музыка, вбегает Незнайка)
Незнайка: Позвольте. Доктор Айболит.
Незнайка я. Мне все известно
Про витамины - ерунда
Все витамины - не еда
Вы, дайте лучше нам совет
Насчет чего? Насчет конфет
Доктор Айболит: Постой. Постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь отвечай-ка1
Вот витамин такой есть - А
Слыхал?
Незнайка: Конечно….Это-чепуха.
Есть он, помню, говорили
В колбасе. Борще и мыле!
Доктор Айболит: Дети. Дайте мне ответ
Прав Незнайка или нет?
Проясним мы обстановку,
Пригласим сюда морковку.
Морковка (ребенок): В огороде, в поле, дома
Вам, ребята, я знакома.
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть –А
Кто меня в друзья берет.
Тот растет, растет, растет
Дядя Степа от чего
Вырос великаном?
Оттого. Что ел морковку, яйца, лук, сметану.
Доктор Айболит: А ну-ка. Ребята подскажите Незнайке какие еще продукты богаты витамином А?
(ответы детей)
Доктор Айболит : А чем полезен витамин А для вашего организма?(ответы детей)
Доктор Айболит : Молодцы! Я вижу толк
Что ж Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает
А теперь сидит вздыхает.
Незнайка: Я вздыхаю и молчу
Космонавтом быть хочу.
Витамин – зачем он мне?
Он не нужен на луне
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полет не надо.
Ребенок: А быть может в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка: Черный хлеб? Сказала тоже!
Доктор Айболит: Погоди, спешить негоже.
Черный хлеб здоровью нужен
С ним ты будь почаще дружен
Кто его не признает
Не годится тот в полет
(обращается к хлебу)
Подходи сюда. Дружок.
Дай Незнайке свой урок.
Хлеб(ребенок): Я Незнайку долго слушал
Видно он нас не дослушал
Да, я с виду черный очень,
Но скажу я между прочим
Рад ржаной своей судьбе
Витамин во мне есть В
Потому повсюду люди
Меня любят с первым блюдом.
Доктор Айболит: Спасибо, хлеб! А еще скажите, дети, витамин где встретить В?(ответы детей). А чем витамин В помогает нашему организму?(ответы детей).
Доктор Айболит: А теперь пришла пора, поиграть нам .детвора.
Физкультминутка.
Встать удобнее старайтесь
И прошу вас принимайтесь
За массаж и постарайтесь
Все массируем ладошки
Щеки. Голову немножко
Мы погладим, разотрем,
И свободно все вздохнем
Дальше ушки все погладим
И тихонечко потянем
Так же ручки разомнем
Каждый пальчик разотрем.
Доктор Айболит: Молодцы!
Вижу среди вас картошка,
Подойди ко мне ты, крошка,
И скажи нам, чем богата
Тебя вас любят все ребята.
Картошка(ребенок):И знают, что в моем лице
Представлен витамин здесь С
Скажите как меня варить
Чтоб витамины сохранить?
(ответы детей)
Доктор Айболит: А в каких продуктах есть витамин С? А какая польза от витамина С? (ответы детей)
Доктор Айболит: Вы, ребята, правильно сказали, что витамина С много в шиповнике. На Руси плоды шиповника ценились очень дорого. А я вас научу готовить настой из шиповника. Ложку сухих ягод заварить стаканом кипятка. Кипятить 10-15 минут. Настаивать 24 часа. Затем процедить. Получится ароматный и вкусный напиток красного цвета. Если его принимать по стакану каждый день – это укрепит здоровье ,придаст бодрости и поднимает настроение.
Доктор Айболит: Глядите, дети, вот так диво:
В гости к нам пришла крапива!
Зачем пришла? Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
(пятится от крапивы)
Крапива(ребенок): Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины, про здоровье.
Во мне витаминов А и В
Гораздо больше, чем в яйце.
Чем в овощах, картошке, фруктах
И других пищевых продуктах.
Летом и в сентябре
Пожалуйте, друзья , ко мне
Наденьте на руки перчатки
Ожогов берегись, ребятки,
Листву крапивы собирайте
В тени сушите и давайте
На корм коровам и тогда
Молоко и масло коровье
Будет полезней вам для здоровья!
Доктор Айболит: Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых, вкусных щей?
Крапива: Конечно можно, Айболит,
Живот от щей не заболит
А польза в них весьма большая.
Доктор Айболит: Прости, не знал, что ты такая. Понял Незнайка, для чего нужны витамины и в каких продуктах они находятся?
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я буду есть только полезные продукты, чтобы вырасти большим, сильным и здоровым.
Доктор Айболит: А теперь в подарок детям и тебе, Незнайка, вручу вам витамины эти.
(угощает витамины)
Незнайка: И скажу вам день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Доктор Айболит: Ты прочти на этикетке,
Как нужно глотать эти «конфетки»
(Незнайка читает и говорит детям)
1 ребенок: Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
2 ребенок: Запомни каждый
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
Доктор Айболит: А я скажу, прощаясь с вами
Растите все богатырями!
(Прощается с детьми и вместе с Незнайкой уходят)
[/align]
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи»
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди