Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наглядно-дидактическое пособие для детского сада "Овощи, фрукты, ягоды"

Дидактические материалы для детей 3-4 лет с аутизмом, детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития на тему: "ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ..."

Описание Предлагаю наглядно-дидактический материал для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройством аутистического спектра по теме "Овощи,фрукты, ягоды..." Данный материал будет полезен дефектологам, психологам, логопедам, учителям, воспитателям работающим по ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 вариант.Также данное пособие можно использовать в работе с нормотипичными дошкольниками.
Назначение: для использования на уроках по естествознанию «Развитие речи и окружающий природный мир». Материал пособия содержит в себе неограниченные возможности. Он позволяет наглядно проводить игры–уроки и обладает рядом несомненных преимуществ:
•с ним можно расположить в любом месте класса (за партой, на ковре, на диване);
•не занимает много места (так как весь материал собран в одну папку);
•Современные материалы (плотная ламинированная пленка и липучка) имеют силу сцепления, поэтому игровой материал прочно прилепляется к основанию и не выпадет из папки.
Аннотация к наглядно-дидактическому пособию.
Наглядно-дидактическое пособие, для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройством аутистического спектра, направленно в первую очередь на социальную адаптацию и интеграцию этих детей в общество. В ходе обучения ребенок приобретает нужные ему жизненные компетенции, необходимые в будущем.
Цель: дать обучающимся с ТМНР и РАС конкретное представление о культурном, сельскохозяйственном растительном мире (фруктах, ягодах, овощах, зелени) в жизни человека и значении для него.
Образовательные задачи:
•познакомить с сельскохозяйственными растениями, такими как фрукты, овощи, ягоды, зелень;
•сформировать у обучающихся с ТМНР и РАС представления о сельскохозяйственном растительном мире, и его значении в жизни человека;
•систематизировать знания о фруктах, овощах, ягодах и зелени;
•учить применять на практике полученные знания
•узнавать фрукты, овощи, ягоды, зелень по внешнему виду, вкусу, запаху.
Коррекционно-развивающие задачи:
•формирование и развитие, жизненные компетенции с помощью визуальной поддержки, социальных историй;
•развитие памяти, мышления, зрительного восприятия с помощью игр-заданий;
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;
Воспитательные задачи:
•воспитывать интерес к учебной деятельности;
•воспитывать, усидчивость, самостоятельность.
Обучение.
Прежде чем перейти к дидактическим обучающим играм ребенок должен узнавать и различать овощи и фрукты.

Ожидаемый результат: узнавание (различение) фруктов, овощей по внешнему виду (вкусу, запаху).
Методические рекомендации: обучающийся учится узнавать фрукты и овощи на картинках, по внешнему виду, запаху, вкусу.
Формируемые понятия: фрукт, яблоко, лимон, апельсин, груша, мандарин, арбуз, виноград; овощ, огурец, капуста, помидор, картофель, лук, морковь, помидор, перец.
Для этого можно использовать метод обучения: отдельными блоками (DTT – методика из АВА-терапии).
Подсказки: словесная, физическая или жестовая.
Описание:
1.Перед ребенком на столе лежит карточка, например, с изображением помидора. Мы говорим: «покажи помидор…» или «где помидор …» и помогаем обучающемуся показать помидор. Тренируем до самостоятельной реакции. После чего тренируем самостоятельные реакции после одного, двух, трех отвлекающих стимулов (к картинке добавляется сначала, например: салфетку, или пустую карточку). Когда ребенок из двух, трех отвлекающих стимулов выделяет нужную картинку, вводим следующую картинку. И так далее.
Общее число: 10 раз
Когда обучающийся научился различать две, три картинки. Выученные изображения выкладываются перед ним.
Например: из двух предложенных изображений «Помидор» и «Огурец» мы говорим: «покажи помидор…» или «где помидор…» и ребенок должен показать помидор, мы говорим: «покажи огурец…» или «где огурец…» и ребенок должен показать огурец.
2.Когда обучающийся узнает овощи и фрукты можно использовать вторые пары на соотнесение. Например: перед ребенком в ряд лежат «Перец», «Морковь», «Картофель», педагог достает морковь, дает ребенку со словами: «Положи морковь на морковь» или «Где лежит морковь…». Тренируем так же до самостоятельной реакции.
3.Для закрепления очень хорошо использовать игрушечные овощи и фрукты, а так же настоящие. Мы так же соотносим игрушечные и настоящие овощи и фрукты с картинкой, а в конце занятия можно попробовать настоящие фрукты и овощи на вкус.
4.Используя карточки со словами «Овощи», «Фрукты» научить ребенка классифицировать.
Важно! Не забывайте отмечать мельчайшие удачи ребенка (можно использовать жетонную систему, различные подкрепители (стимулы).
Рекомендация: в работе используйте жестовые или физические подсказки, если ребенок не справляется. При этом, не забывая его поощрять за правильный ответ, даже если вы использовали при этом физическую подсказку (рука в руке), «Ты умничка, правильно показал яблоко…».
Дидактические обучающие игры.
1.Лото «Фрукты, овощи, ягоды, зелень».
Задачи: закреплять представления и знания о сельскохозяйственных культурах; развивать зрительную память и мелкую моторику.
Методические рекомендации: ребенок с помощью педагога продолжает изучать фрукты и овощи, ягоды и зелень методом обучения отдельными блоками. Узнавать на картинках и соотносить нужную карточку с картинкой на поле.

2.Что где растет?
Задачи: систематизировать знания о фруктах и овощах; научить дифференцировать знания о тех плодах, что растут на деревьях и тех, что на грядках; развитие жизненных компетенций; развитие памяти, зрительного восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики кистей рук.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.
Рекомендация: очень хорошо для закрепления с ребенком посадить семена, а затем наблюдать и ухаживать (поливать, рыхлить).

3.Сортировка «Фрукты, овощи, ягоды, зелень».
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты, ягоды по их предназначению; развитие памяти, зрительного восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики кистей рук; развитие жизненных компетенций.
Методические рекомендации: ребенок должен соотнести картинки с овощными и фруктовыми плодами, с нужной банкой или кастрюлей. Для закрепления можно сварить из натуральных ягод или фруктов компот, или закрутить баночку с вареньем.

4.«Готовим салат».
Задачи: закреплять знания о овощах, фруктах, зелени; научить ребенка дифференцировать овощи и фрукты; научить в игровой форме готовит простые овощные, фруктовые салаты; развитие памяти, зрительного восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики кистей рук; развитие жизненных компетенций.
Методические рекомендации: ребенку предлагается сначала выбрать карточки с овощами и зеленью, которые подойдут на салат и на клеить их на основную карту, затем повторить тоже самое с фруктово-ягодными карточками. Очень хороший вариант, когда карта с наклеенными карточками будет служить как технологическая (визуальная поддержка). Ребенок же совместно со взрослым учится подбирать овощи или фрукты для будущего салата с помощью карты. Затем совместно готовя его. Готовку простого салата тренируем до самостоятельных реакций.

5.Четвертый лишний.
Задачи: закреплять знания о фруктах, ягодах, овощах, зелени; закрепить умения находить лишний фрукт, овощ, ягоду, зелень на картинках; развивать память, зрительные восприятия, мыслительную деятельность; развивать умение классифицировать; развивать мелкой моторику кистей рук.
Методические рекомендации: ребенку предлагается любая из четырех карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, и отметить один лишний, который не подходит под единую классификацию.

6.«Найди мою тень!»
Задачи: продолжать закреплять знания о фруктах, ягодах, овощах, зелени; научить находить заданный силуэт путем наложения; развивать зрительные восприятия, внимание, наблюдательность, память, усидчивость.
Методические рекомендации: ребенку дается возможность рассмотреть картинку, затем назвать или показать, где какой фрукт, овощ. После педагог дает по одной карточке с изображением, называя его вслух ребенку, и он должен соотнести изображение с силуэтом.

7. «Разрезные картинки»
Задачи: продолжать закреплять знания о фруктах, овощах; сформировать представление о целостном образе сельскохозяйственных культур; учить соотносить образ представления с целостным образом, складывать картинку, разрезанную на 3, 4 части; развивать зрительные восприятия, внимание, наблюдательность, память, усидчивость; развитие мелкой моторики кистей рук.
Методические рекомендации: перед ребенком на столе лежит разрезная картинка с изображением фрукта или яблока.
Вариант 1. Если ребенок не умеет соединять разрезные картинки предлагается, наклеить части резных карточек на целую картинку.
Вариант 2. Ребенок понимает принцип соединения, тогда ему без подсказки целой картинки предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.


8.«Где, чей плод?»
Задачи: закреплять знания о овощах, фруктах, ягодах, их названиях; развивать мелкую моторику рук при работе с прищепками; развивать зрительные восприятия, внимание, наблюдательность, память, усидчивость.
Методические рекомендации: перед ребенком лежат овощи, фрукты и ягоды на прищепках, педагог дает ему картинку с изображением человечка с сельскохозяйственной культурой. Ребенок должен найти соответственное изображение на прищепке и прикрепить к карточке. Так как все карточки крепятся на основное поле с изображением тех же человечков, ребенка можно поправить найти еще и похожую картинку и прикрепить к ней свою.


Ну и в завершение zst Наглядно-дидактическое пособие было сделано с любовью! И очень облегчило жизнь в работе с детками ТМНР и РАС.

Рекомендуем посмотреть:

Наглядное пособие своими руками. Основные виды ручных швов Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Дидактическое оборудование для обучение дошкольников шахматам Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками

Похожие статьи:

Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Методика использования дидактических игр в детском сада в младшей - средней группе

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Современные подходы для коррекции расстройства аутистического спектра и тяжелых и множественных нарушений развития у детей
Опубликовано: 1384 дня назад (18 февраля 2018)
Просмотров: 11999
+5
Голосов: 5
Марина Ивановна Монастырская # 19 февраля 2018 в 11:50 +2
Пособие просто супееееееер!!! Вы большая молодец. С таким пособием детям очень интересно будет играть.
Дарья Владимировна Чайкина # 19 февраля 2018 в 12:29 +1
Спасибо, детям действительно нравится заниматься с таким материалом zst
Наталья Александровна Ефремова # 27 февраля 2018 в 12:00 +2
Игра действительно замечательная, соответствует разным возрастам, начиная от младшего, заканчивая подготовительным, развивает мышление, внимание, память, т.е. многие психические процессы; учит классифицировать. Порадовало эстетическое, яркое оформление этого дидактического пособия. Работа обширная и очень аккуратная.
Дарья Владимировна Чайкина # 27 февраля 2018 в 13:58 +1
Спасибо большое.
Татьяна # 22 октября 2018 в 17:10 0
Дарья, а нельзя ли приобрести ваше пособие?
Светлана # 28 октября 2018 в 16:56 0
Дарья, очень здорово,что есть такие пособия))) Как их возможно приобрести?
Алена # 6 декабря 2018 в 21:23 0
Очень здорово! Присоединяюсь к предыдущим комментаторам: как возможно приобрести пособие?
Ольга # 27 сентября 2019 в 10:02 0
Здравствуйте! Как можно приобрести пособие? olgaklimenok@mail.ru
Алена # 13 октября 2019 в 14:52 0
Как можно приобрести пособие? alena_dmitrieva_77@mail.ru
Татьяна # 2 апреля 2021 в 09:29 0
Очень здорово!Можно купить в эл.варианте пособие betta1265@mail.ru